Галина Максимовна Саксеева
Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
• Название проекта
«Сказочная страна»
• Цель.
Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.
• Задачи.
- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;
- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.
• Разработчики проекта:
Г. М. Саксеева - заведующий,
О. С. Тявкина - зам зав по ВМР,
А. С. Наседкина – зам. зав. по АХЧ,
Публикация «Проект „Территория ДОУ — сказочная страна“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
• Участники проекта
Воспитатели всех возрастных групп
Специалисты ДОУ
Родители воспитанников д/с
• Конечный результат.
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.
• Сроки выполнения проекта.
Апрель 2011 г. – сентябрь 2014 г. \
Аннотация
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.
Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Содержание проекта
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.
Территория нашего ДОУ составляет 9318 тыс кв. м. Детский сад функционирует с 1986 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:
- игровые площадки;
- спортивно-оздоровительные площадки;
- поляна сказок;
- метеорологическая площадка ;
- огород
- фитоуголок;
- уголок «птичья столовая»;
- автогородок
- цветники, клумбы.
Основные компоненты реализации проекта
«Территория ДОУ – сказочная страна»
Данный проект рассчитан на три года. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.
Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.
Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с апреля 2011 года по сентябрь 2014 года.
I. Организационные мероприятия
мероприятия сроки ответственные
1. Педагогический час: разработка проекта «Сказочная страна».
2. Создание творческих групп для осуществления проекта.
3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.
4. Разработка макетов подпроектов (зон).
5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.
апрель, 2011 г.
сновные мероприятияОрганизация подпроектов (развивающих зон):
1. Цветники, клумбы «Цветочный перезвон».
2. Игровые площадки «Игротека»
3. Поляна сказок «Чудеса в решете»
4. Метеорологическая площадка «Задувай-ка»
5. «Фитоуголок» /зеленая аптека/
6. Уголок «Птичья столовая».
7. Огород «Чиполлино и его друзья».
8. Спортивно-оздоровительные площадки «Здоровей-ка».
9. Автогородок
Мероприятия / педагоги-родители/
*Обсуждение проектов творческими
группами;
* Привлечение родительского потенциала;
* «Ярмарка идей» - семейная гостиная;
* Приобретение посадочного материала: семян, почвы;
* Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;
* Посев рассады;
* Сбор бросового материала для оформления зон;
Работа с детьми
* Открытие сказочной поляны «Чудеса в решите».
Утренние сборы по темам;
* Здоровье с грядки;
* Вслед за солнышком живем;
* Все о труженице пчеле;
* Цветы – часы;
* Где живет дождь и снег и т. д.
* Уход и наблюдение за птичьей «столовой»;
* Посадка и уход за овощными культурами на огороде;
* Изготовление экологических знаков
* Экспериментальная деятельность детей:
* Работа с дневниками наблюдений в природе;
* праздники и развлечения «День Земли» и т. п. ;
* Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;
* Презентация детско-взрослых проектов, макетов по выбранным темам
* Походы, экскурсии, труд в природе; август, 2012
III Заключительный этап
* Организация и оформление зон творческими группами на территории доу по разработанным макетам;
* Эстетическое оформление зон;
* Презентация зон на территории доу.
* Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, плетение венков, песочный человечек, праздник «дождя», викторины, тематические встречи; труд детей;
* Видеорепортажи, фоторепортажи;
• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.
Подведение итогов проекта
• праздник «День защиты окружающей среды»
• Фестиваль «Цветочный перезвон» в течение всего проекта
Ожидаемые результаты
В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан природно-ландшафтный комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.
Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.
В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:
Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в сентябре месяце 2013 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.
Оценка результатов проекта
Критериями оценки педагогической результативности проекта является:
- Вовлеченность и активность всех участников проекта;
• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;
• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой природе, ландшафтном дизайне.
Результативность проекта определяется:
• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;
• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото- и видеокамеру;
• при анализе высказываний детей;
• по результатам анкетирования родителей.
Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.
Конечный результат реализации проекта
Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.