Папки-передвижки

Проект «Транспорт» (средняя группа)

Наталья Бонько
Проект «Транспорт» (средняя группа)

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка, познакомить детей с основными видами транспорта.

Задачи: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами ; пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность, развивать мышление, воображение, речь, обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Тип проекта : познавательный, творческий

Возраст: 3-4 лет

Публикация «Проект „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

Срок реализации: среднесрочный

Этапы реализации:

I этап - подготовительный

. Выбор темы проекта

. Постановка цели, задачи

.Составление перспективного плана

.Взаимодействия с родителями (привлечение их к участию в проекте, к подбору материалов)

.Подбор методической литературы

. Подбор художественной литературы

.Подбор стихотворений, загадок.

II этап – основной

Взаимодействие воспитателя с детьми по реализации проекта (работа по образовательным областям)

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие по проекту

Подведение итогов о проделанной работе.

Перспективное планирование

Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность

Социально- коммуникативное развитие. Совместная игровая деятельность взрослых и детей «Давайте поиграем в машины» (в детском саду и дома).

. игры с конструктором : строительство гаража для машин.

. дидактическая игра «Транспорт».

.составление пазлов «Машины»

. Беседа об автомобилях

. рассказ : «Как мы спапой ездили чинить машину».

. рассказ : «Как я катался в парке на машинах».

. просматривание мультипликационных фильмов: «Сказка о машинах», «Тачки 2»

«Филин – пожарная машина».

Познавательное развитие. Рассматривание иллюстрации машин в журналах, книгах.

.рассматривание эмблем автомобилей.

. отгадывание загадок.

Художественно- эстетическое развитие. Раскрашивание машины

. аппликация «Легковой автомобиль»

. пальчиковая гимнастика.

Речевое развитие А. Тюняев «Машины»

А. Барто «Жил на свете самосвал»

В. Сутеев «Разные колеса»

С. Маршак «Автобус №26»

Физическое развитие. Подвижные игры

.Игровые упражнения

Ход проекта

I. Беседа об автомобилях.

-Перед вами- коробка с игрушкам, но что там спрятано, вы должны отгадать.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

- В коробке- машинки! Посмотрите, какие они красивые!

- Скажите, а что это за «два слепящих огонька» в загадке были? (Фары)

Из каких частей состоит автомобиль? (Колеса, двери, крыша, капот, багажник, руль, педали и. т. д.)

- Много машин в коробке, назовите их цвет.

- Кто из вас знает марки машин? Вот я знаю – лада. А вы? (тойота, опель, сузуки, ситроен и. т. д.)

- Зачем нужен автомобиль? Зачем нужен легковой автомобиль?

-Зачем нужен грузовик?

- Для чего нужен трактор?

- Для чего нужна скорая помощь? А полицейский автомобиль? А пожарный автомобиль? Что такое такси?

- Предлагаю выполнить задание: все наши машины нужно расставить в гаражи – в большую коробку будем складывать большие машинки, в маленькую- маленькие.

II. Утренняя беседа «Как я с папой чинил автомобиль»

- У кого есть машина? Кого привезли в детский сад на автомобиле? Кто в вашей семье водит машины?

-0как называют человека, который сидит за рулем автомобиля?

- но вот беда, машины иногда ломаются! Кто из вас вместе с папой

чинил автомобиль? (Рассказы детей)

III. Утренняя беседа «Как я катался в парке на машинах?»

- Ребята, скажите, чем вы занимались в выходные дни?

- Кто из вас ходил в парк? А есть ли в парке какие- нибудь машинки?

- Кто катался на машинах? (рассказ детей о катании на электромобилях, машине- качалке, паровозике и. т. п.)

Отгадывание загадок

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…. (машина)

К морю ехать мы решили

На большом….(автомобиле)

Я битком набит людьми,

По делам спешат они.

Кот-то- на работу, кто-то- на охоту,

Дети- в школу или в сад.

Я любому гость рад (автобус)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар. (пожарная машина)

На спине моей мигалка:

Сразу видно- я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу

Всех бандитов накажу:

За решетку посажу. (полицейская машина)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь.

Набери скорей ноль- три

И приедет. (скорая помощь)

Эти саженцы в парник

Отвезет наш…. (грузовик)

Зачерпну своим ковшом землю до краев.

Мне работа нипочем- не боюсь ее. (Экскаватор)

- Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем «Ту- ту!»

На вокзал тебя привез.

Знаешь, кто я?. (паровоз)

_ Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья плещут серебром-

Совершаю перелет.

Называюсь (вертолет)

Пальчиковые игры

- А я знаю интересную зарядку для пальчиков. Давайте попробуем сделать ее все вместе!

Мы с первым пальцем- малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедим мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьем- сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

«Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

«Самолет»

Цель. Упражнять детей в беге. Правила игры. Дети изображают летчиков на самолетах. Они стоят в разных местах площадки. На сигнал педагога «к полету готовься» малыши делают руками вращательные движения – заводят моторы. По сигналу «летите» они разводят руки в стороны и бегут врассыпную по площадке. По команде «На посадку!» самолеты останавливаются и приземляются, (дети опускаются на одно колено). Игра повторяется 5-6 раз Указания. Игру можно усложнить, разделив детей на 3-4 звена. Тогда по команде «На посадку!» дети находят свои места в звеньях. Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым. Игру с разделением на звенья целесообразно проводить во второй младшей и средней группах. Малышам она мало доступна.

А. Барто «Жил на свете самосвал»

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам,

Сторожа спросили: — Кто там?

Самосвал ответил так:

— Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал,

Говорит: — Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте,

У меня помята рама!

— Алексей! — сказала мама. —

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алеша, славный малый.

Сколько лет ему?

Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

— У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

— Хорошо,— сказала мама,—

Но пока Алешей будь!

Молока попьешь, и спать! —

Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

С. Маршак «Автобус № 26»

Автобус номер двадцать шесть.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошел, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя, вошел.

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф - как дернет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: - Который час?

Козел сказал: - Не слышу вас.

Лиса сказала: - Скоро семь.

Медведь сказал: - Я всех вас съем!

Навозный жук жужжит: - Боюсь!

Орел сказал: - А ты не трусь!

Петух пропел: - Какой герой!

Рысь проворчала: - Рот закрой!

Свинья заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

Хорек за хвост цыпленка - хвать!

Цыпленок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: - Бежим!

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: - Закрыл он свет!

Юрок и дрозд сказали: - Нет!

Як промычал, пройдя вперед:

- Автобус дальше не пойдет!

Прочтите сказку эту, дети.

Расскажет весело она,

Какие звери есть на свете

И как писать их имена.

Когда в автобусе мы едем

Или в вагоне под землей,

Не будь ежом, не будь медведем,

Не будь удавом и свиньей!

В. Сутеев «Разные колеса»

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.

Телега-то пустая, да не простая — все колё са разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идё т: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ё жик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колё са и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеё тся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колё са домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ё жик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колё са в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

Аппликация «Машины в городе» (групповая)

Материал для аппликации: ватман, вырезки, картинки, знаки, автомобили разного назначения, дома, пешеходный переход, деревья.

- Сегодня у нас очень важное задание. Я принесла для вас огромный лист ватмана, но пока он пустой. Давайте заполним его. Выполним аппликацию «Машины в городе». Для этой аппликации я приготовила много разных вырезок, наклеек. Давайте их рассмотрим, а потом создадим свой город машин.

Итог проекта.

. Выставка фотографий о проделанной работе.

. Выставка аппликации.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Конспект занятия на тему «Транспорт» (средняя группа) 1. Беседа (любите ли вы путешествовать) 2. История возникновения транспорта А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался.

Мини-проект «Урожай» (средняя группа) МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Мини-проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.. .

Проект «Детям о войне» (средняя группа) Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2018 года Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Осень золотая» (средняя группа) Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Проект «Русская матрешка» (средняя группа) .

Проект «Синичкин день» (средняя группа) Проект «Синичкин день» Группа - средняя Срок реализации – краткосрочный По составу – групповой Цель проекта: углублять и расширять знания.

Проект «Театр и куклы». Средняя группа Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Проект «Зимующие птицы». Средняя группа Проект в средней группе "Зимующие птицы" Цели и задачи проекта. Цели:Расширять представления детей о зимующих птицах; Развитие у детей потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 30 марта 2019 в 23:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД