Лучший педагог года

Проект «Традиции. Народные промыслы» (2 фото)

Людмила Матвеева
Проект «Традиции. Народные промыслы»

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование.

Возраст: подготовительная группа.

Тема недели: «Народные промыслы».

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Цели:

• Развитие у детей познавательного интереса.

• Повышение интереса к исследовательской деятельности.

• Формирование основ научного мировоззрения.

Задачи:

• Развитие навыков проведения лабораторных работ.

Публикация «Проект „Традиции, Народные промыслы“» размещена в разделах

• Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

• Установление связи между живой и неживой природой.

• Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

• Установление необходимости условий для роста и развития живых существ.

• Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

• Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

• Воспитание бережного отношения к природе.

Проект «Традиции. Народные промыслы»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

«В гостях у бабушки» (игра-посиделки)

Цель, задачи:

Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Беседа «Русские народные промыслы». Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо Филимоновских свистулек»

Д/игра «Найди отличия».

Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.

Цель, задачи:

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

На основе познавательной активности способствовать речевому, художественно-эстетическому, духовно-нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

«У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» (игра- беседа)

Цель, задачи:

Познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

С/р. игра «Угостим матрёшек чаем».

Цель, задачи:

Формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Беседа «Труд и ремесла на Руси».

Цели, задачи:

Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

«Создание макета русской избы». Беседа «Мастера-чистодеревщики», «Деревянные кружева». Рассматривание картинок с изображением плотницких инструментов.

Цели,задачи:

Познакомить детей с искусством деревянной архитектуры, продолжать знакомить с историей культуры родной страны. Познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Разогреем самовар»

Цели, задачи:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, традицией пить чай из самовара. Учить проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение художественной литературы: сказка «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди». Ситуативная проблемная ситуация: «Отыскать иголку в стоге сена». Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

Цели, задачи:

Формировать представление детей о безопасном поведении с инструментами, орудиями труда; учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Воспитывать выдержку, учить преодолению чувства страха.

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

«Из каких материалов делали игрушки наши предки»

Цели, задачи:

Закрепить представление о народной игрушке и русских народных традициях. Формировать умение исследовать игрушки и определять материалы, из которых они изготовлены. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к народным мастерам.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Эксперименты: «В поисках глины», «Свойства глины»; «Из чего сделаны Матрёшки?», «Дерево и его свойства»; «Куклы кувадки», «Выбери ткань». Беседа «Кукла тряпичная, игрушка отличная», «Кукла- полено».

Загадывание загадок о народных игрушках и посуде.

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Цели, задачи:

Учить детей проводить исследования с глиной, деревом, тканью. Формировать представление о материалах и их свойствах. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Закрепить знание детей о предметах народного творчества и процессе их изготовления.

«Приобщение к социокультурным ценностям»

«Традиции Россиян»

Цели, задачи:

Через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа по картине «Крестьянская семья». Настольная игра «Народные промыслы». Рассматривание альбома: «Как жили наши предки».

Цели, задачи:

Формировать понятие о русских народных традициях и обычаях; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России.

«Формирование элементарных математических представлений»

«В гости к Матрёшке»

Цели, задачи:

Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20, от заданного числа; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; учить составлять задачи на вычитание; Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тематическая беседа: «Весёлые матрёшки». Д/игра «Собери матрёшку», «Найди домик матрёшки».

Цели,задачи:

Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников; развивать художественный вкус; познакомить детей матрёшкой как предметом народного творчества; учить различать матрёшек по цвету, узору, форме, месту производства; активизировать творческое воображение.

«Ознакомление с миром природы»

«Из чего же, из чего же?» (дерево матрёшки, Хохлома; глина Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель; металл – Жостово).

Цели, задачи:

Формировать представление детей о красоте природы России. Учить детей определять природные материалы, из которых сделаны игрушки. Развивать мышление, память. Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа «Сине-голубое чудо» (гжель). Д/игра «Собери картинку», «Что лишнее». Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цели, задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

«Художественная литература»

Разучивание стихотворения Э. Успенского «Матрёшки»

Цели, задачи:

Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Выставка книг о народных промыслах; Игра-викторина «Матрёшкины загадки». Игра-развлечение «Кот Васька»

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семёновские матрёшки», «Подарок из Жостова», «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели», «Золотая Хохлома».

Чтение сказки – легенды «Цветок Огонёк и цветок Снежинка» (жостовский промысел).

Цели, задачи:

Формировать нравственно-патриотические чувства. Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, потешками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

«Развитие речи» «Приглашение на ярмарку» (с использованием элементов театрализации)

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи: систематизировать знания детей о ярмарке; познакомить с женским народным костюмом; познакомить с различными видами народных промыслов; закрепить понятие о жанрах и видах устного народного творчества; развивать эмоционально-чувствительную сферу детей; воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

«Беседа о народных промыслах и традициях».

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома». Д/игра «Угадай и расскажи».

Цели, задачи:

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

«Физическая культура»

«Путешествие по России»

Цели, задачи:

Формировать представление о знаменитых своими мастерами регионах России. Закрепить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта. Укреплять в потребности в занятиях физкультурой. Вызвать уважение к людям, занимающихся спортом.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика (с матрёшками) «Весёлые матрёшки». Гимнастика пробуждения: «Игрушки».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Матрёшки и мышь»; «Горелки». Эстафета: «Сильные, ловкие, быстрые». Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай».

Цели, задачи:

Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Как берегли здоровье наши предки?»

Цели, задачи:

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. д.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа «Народная аптека». Беседа о ромашке.

Д/игра «Выложи по образцу лекарственное растение» (с камешками Мераблс).

Цели, задачи:

Формировать представление детей о лекарственных растениях, которыми лечили недуги наши предки. Закрепить представление о ромашке, как о народном символе России, лекарственном растении. Учить находить изображение ромашки в узорах народной росписи.

«Приобщение к искусству»

Беседа на тему «Что такое музей».

Цели, задачи:

Развивать умение импровизировать во время игры на русских народных музыкальных инструментах. Знакомить детей с профессией экскурсовода. Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Изготовление шумовых матрёшек.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Д/Игра «Что звучит?», «Назови народный музыкальный инструмент»

Открытие мини-музея «Народные промыслы» Фотовыставка «Мы народные умельцы».

Цели, задачи:

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;Развивать навыки художественного творчества детей.

«Изобразительная деятельность»

Лепка «Дымковская барышня»

Цели, задачи:

Закрепить знания детей о дымковской игрушке, её характерных признаках, особенностях узоров и элементов; совершенствовать способы рисования кистью; закреплять умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями; развивать цветовое восприятие, самостоятельность; развивать интерес к русской культуре, традициям.

Рисование (предметное) «Укрась теремок для зверей»

Цели, задачи:

Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться тычком.

Рисование (сюжетное) «Знакомьтесь: семья русских матрёшек»

Цели, задачи:

Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенности росписи полохов - майданских матрёшек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле полохов - майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тематические беседы: «Дымковские мастера», «Что такое хохлома?».

Д/и «Угадай сказку», «Собери гжельскую розу»,

«Угадай, какая роспись», «Найди правильно», «Найди отличия», «Угадай правильно».

Цели, задачи:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами; научить находить сходства и различия, развивать внимание, умение вспоминать названия промысла, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ; закрепить знание детей о народных художественных промыслах, их признаках; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

«Конструктивно-модельная деятельность»

Изготовление книжки-малышки «Народные промыслы» (любимые потешки, народные промыслы).

цели, задачи:

Формировать представление о народных промыслах России. Учить детей конструировать книжку из бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание лэпбука на тему: «Народные промыслы России». Лепка из солёного теста «Филимоновские игрушки». Беседа на тему «Филимоновские игрушки-свистульки».

Цели:

Учить рассматривать народные игрушки, называть цвета элементов росписи; развивать цветовое восприятие, творческую активность, интерес к народному творчеству.

«Музыкально-художественная деятельность»

«Ах вы гусли, мои гусли»

Цели, задачи:

Прививать любовь к народному творчеству, знакомить с русскими народными инструментами, вызвать у детей активность, познавательный интерес. Прививать навыки коллективного слаженного исполнения с помощью народных муз. инструментов. Помочь детям войти в мир музыки. Удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении. Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах. Поддерживать желание детей передавать характер движения в музыке.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Рассматривание русских народных инструментов. Разучивание элементов народного танца (с ложками). Песня «Русские матрёшки». Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент». Хороводные игры: «Заря-заряница», «Каравай».

Цели, задачи:

Формировать представление детей о русских народных инструментов. Учить узнавать и называть музыкальные инструменты. Развивать творческое мышление; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Фото «Традиции. Народные промыслы»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края» Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Учить.

Фотоотчёт «Народные промыслы»Фотоотчёт «Народные промыслы» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим увлечением. Ещё с детства меня интересовала история наших предков, её обычаи и нравы. Мне очень.

Фотоотчет. Народные промыслы (роспись)Фотоотчет. Народные промыслы (роспись) Нравственно-патриотическое воспитание очень важно для наших детей. Основы нравственно-патриотического воспитания лежат не только в ознакомлении.

Фотоотчет о тематической неделе «Народные промыслы»Фотоотчет о тематической неделе «Народные промыслы» Народные промыслы-это одна из самых интересных тематических недель в детском саду. Дети с неподдельным интересом знакомятся с видами народного.

Оформление уголка «Народные промыслы»Оформление уголка «Народные промыслы» Конечно же очень дорого покупать готовые расписные игрушки и посуду. я вам предлагаю простой и интересный способ оформления уголка народных.

Педагогический проект в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Народные промыслы.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Проект «Народные промыслы Курского края»Проект «Народные промыслы Курского края» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Народные промыслы Курского края» Автор: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа) Проект «Новогодние народные праздники и традиции» Группа №3 «Солнышко» Воспитатели: Краева В. Н. Ефремова И. С. Январь 2016 Проект «Новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции. Народные промыслы»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:54
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД