Приложение МААМ

Проект для детей 4–5 лет «Три дня без игрушек»

Оксана Балаева
Проект для детей 4–5 лет «Три дня без игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Три дня без игрушек»

Автор проекта

Балаева Оксана Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории;

- г. Владикаваказ

- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65

Тема проекта.

«Три дня без игрушек»

Цель проекта :

Мотивировать детей на создание игрушек из бросового материала.

Задачи проекта.

-Поддерживать детскую инициативу;

-Воспитывать самостоятельность;

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Три дня без игрушек“» размещена в разделах

-Развивать умение делать выбор, выражать свои впечатления в продуктивной деятельности/игровой деятельности;

-Формировать умение придумывать сюжет и правила игры, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, мыслить логически;

Область сопровождения.

- социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие детей.

Возрастная группа.

Дети 4 – 5 лет.

Краткая аннотация проекта.

С целью развития детской инициативы был спланирован педагогический проект «Три дня без игрушек». Суть проекта состоит в том, что дети на некоторое время не обнаруживают в своем окружающем пространстве (групповая комната) игрушек. Педагогами была обозначена проблема и поставлен вопрос о способах её решения совместно с детьми.

В совместную творческую деятельность педагогов и детей были привлечены родители воспитанников, которые приняли активное участие в изготовлении игрушек из бросового материала. Такая совместная работа вызвала положительный эмоциональный отклик детей и их заинтересованность в продолжении подобных занятий.

Время проекта.

Краткосрочный: с 12 февраля по 15 февраля.

Новизна проекта.

Изготовление оригинальных поделок и игрушек с использованием бросового материала применяется в ходе проекта как способ формирования и развития художественно – изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Этот нетрадиционный способ позволяет активно задействовать детей и их родителей в совместной творческой деятельности, а также относится к наиболее экономичным и малозатратным.

Необходимые материалы и оборудование

-материалы для изобразительной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски, картон, кисти);

-бросовый материал (втулки, крышки, газеты, коробки, пластиковые контейнеры, ткань. ленточки и другие);

Ожидаемые результаты

Дети из бросовых материалов вместе с воспитателями смогут изготовить игрушки.

Предполагаемый продукт проекта :

Информационный лист для родителей по теме «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка младшего дошкольного возраста».

Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ «Игрушки из бросового материала».

Этапы реализации проекта.

Беседы с родителями подтвердили актуальность данной темы: многие родители мастерят с детьми дома и с удовольствием готовы поучаствовать в проекте «День без игрушек».

Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы:

1. Организовать работу в системе «педагог- ребенок -родитель»

2. Использовать разнообразные средства и технологии работы с детьми и их родителями.

3. Обогатить развивающую предметно –пространственную среду материалами и оборудованием.

4. Привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества.

Что делать, если дети захотят принести игрушки из дома?

Предварительно такая ситуация обсуждается с детьми на детском совете.

Важно, чтобы педагог понимал и смог донести до воспитанников, что это не запрет, а возможность пробовать придумывать и делать игрушки самостоятельно.

Должен ли педагог подсказывать детям, как и во что играть?

– Не нужно подсказывать. Нужно дать детям время исследовать пространство, поскучать, побаловаться. Да, ребенку может быть скучно. Первое, что обычно делают педагоги, – бегут на выручку. Не надо его спасать. Если ребенок «подзавис» и заскучал, это ни хорошо ни плохо. Это его темп.

Что должен делать педагог? В какой роли он выступает?

Все зависит от того, какую цель вы себе ставите, когда организуете три дня без игрушек. Если вы хотите разобраться с собой и дать воспитанникам возможность жить в свободе, это одна ситуация. Если ваша цель разобраться с игрой, усилить ее в детском саду, в этом случае воспитатель выступает в роли наблюдателя.

Нужно ли убирать все, что дети создали в первый день? Если да, то кто это делает?

– Педагог договаривается об этом с детьми на детском совете. Обозначает, что из-за беспорядка в группе некомфортно, и дети сами наводят порядок. Важно понимать, что взрослые и детские порядки отличаются. Если сравнить групповое помещение до проекта, в первый день и во время, то видна сильная разница. Не нужно бояться высказываться. Педагог имеет право говорить, что думает и как относится к беспорядку в группе.

Как часто можно проводить «три дня без игрушек»?

– Один-два раза в год. Это очень трудный и энергозатратный проект. Но часть этого проекта остается в ежедневной жизни детского сада. Иначе зачем? Педагоги оставляют часть бросового материала, выделяют время для свободной игры – не менее 45 минут, поддерживают и провоцируют сюжеты.

Если воспитатель увидит, что не пошло – дети весь день так и не начали играть, что делать?

– Такая ситуация может произойти, когда в группе недостаточно бросового материала. Детям неинтересно. Важно создать избыточную разнообразную среду, заранее все подготовить. Тогда каждый ребенок чем-нибудь да заинтересуется, найдет что-то для себя и начнет с этим предметом или материалом взаимодействовать. Но напомню, что у каждого ребенка свой темп, поэтому никого не надо торопить.

При проведении проекта понадобится помощь родителей. В родительском чате мы разместили объявление, рассказать, что такое "Бросовый материал" и для чего он нужен. Данная информация была с энтузиазмом принята родителями. Дети, в свою очередь, с удовольствием принялись мастерить, строить и придумывать себе интересные игры и занятия.

Игрушки решили чуть-чуть отдохнуть,

И в отпуск собравшись, отправились в путь.

Три дня они будут по детям скучать,

А после вернуться, игру продолжать.

Мамы и папы, откроем секрет!

В группе пройдет необычный проект :

Чтоб без игрушек нам не грустить-

Будем мы сами их мастерить.

Коробки, скотч, ленты, открытки,

Клей, картон, конечно же нитки.

Ткани, прищепки, веревки, шишки

Бумага, обои, пластилин и крышки.

Соберите, сложите, нам принесите -

Мы так надеемся на вас! Не подведите!

Вы нас поддержите!

Потому что целых три дня, ждут нас новые дела!

Содержание Задачи

I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ / ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы Познакомиться методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.

Подбор бросового материала Сбор бросового материала

Создание предметно-развивающей среды Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с поставленными задачами

Составление перспективного плана мероприятий Разработать план реализации проекта с детьми, родителями в соответствии с поставленными задачами.

Консультация для родителей «Значение конструирования из бросового материала в развитии ребенка раннего возраста». Повышать педагогическую компетентность родителей.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Создание игрушек из бросового материала – бинокли, машины. куклы.

Создание настольных игр из картона, одноразовых пластиковых стаканчиков, прищепок и другого бросового материала.

Создание оборудование из коробок для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Моряки».

Создание ширмы из картона для показа сказок детьми.

Театрализованная игра «Репка». Вызвать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала.

Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения.

Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками.

III этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Выставка работ воспитанников с воспитателями, родителями. Создать положительную атмосферу во время проекта.

Организовать пространство для выставки работ воспитанников.

Планируемые результаты.

В ходе проекта дети совместно с воспитателями и родителями создать игрушки из бросового материала.

Проведённые мероприятия способствует развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей, а также умения выражать полученные звания в сотворчестве с воспитателями и сверстниками.

Родители принимать активное участие в реализации проекта.

В ходе реализации проекта наладить более тесную связь родителей с детьми и педагогами.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста (продолжение)Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста (продолжение) Театр цилиндров, стаканчиковИзготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые, пластиковые емкости одинакового размера.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект НОД по конструированию «Подставка для игрушек» для детей младшей группы Тема: «Подставка для игрушек» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Новогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группыНовогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группы Звучит веселая музыка. В зал входит Снеговик, пританцовывая, ведя за собой детей; (встают вокруг елки) Снеговик - Любой из нас, конечно,.

Познавательно-исследовательский проект «Мир игрушек Агнии Барто» в первой младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Мир игрушек Агнии Барто» в первой младшей группе Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей.

Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек для старших дошкольников «Игрушки из прошлого»Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек для старших дошкольников «Игрушки из прошлого» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название и тема проекта. Творческий проект по изготовлению новогодних и рождественских игрушек в технике объемной и полуобъемной.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек» В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин",.

Стихотворение «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста Стихотворение "Магазин игрушек" для детей старшего дошкольного возраста Есть прекрасный и любимый, Для детишек магазин. Не пройти ребенку.

Занятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 летЗанятие по развитию речи «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Тема образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Три дня без игрушек»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Три дня без игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева (УИ 2395709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД