Папки-передвижки

Проект для детей 3–4 лет «Терем-теремок»

Кушнарева Марина
Проект для детей 3–4 лет «Терем-теремок»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохо, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать

Тема проекта : «Терем-теремок»

Руководитель проекта : воспитатель Кушнарева М. С.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 3-4 г.

Сроки реализации: 14.02.2022г. - 25.02.2022г.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Терем-теремок“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта : создать положительный эмоциональный настрой; формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

ОО «Речевое развитие» :

- продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми;

-помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх;

-продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

-развивать диалогическую форму речи;

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

-побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-продолжать побуждать детей к возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;

-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира;

-пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

-учить детей имитировать характерные действия персонажей;

-вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли;

-развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен,сказок;

-побуждать участвовать в беседах о театре.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

-развивать у детей интерес к различным видам игр;

-развивать умение выбирать роль;

-показывать способы ролевого поведения;

-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

ОО «Познавательное развитие»

- способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;

-в совместных д/и учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила;

-совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали.

Материалы и оборудование:

Настольный театр, маски героев, пластилин, краски, кисти, д/и собери картинку.

Формы работы с детьми:

Чтение сказок, беседы о книгах, показ настольного театра, п/и, пальчиковая гимнастика.

Предполагаемые результаты:

получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

• развитие детского художественного творчества.

Формы реализации проекта :

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- наблюдения;

- игры (дидактические, сюжетно-ролевые);

- игры-забавы; подвижные игры;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- ООД;

-просмотр мультфильма «Теремок»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• определение цели и задачи проекта

• подбор художественной литературы

• подбор дидактических, подвижных игр

• подготовка консультаций, памяток для родителей

Основной этап.

День недели Содержание работы Задачи

14.02.2022 1. Беседа: Какие бывают дома.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами домов (сказочных) Познакомить с разными видами домов.

Развивать пассивный и активный словарь.

15.02.2022

16.02.2022 3. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

4. Пазлы «Теремок»

1. Просмотр презентации «Русская изба»

2. Просмотр мультфильма «Теремок». Познакомить по средствам игры с профессией пожарный.

Обобщить и уточнить знания детей о домах».

Познакомить с отличительными признаками русской избы.

17.02.2022 3. Конструирование из кубиков «Теремок».

4. Рисование «Окошки для теремка» Закреплять знания у детей как называется жилище у зверей.

Развивать творчество, тренировка мелкой моторики рук.

18.02.2022 1. Загадки о сказках и их героях.

2. Рисование: раскрашивание раскрасок по сказке. Закреплять знания детей о животных.

Расширять кругозор детей

21.02.2022 3. Д/ и: «Собери сказку из частей».

4. игра-имитация «Кто как ходит?»

пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок» Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

22.02.2022 1. Лепка: «Угощение для героев сказки».

2. Д/ и: «Чей это дом» Развивать креативные способности детей.

Способствовать развитию усидчивости, внимательности

23.02.2022 3. разучивание присказок, стихов о сказочных героях

4. слушание художественных произведений в аудиозаписи Учить правильно распологать части дома.

24.02.2022 1. Д/ игры: «Мои любимые сказки»,«Кто-кто в теремочке живет;

2. П / И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса» Способствовать развитию усидчивости, внимательности.

Развивать ловкость, внимательность

25.02.2021 3. Коллективная работа изготовления аппликации

теремок Обогащать пассивный и активный словарь, продолжать учить работать с клеем и бумагой. Учить действовать согласованно и дружно.

Работа по совместной деятельности родителей и детей : привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке, организация выставки рисунков «В гостях у сказки».

Заключительный этап: Коллективная работа изготовления аппликации теремок.

Используемая литература:

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. М., 2012г.

2. «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, М. 2014г.

3. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого» Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.

4. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002г.

5. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2008г. ,Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2011г.

6. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Терем госпожи Перцовой»Фотоочерк «Терем госпожи Перцовой» Сегодня мы с вами, дорогие друзья, продолжаем гулять по московским улицам. Но расскажу я в этой публикации только об одном очень интересном.

Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной»Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Фотоотчёт «Лес, точно терем расписной» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)Лес, точно терем расписной… (фотоотчет) Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной, Стоит над светлою поляной… (И. Бунин) Как точно, ярко описано.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Терем-теремокТерем-теремок Для поделки "Теремок" пришлось искать множество книг. Начали приобретать всех магазинах книжки, делали множество эскизов. Очередной раз.

Терем ЗимыТерем Зимы Игры со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания детей. Развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Терем-теремок»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД