Проект «Традиции. Народные промыслы»

Людмила Матвеева
Проект «Традиции. Народные промыслы»

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование.

Возраст: подготовительная группа.

Тема недели: «Народные промыслы».

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Цели:

• Развитие у детей познавательного интереса.

• Повышение интереса к исследовательской деятельности.

• Формирование основ научного мировоззрения.

Задачи:

• Развитие навыков проведения лабораторных работ.

• Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

• Установление связи между живой и неживой природой.

• Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

• Установление необходимости условий для роста и развития живых существ.

• Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту.

• Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

• Воспитание бережного отношения к природе.

Проект «Традиции. Народные промыслы»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

«В гостях у бабушки» (игра-посиделки)

Цель, задачи:

Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Беседа «Русские народные промыслы». Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо Филимоновских свистулек»

Д/игра «Найди отличия».

Разучивание ролей экскурсоводов мини-музея народных промыслов.

Цель, задачи:

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей.

На основе познавательной активности способствовать речевому, художественно-эстетическому, духовно-нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

«У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» (игра- беседа)

Цель, задачи:

Познакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

С/р. игра «Угостим матрёшек чаем».

Цель, задачи:

Формировать у детей нравственно-патриотические чувства; познакомить с традицией чаепития, гостеприимством русского народа.

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Беседа «Труд и ремесла на Руси».

Цели, задачи:

Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

«Создание макета русской избы». Беседа «Мастера-чистодеревщики», «Деревянные кружева». Рассматривание картинок с изображением плотницких инструментов.

Цели,задачи:

Познакомить детей с искусством деревянной архитектуры, продолжать знакомить с историей культуры родной страны. Познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.

«Формирование основ безопасности»

Беседа «Разогреем самовар»

Цели, задачи:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России, традицией пить чай из самовара. Учить проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность уверенность в себе; развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Чтение художественной литературы: сказка «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди». Ситуативная проблемная ситуация: «Отыскать иголку в стоге сена». Хороводные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк».

Цели, задачи:

Формировать представление детей о безопасном поведении с инструментами, орудиями труда; учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Воспитывать выдержку, учить преодолению чувства страха.

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

«Из каких материалов делали игрушки наши предки»

Цели, задачи:

Закрепить представление о народной игрушке и русских народных традициях. Формировать умение исследовать игрушки и определять материалы, из которых они изготовлены. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к народным мастерам.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Эксперименты: «В поисках глины», «Свойства глины»; «Из чего сделаны Матрёшки?», «Дерево и его свойства»; «Куклы кувадки», «Выбери ткань». Беседа «Кукла тряпичная, игрушка отличная», «Кукла- полено».

Загадывание загадок о народных игрушках и посуде.

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Цели, задачи:

Учить детей проводить исследования с глиной, деревом, тканью. Формировать представление о материалах и их свойствах. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Закрепить знание детей о предметах народного творчества и процессе их изготовления.

«Приобщение к социокультурным ценностям»

«Традиции Россиян»

Цели, задачи:

Через приобщение детей к культуре своего народа, формировать у детей представление о себе и других людях, развивать познавательный интерес к народным промыслам России.

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.

Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа по картине «Крестьянская семья». Настольная игра «Народные промыслы». Рассматривание альбома: «Как жили наши предки».

Цели, задачи:

Формировать понятие о русских народных традициях и обычаях; воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России.

«Формирование элементарных математических представлений»

«В гости к Матрёшке»

Цели, задачи:

Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20, от заданного числа; упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества; Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; учить составлять задачи на вычитание; Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тематическая беседа: «Весёлые матрёшки». Д/игра «Собери матрёшку», «Найди домик матрёшки».

Цели,задачи:

Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников; развивать художественный вкус; познакомить детей матрёшкой как предметом народного творчества; учить различать матрёшек по цвету, узору, форме, месту производства; активизировать творческое воображение.

«Ознакомление с миром природы»

«Из чего же, из чего же?» (дерево матрёшки, Хохлома; глина Дымка, Филимоново; фарфор – Гжель; металл – Жостово).

Цели, задачи:

Формировать представление детей о красоте природы России. Учить детей определять природные материалы, из которых сделаны игрушки. Развивать мышление, память. Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа «Сине-голубое чудо» (гжель). Д/игра «Собери картинку», «Что лишнее». Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи «Природные мотивы».

Цели, задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей исследовать изделия из природных материалов, самостоятельно делать выводы.

«Художественная литература»

Разучивание стихотворения Э. Успенского «Матрёшки»

Цели, задачи:

Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Выставка книг о народных промыслах; Игра-викторина «Матрёшкины загадки». Игра-развлечение «Кот Васька»

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семёновские матрёшки», «Подарок из Жостова», «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели», «Золотая Хохлома».

Чтение сказки – легенды «Цветок Огонёк и цветок Снежинка» (жостовский промысел).

Цели, задачи:

Формировать нравственно-патриотические чувства. Знакомить детей с русским народным фольклором: песнями, потешками, играми; развивать речь, память, познавательную и двигательную активность. Воспитывать любовь к животным.

«Развитие речи» «Приглашение на ярмарку» (с использованием элементов театрализации)

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи: систематизировать знания детей о ярмарке; познакомить с женским народным костюмом; познакомить с различными видами народных промыслов; закрепить понятие о жанрах и видах устного народного творчества; развивать эмоционально-чувствительную сферу детей; воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

«Беседа о народных промыслах и традициях».

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома». Д/игра «Угадай и расскажи».

Цели, задачи:

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи; Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

«Физическая культура»

«Путешествие по России»

Цели, задачи:

Формировать представление о знаменитых своими мастерами регионах России. Закрепить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта. Укреплять в потребности в занятиях физкультурой. Вызвать уважение к людям, занимающихся спортом.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика (с матрёшками) «Весёлые матрёшки». Гимнастика пробуждения: «Игрушки».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Матрёшки и мышь»; «Горелки». Эстафета: «Сильные, ловкие, быстрые». Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не давай».

Цели, задачи:

Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

«Как берегли здоровье наши предки?»

Цели, задачи:

Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. д.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Беседа «Народная аптека». Беседа о ромашке.

Д/игра «Выложи по образцу лекарственное растение» (с камешками Мераблс).

Цели, задачи:

Формировать представление детей о лекарственных растениях, которыми лечили недуги наши предки. Закрепить представление о ромашке, как о народном символе России, лекарственном растении. Учить находить изображение ромашки в узорах народной росписи.

«Приобщение к искусству»

Беседа на тему «Что такое музей».

Цели, задачи:

Развивать умение импровизировать во время игры на русских народных музыкальных инструментах. Знакомить детей с профессией экскурсовода. Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Изготовление шумовых матрёшек.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Д/Игра «Что звучит?», «Назови народный музыкальный инструмент»

Открытие мини-музея «Народные промыслы» Фотовыставка «Мы народные умельцы».

Цели, задачи:

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;Развивать навыки художественного творчества детей.

«Изобразительная деятельность»

Лепка «Дымковская барышня»

Цели, задачи:

Закрепить знания детей о дымковской игрушке, её характерных признаках, особенностях узоров и элементов; совершенствовать способы рисования кистью; закреплять умение детей завершать работу, дополняя её необходимыми деталями; развивать цветовое восприятие, самостоятельность; развивать интерес к русской культуре, традициям.

Рисование (предметное) «Укрась теремок для зверей»

Цели, задачи:

Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться тычком.

Рисование (сюжетное) «Знакомьтесь: семья русских матрёшек»

Цели, задачи:

Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенности росписи полохов - майданских матрёшек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле полохов - майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тематические беседы: «Дымковские мастера», «Что такое хохлома?».

Д/и «Угадай сказку», «Собери гжельскую розу»,

«Угадай, какая роспись», «Найди правильно», «Найди отличия», «Угадай правильно».

Цели, задачи:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами; научить находить сходства и различия, развивать внимание, умение вспоминать названия промысла, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ; закрепить знание детей о народных художественных промыслах, их признаках; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

«Конструктивно-модельная деятельность»

Изготовление книжки-малышки «Народные промыслы» (любимые потешки, народные промыслы).

цели, задачи:

Формировать представление о народных промыслах России. Учить детей конструировать книжку из бумаги. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание лэпбука на тему: «Народные промыслы России». Лепка из солёного теста «Филимоновские игрушки». Беседа на тему «Филимоновские игрушки-свистульки».

Цели:

Учить рассматривать народные игрушки, называть цвета элементов росписи; развивать цветовое восприятие, творческую активность, интерес к народному творчеству.

«Музыкально-художественная деятельность»

«Ах вы гусли, мои гусли»

Цели, задачи:

Прививать любовь к народному творчеству, знакомить с русскими народными инструментами, вызвать у детей активность, познавательный интерес. Прививать навыки коллективного слаженного исполнения с помощью народных муз. инструментов. Помочь детям войти в мир музыки. Удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении. Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах. Поддерживать желание детей передавать характер движения в музыке.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Рассматривание русских народных инструментов. Разучивание элементов народного танца (с ложками). Песня «Русские матрёшки». Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент». Хороводные игры: «Заря-заряница», «Каравай».

Цели, задачи:

Формировать представление детей о русских народных инструментов. Учить узнавать и называть музыкальные инструменты. Развивать творческое мышление; интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Народные промыслы Тульского края» Цель: Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Учить.

Фотоотчёт «Народные промыслы»Фотоотчёт «Народные промыслы» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим увлечением. Ещё с детства меня интересовала история наших предков, её обычаи и нравы. Мне очень.

Фотоотчет. Народные промыслы (роспись)Фотоотчет. Народные промыслы (роспись) Нравственно-патриотическое воспитание очень важно для наших детей. Основы нравственно-патриотического воспитания лежат не только в ознакомлении.

Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы»Фотоотчет тематической недели «Народные промыслы» Народные промыслы-это одна из самых интересных тематических недель в детском саду. Дети с неподдельным интересом знакомятся с видами народного.

Оформление уголка «Народные промыслы»Оформление уголка «Народные промыслы» Конечно же очень дорого покупать готовые расписные игрушки и посуду. я вам предлагаю простой и интересный способ оформления уголка народных.

Педагогический проект в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Народные промыслы.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Проект «Народные промыслы Курского края»Проект «Народные промыслы Курского края» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Народные промыслы Курского края» Автор: Родюкова В. Г., воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Проект «Новогодние народные праздники и традиции» (средняя группа) Проект «Новогодние народные праздники и традиции» Группа №3 «Солнышко» Воспитатели: Краева В. Н. Ефремова И. С. Январь 2016 Проект «Новогодние.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проект «Традиции. Народные промыслы»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 21:54
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...