Елена Перетягина
Проект «Транспорт, улица, дорога» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Длительность: среднесрочный
Срок реализации проекта : с 01.12.2017 – 31.01.2018 года.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Возраст: группа детей 5-6 лет (27 человек)
Место реализации: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 7 г. Славянска-на-Кубани
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Транспорт, улица, дорога“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Тип проекта : тематический, краткосрочный (2 месяца)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы.
Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Планируемый результат:
-Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
-Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
-Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте; появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный (со 01.12.2017 – 14.12.2017)
II. Основной (с 15.12.2017 – 29.122017)
III. Заключительный (с 09.01.2018 – 31.01.2018)
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Поиск, изучение и обработка информации
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.
На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Формы совместной деятельности с детьми НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.
II. Основной этап:
1. Беседы:
Беседа: «Дорожная азбука»;
Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
Беседа: «Полосатая зебра».
Беседа «Если ты гуляешь один»;
Беседа «Обязанности пешехода»;
Беседа «Твой приятель светофор»;
Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
Беседа «Сигналы регулировщика»;
Беседа «Сведенья о дорогах»;
Беседа «Правила перехода улицы».
2. Дидактические игры:
Игровая деятельность Дидактическая игра «Светофор»;
Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
Дидактическая игра «Назови знак»;
Дидактическая игра «Угадай транспорт»;
Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
Дидактическая игра «Мы - водители»;
Дидактическая игра «Веселый жезл»;
Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»;
Дидактическая игра «Правила дорожного движения»;
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно».
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»; Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения».
4. Продуктивная деятельность:
Лепка на тему: «Полезный светофорчик», «Спецмашины»;
Аппликация «Пожарная машина»,
Рисование на тему: «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу».
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
Конструирование: «Мой двор»
Изготовление макета «Дорога»
Подвижные игры: ««Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
Спортивные игры: «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомабили»
Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина», «Постовой».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Задачи: Выявить интересы, потребности, запросы родителей: оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов.
Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.
-Познавательное : Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения.
-Наглядно-информационное: Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности.
Консультации: «Ваш ребенок на улице»; «Родителям – о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
Памятки «Правила безопасности на дороге», «Правило перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного -травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.