Папки-передвижки

Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»

Галина Максимовна Саксеева
Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»

Паспорт проекта

• Название проекта

«Сказочная страна»

• Цель.

Благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми игровыми формами.

• Задачи.

- повышение качества озеленения дошкольного учреждения;

- создание благоприятных условий для воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника;

- привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

• Разработчики проекта:

Г. М. Саксеева - заведующий,

О. С. Тявкина - зам зав по ВМР,

А. С. Наседкина – зам. зав. по АХЧ,

Публикация «Проект „Территория ДОУ — сказочная страна“» размещена в разделах

• Участники проекта

Воспитатели всех возрастных групп

Специалисты ДОУ

Родители воспитанников д/с

• Конечный результат.

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

• Сроки выполнения проекта.

Апрель 2011 г. – сентябрь 2014 г. \

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг.

Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Содержание проекта

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

До недавнего времени на эстетику оборудования и оформление участков ДОУ не обращали должного внимания. Обычно приходилось наблюдать типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к этой проблеме. Наш детский сад так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках.

Территория нашего ДОУ составляет 9318 тыс кв. м. Детский сад функционирует с 1986 года. Мы планируем оснастить территорию и участки детского сада новым оборудованием, а также создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории ДОУ мы выделили несколько зон:

- игровые площадки;

- спортивно-оздоровительные площадки;

- поляна сказок;

- метеорологическая площадка ;

- огород

- фитоуголок;

- уголок «птичья столовая»;

- автогородок

- цветники, клумбы.

Основные компоненты реализации проекта

«Территория ДОУ – сказочная страна»

Данный проект рассчитан на три года. Его реализацию можно разделить на несколько составляющих, в зависимости от реализуемых задач.

Основная идея реализуемого проекта состоит в организации мероприятий, направленных на создание природно-ландшафтного и дизайнерского комплекса на территории учреждения и повышение профессиональной компетенции педагогов по экологическому воспитанию дошкольников.

Выполнением проекта будут заниматься творческие группы педагогов и специалистов, родители и дети. План реализации проекта и последовательность работы будет осуществляться в три этапа с апреля 2011 года по сентябрь 2014 года.

I. Организационные мероприятия

мероприятия сроки ответственные

1. Педагогический час: разработка проекта «Сказочная страна».

2. Создание творческих групп для осуществления проекта.

3. Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в обустройстве территории ДОУ и возможной помощи.

4. Разработка макетов подпроектов (зон).

5. Приобретение необходимых материалов для реализации проекта.

апрель, 2011 г.

сновные мероприятияОрганизация подпроектов (развивающих зон):

1. Цветники, клумбы «Цветочный перезвон».

2. Игровые площадки «Игротека»

3. Поляна сказок «Чудеса в решете»

4. Метеорологическая площадка «Задувай-ка»

5. «Фитоуголок» /зеленая аптека/

6. Уголок «Птичья столовая».

7. Огород «Чиполлино и его друзья».

8. Спортивно-оздоровительные площадки «Здоровей-ка».

9. Автогородок

Мероприятия / педагоги-родители/

*Обсуждение проектов творческими

группами;

* Привлечение родительского потенциала;

* «Ярмарка идей» - семейная гостиная;

* Приобретение посадочного материала: семян, почвы;

* Изготовление различных дизайнерских модулей, атрибутов;

* Посев рассады;

* Сбор бросового материала для оформления зон;

Работа с детьми

* Открытие сказочной поляны «Чудеса в решите».

Утренние сборы по темам;

* Здоровье с грядки;

* Вслед за солнышком живем;

* Все о труженице пчеле;

* Цветы – часы;

* Где живет дождь и снег и т. д.

* Уход и наблюдение за птичьей «столовой»;

* Посадка и уход за овощными культурами на огороде;

* Изготовление экологических знаков

* Экспериментальная деятельность детей:

* Работа с дневниками наблюдений в природе;

* праздники и развлечения «День Земли» и т. п. ;

* Работа над макетами планируемых зон на участке д/сада;

* Презентация детско-взрослых проектов, макетов по выбранным темам

* Походы, экскурсии, труд в природе; август, 2012

III Заключительный этап

* Организация и оформление зон творческими группами на территории доу по разработанным макетам;

* Эстетическое оформление зон;

* Презентация зон на территории доу.

* Конкурсы продуктивной деятельности: рисунков, плетение венков, песочный человечек, праздник «дождя», викторины, тематические встречи; труд детей;

* Видеорепортажи, фоторепортажи;

• Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Подведение итогов проекта

• праздник «День защиты окружающей среды»

• Фестиваль «Цветочный перезвон» в течение всего проекта

Ожидаемые результаты

В завершении реализации проекта на территории ДОУ должен быть создан природно-ландшафтный комплекс, который будет рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, эстетичным, удобным и безопасным для детей и взрослых.

Элементы декора, озеленения, цветочного оформления те, что уже есть и которые будут высажены в процессе реализации проекта будут разнообразными, оригинальными и привлекательными, а их эстетичность, декоративность будет сохраняться в любое время года.

В результате кропотливой работы творческого коллектива детей и взрослых каждый уголок территории можно сравнить с отдельной зеленой зоной, имеющей свое назначение:

Таким образом, реализовав поставленные задачи, проект можно будет считать завершенным в сентябре месяце 2013 года. Проект может быть продлен по предложению педколлектива. Работа по данному направлению будет продолжаться, так как существует потребность педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции молодых специалистов по данному направлению. Экологическое пространство территории детского сада требует постоянного развития, оформления, совершенствования.

Оценка результатов проекта

Критериями оценки педагогической результативности проекта является:

- Вовлеченность и активность всех участников проекта;

• уровень креативности участников на всех его этапах реализации;

• полнота передачи от взрослых детям знаний, трудовых умений, навыков ухода за растениями, биологических представлений и знаний о живой природе, ландшафтном дизайне.

Результативность проекта определяется:

• при подведении итогов и анализе результатов выходов проекта;

• в ходе систематических наблюдений за деятельностью детей и взрослых на территории ДОУ, ее изменений, преобразований в процессе цветения, фиксации на фото- и видеокамеру;

• при анализе высказываний детей;

• по результатам анкетирования родителей.

Примечание: Итоги реализации проекта подводятся на педагогическом совете.

Конечный результат реализации проекта

Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Публикации по теме:

Презентация по проекту благоустройства участка для прогулок Проект обустройства и озеленения участка группы №2 Автор: Панченко Ю. И. Участники: дети, родители группы № 2. Одной из важнейших задач дошкольного.

Проект по созданию на территории ДОУ функциональной зеленой зоны «Солнечная поляна» МБДОУ «Майинский центр развития ребенка – детский сад «Мичил»» Название проекта: «Солнечная поляна» Актуальность проекта: Территория дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Территория ДОУ — сказочная страна»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 11:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД