МААМ-картинки

Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Елена Александровна Кузнецова
Проект «Транспорт» во второй младшей группе

Вторая младшая группа «Солнышко»

Длительность проекта – три месяца (октябрь-декабрь 2015г.)

Проект «Транспорт».

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный с элементами творчества.

Участники: дети, педагоги, родители.

Масштаб проекта : долгосрочный (с 01.10.2015г. по 25.12.2015г.)

Вид проекта : групповой (вторая младшая группа)

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации задач:

Организационный:

- подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

- диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей;

- работа по перспективному планированию;

- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге.

Заключительный:

- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Закрепить знания о видах транспорта.

Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Задачи:

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Беседы: - «На чем ваши родители добираются до работы?»

- «Какие виды автомобилей вы знаете?»

- «Кого перевозит автобус?»

- «Где нужно садиться в автобус?»

- «Как нужно вести себя в автобусе?»

Тематическая прогулка: - «Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.»

- «Какой транспорт движется по нашим

дорогам»

Строительная игра: - «Машина».

- «Автобус для друзей».

Дидактическая игра: - «Соберем автобус».

- «Машины на нашей улице».

- «На чём поедем?»

- «На что похоже?»

- «Весёлый автомобиль».

- «Транспорт».

Математика НОД познание на тему: «Шире, уже».

Конструирование: «Машина».

Просмотр мультфильма: «Тачки».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

3. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Ситуация – общение: - «Машины-помощники».

- «Как Мишке перейти дорогу».

Сюжетные игры: - «Машины возят песок».

- «Врач едет к больной кукле».

- «Поездка на автобусе».

- «Поездка на поезде».

- «Едем на дачу на автомобиле».

- «Ремонт машин».

- «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Тематическая прогулка: «Труд шофёра».(Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной)

Безопасность.

Задачи:

1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: - «Куклы в гостях у детей».

- «Грамотный пешеход».

Игра: «Приехала машина за мусором».

Речевое развитие.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Загадывание загадок об автобусе:

На колесах коробка,

Чуть проедет остановка?

Что за чудо –

Дом на улице идет, Длинный дом!

На работу всех везет, Пассажиров много в нем.

Не на курьих тонких ножках, Носит обувь из резины

А в резиновых сапожках? И питается бензином?

Беседа: - «Машины на нашей улице».

- «Рассказывание об игрушке».

- «Кто ведет машину? Кого возит водитель?»

Речевая игра: - «Автомобиль».

- «Автомобили большие и маленькие».

Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе».

Разучивание стихотворения:

Заливаю в бак бензин, я поеду не один.

Приглашаю всех гостей, приглашаю всех детей.

Быть шофёром нелегко, мы поедем далеко.

Чтение стихотворений:

1. Смотри, шофёр, 2. Шофёр не любит долго спать,

За рулем не зевай, не усни. Чуть свет встаёт шофёр.

Слева, справа и прямо К своей машине он спешит,

За движением дорожным следи. Чтоб завести мотор.

Пальчиковая гимнастика: «Колёса».

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

Рисование: - «Дорога для машин».

- «Железная дорога».

Аппликация: «Светофорик».

Лепка: «Вот какой у нас мостик».

Физическое развитие.

Задачи:

1. Привлекать к выполнению физических упражнений.

2. Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры, учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.

Подвижная игра: - «Автобус».

- «Машины едут по улице».

- «Паровозик».

- «Быстрые гонки».

- «Мы - шоферы».

- «Автомобили».

Малоподвижная игра: «Поезд».

Итоги проекта :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте :

- ходить по тротуару следует с правой стороны;

- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- переходить дорогу полагается только шагом;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть;

- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- играть можно только во дворе.

Публикации по теме:

Циклограмма тематической недели «Транспорт. ПДД» для второй младшей группы Тема недели «Транспорт. ПДД» 06.11-10.11 Задачи: Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения, о видах.

Фотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Транспорт» во второй младшей группе Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт тематической недели «Транспорт» во 2 младшей группе. Прежде всего, мы организовали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей второй младшей группы «Легковой и грузовой транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема:.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 мл. группе Автор: Марахина Елена Владимировна  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: 1. Формировать представление детей о транспорте и его видах (надземный, водный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются.

Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы «Транспорт» Задачи приоритетной образовательной области:Образовательная область «Речевое развитие» Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта».

Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт»Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 19:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД