МААМ-картинки

Проект «Три цвета осени»

наталья вишнякова
Проект «Три цвета осени»

Проект

Подготовила: музыкальный руководитель Вишнякова Н. Н

МДОУ «Детский сад № 31 «Капелька» г. Георгиевска»

«Три цвета осени»

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию чувства любви к природе и людям родного края.

Развитие способности видеть красоту осени, развитие позитивного отношения к изменениям в природе.

Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных пьес.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Три цвета осени“» размещена в разделах

- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки.

- Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

- Приобщать детей к образам осенней поры, учить видеть красоту окружающего мира, переданную средствами музыкальной выразительности.

- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

- Побуждать родителей к сотрудничеству.

- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

Тип проекта :

• По доминирующему методу – творческий, познавательный.

• По числу участников проекта – групповой, семейный.

• По продолжительности - краткосрочный (6 недель).

• Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной к школе группы дети 6-7 лет и их родители.

Материально- техническое оснащение:

• комплект мультимедийных средств, музыкальный центр;

• демонстрационный материал (музыкальные произведения, наглядные пособия, иллюстрации, произведения русских классиков, фольклор русский, дидактические игры, подвижные игры).

Предполагаемый результат:

• Расширить знания детей подготовительной к школе группы об осени путё м знакомства с классическими произведениями: музыкальными, литературными, изобразительными.

• Формирование позитивного отношения к природным изменениям;

• Развитие активной речи и обогащение словарного запаса детей;

• Закрепление навыков продуктивной деятельности в процессе творчества.

Формы работы и направления:

Дети

* Индивидуальная работа

* Беседы

* Чтение стихов, рассказов из фольклора, русских классиков, региональных авторов

* Знакомство с иллюстрациями картин классиков и региональных художников

* Проведение ОД: - Осень в гости просим; - Покровская ярмарка; - Осеннее лукошко; - Дождинкины именины; - Русская осень; - Осенние листья

* Развлечение «Осень»

* Посещение выставки в музыкальном мини- музее «Осенние колокольчики»

* Выставка поделок на осеннюю тематику сделанная совместно родителями и детьми

Педагоги

* Разучивание песен

* Чтение стихов, потешек, рассказов из фольклора, русских классиков, региональных авторов

* Знакомство с иллюстрациями картин классиков и региональных художников

* Организация развлечения «Осень»

* Выставка поделок на осеннюю тематику сделанная совместно родителями и детьми

Родители

* Консультация «Региональный компонент»

* Организация выставки

* Консультация «Музыкальная аптека»

Этапы проведения и реализации проекта

1. Информационно накопительный этап

* Изучение интереса детей для определения целей проекта.

* Сбор и анализ музыкального и литературного материала для детей и взрослых.

* Обращение к воспитателям и родителям.

2. Организационно-практический этап

* Проведение цикла познавательных занятий, бесед.

* Конкурс рисунков на осеннюю тематику (воспитатели).

* Конкурс стихов об осени (воспитатели).

* Разучивание песен об осени, игр, танцев, сценок.

* Оформление выставки поделок «Осенний вернисаж».

* Посещение выставки в музыкальном мини-музее «Осенние колокольчики»

3. Завершающий этап

* Проведение осеннего развлечения.

* Итоговое занятие «Осенние листочки».

Выводы:

Воспитателями,музыкальным руководителем и родителями воспитанников была проведена большая работа. Накоплен и предоставлен детям огромный багаж знаний. Рассказы и сказки об осени, стихи, беседы, масса музыкального материала (песни, танцы, музыкальные игры, подвижные игры, разбор текстов песен, беседы о средствах музыкальной выразительности и. т. д.) – все это практически и эмоционально обогатило умы и сердца детей. При осуществлении проекта педагогами использовались различные средства обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию интереса детей: художественная литература, иллюстрации, картины, музыка, просмотр видеоматериала, игры, природа и окружающая среда.

Центральное место в проекте было отведено познавательным беседам, занятиям и практической деятельности детей (сбор информации, игры, выполнение рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и природного материала). Беседы и занятия были подобраны таким образом, чтобы они развивали у детей наблюдательность, воображение, творчество; способствовали развитию познавательной активности.

Активное участие в осуществлении проекта принимали родители воспитанников. Они с энтузиазмом поддержали предложенную тему проекта. Вместе с детьми они охотно приняли участие в конкурсе поделок «Осенний вернисаж».

Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Как красив у Осени — наряд» в старшей группе Тип проекта: творческий (художественно-эстетической направленности). Сроки проведения: краткосрочный (9 сентября – 20 сентября). Участники:.

Проект «Кладовая осени»Проект «Кладовая осени» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Три цвета осени»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 22:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД