Приложение МААМ

Проект туристско-краеведческой деятельности в подготовительной группе «Топ, топ, топает турист»

Ольга Маликова
Проект туристско-краеведческой деятельности в подготовительной группе «Топ, топ, топает турист»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребенка, осуществление патриотического, нравственного, физического, интеллектуального развития дошкольников средствами туристско-краеведческой деятельности.

Задачи:

1. Создавать все необходимые условия для активного отдыха детей.

2. Воспитывать чувство патриотизма, дружбы, коллективизма, любви к родной земле;

3. Способствовать оздоровлению детей средствами природных факторов и физических упражнений;

4. Накапливать знания о своей Отчизне, о малой Родине.

Публикация «Проект туристско-краеведческой деятельности в подготовительной группе „Топ, топ, топает турист“» размещена в разделах

5. Развивать познавательно-речевые способности у детей, активно включая словарь слов туристской деятельности;

6. Формировать осознано-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

7. Прививать знания и умения юных туристов – краеведов;

8. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

9. Взаимодействовать с организациями по профилю и специалистами.

Введение.

Одной из острейших проблем нашего времени является отказ детей от социальной активности в пользу виртуальной. Ребята стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры. Они теперь пользователи Интернет, стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, Аське. В современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Сидение за компьютером негативно влияет на осанку, мышечную силу, плотность костей, зрение и психическое здоровье ребенка.

При слабой социализации сложно воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, нравственно-патриотического воспитания в семье. Если семья ведет здоровый образ жизни, то ребенок показывает более высокое физическое развитие. На основании этого возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления тела и души ребенка. Таким средством физического и патриотического воспитания детей и является детский туризм.

Актуальность проекта :

В условиях модернизации дошкольного образования особо остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитать здорового ребенка, патриота своей страны - одна из актуальных задач современного общества. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки здорового образа жизни, патриотических чувств, нравственные ценности, которые проявятся в более старшем возрасте. У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать в туристических походах., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова). Задачей воспитателей и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний было у ребенка побольше. Чтобы отношение ребенка к своему здоровью стало фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Исходя из актуальности проблемы был разработан проект «Топ, топ, топает Турист», который и реализует комплексный подход к развитию ребенка, затрагивает все образовательные области. Осуществляет патриотическое, нравственное, физическое, интеллектуальное развитие дошкольников средствами туристско-краеведческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

В условиях реализации проекта «Топ, топ, топает Турист» воспитанниками детского сада будут получены конкретные знания и навыки активного движения на свежем воздухе, что способствует закаливанию организма и улучшает здоровье. Ходьба с дозированной нагрузкой укрепит сердечно - сосудистую систему. Усовершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве. Основные виды движений - ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, метание, упражнение в равновесии. Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети научатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Ребята получат знания о родном крае, научатся читать топографические карты, ориентироваться на местности, правильно вести себя на природе, в лесу. Подготовка к походу, семейный поход, совместная работа по созданию маршрутов «Дом-детский сад» сближает детей и родителей, скрепляет семейные узы. И конечно, и дети, и родители, приобретут великолепное настроение, запас крепкого здоровья, желание покорять непокоренные еще вершины.

Ресурсное обеспечение проекта :

Методическое:

1. Методическая литература по патриотическому и экологическому воспитанию дошкольников из фонда методического кабинета.

2. Приобрели методическую литературу по туристско- краеведческой работе.

3. Методическая литература по туристской работе из библиотеки «Центра детского и юношеского туризма» г. Мытищи.

4. Материалы интернет - ресурса.

Материально-техническое:

1. Технические средства обучения: использование мультимедиа,

видео-аудио материала.

2. Наглядный материал: глобус, карта Мытищинского района, наглядное пособие в картинках

Снаряжение:

Палатка

Рюкзак

Веревка

Карабин

Коврики туристические

Посуда туриста

Компас

Гитара

Бруски для костра

Девиз:

Все преграды мы пройдем

С нашим другом-рюкзаком.

Наши шутки, песни, смех

Разделим поровну на всех!

Речевка :

Командир: Кто шагает дружно вряд?

Все: Туристический отряд!

Командир: Одолеет кто дорогу?

Все: Кто всегда шагает в ногу.

Командир: Ну, а если вдруг беда?

Все: Не сдадимся никогда!

Командир: Если вдруг комар укусит?

Все: Никогда турист не струсит!

Командир: Ну, а если вдруг медведь?

Все: Вместе будем песни петь!

Командир: Ветер в реку вас угонит?

Все: Выпьем реку, не потонем!

Командир: Смерч вас на небо забросит?

Все: Так зайдем мы к солнцу в гости!

Командир: Не вернетесь же, сгорите!

Все: Нет уж, дудки! И не ждите!

Гимн «Туристят»

А кто такой — турист?

И я отвечу, ничего не скрою:

- Турист в душе — ребенок и артист,

которому не хочется покою.

А хочется лишь лазать по горам

да с рюкзаком таскаться за плечами

И свой сухарь последний пополам

с пятью своими поделить друзьями.

Припев:

И снова по горам топ-топ-топ-топ.

По долам, по лугам топ-топ-топ-топ.

И снова по горам, по долам, по лугам

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Свод правил юного туриста :

Никто не говорит: не могу, не хочу, не буду. Все говорят: могу, хочу, буду.

Никого в лесу не обижаем: ни муравья, ни цветы, ни птиц.

• Идем так, чтобы за нами успевал даже самый слабый участник похода.

• Учимся слушать тишину леса.

• Собираем материал для поделок (шишки, листья).

• Будем особенно внимательны к девочкам и к тем, кто отстает в движении, к взрослым. В пути возможны короткие остановки (привалы).

• Почувствовавший себя плохо должен сразу сказать об этом воспитателю или командиру.

• Место привала после нас должно быть чище, чем до на

Список литературы для воспитателей.

1. Поплевко А. А. Программа «Моя Родина-Россия» туристско-краеведческое направление. М-2011 г.

2. Натарова В. И. Моя страна. Патриотическое воспитание дошкольников. В-2005 г.

3. Козлова С. А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. Л-2000г.

4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников -М 2016 г.

5. Дружинин Б. Л. Как сходить в поход с детьми, или двое в лодке,не считая ребенка -М 2004 г.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением-

М 2014 г.

7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром- М 2011 г.

8. Рыжова Н. А. Наш дом – природа М 1998 г.

9. Зотов В. Лесная мозаика М 1993 г.

10. Плешаков А. А. Зеленые страницы М 1994 г.

11. Антропов К. Расторгуев М. Узлы. М-ЦРИБ «Турист» 1989

12.. Рыжавский Г. Я., Биваки М., - М ЦДЮТур МО РФ 1995

13. Энциклопедия туриста – М Научное издательство «Большая российская энциклопедия» 1993

14. Остапца А. А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности под ред. – М 2003

15. Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду-М. «АКРТИ»2004г

16.. Ривина Е. К. Герб и флаг России – М 2003

17. Смрнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое воспитание в детском саду. Л-1001г.

18. Алябьева Е. А. Игры-путешествия на участке детского сада ТЦ «Сфера»

2015 г.

19. Николаев С. Н. Юный Эколог М-1999г.

Список литературы для родителей

1. Алешин В. М., Серебренников А. В. Туристская топография – М Профиздат 1985 год

2. Антропов К. ,Расторгуев М., Узлы – М. ЦРИБ «Турист» 1989

3. Остапец А. А. Проблемы всестороннего развития личности – М ЦРИБ «Турист» 1987

4. Рыжавский Г. Я., Биваки М., - М ЦДЮТур МО РФ 1995

5. Стрижёв Ю. А., Туристу о природе – М Профиздат 1986

6. Усыкин Г. С., В классе, парке, лесу – М ЦДЮТур МО РФ 1996

.

План реализации мини-проекта «Топ, топ, топает Турист»

для подготовительной группы в МБДОУ №8 «Дюймовочка»,

в рамках летней оздоровительной работы 2016г.

№ Название мероприятия Дата проведения Ответственные

Подготовительный этап

1 Изучение интереса у детей и родителей к теме туризма. июнь Зам. зав. по ВМР

2 Изучение методической литературы. июнь Зам. зав. по ВМР

3 Взаимодействие с центром туризма г. Мытищи. Консультации со специалистами центра. июнь Зам. зав. по ВМР

4 Разработка плана мероприятий по подготовке проекта «Топ, топ, топает Турист» июнь Зам. зав. по ВМР

5. Задание на дом для родителей. Совершить с ребенком путешествие в выходные дни и принести фотографии для фото-коллажа «Семейные путешествия» Пятница 24.06 Воспитатели

Основной этап

1 Оформление папки передвижки для родителей

«Прогулка в лесу с ребенком» 27.06 Зам. зав. по ВМР

2 Совместное оформление детей и воспитателей фото-коллажа группы «Семейные путешествия» 27.06 Дети подготовительной группы и воспитатели

3 НОД Занятие – исследование

«Турист-путешественник»

Земля, глобус, турист, дружба, поход. 27.06 Зам. зав. по ВМР

4 Разучивание девиза и речевки туристов. 27.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

5 Слушание туристических песен.

27.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

6 Литературная гостиная.

Чтение. «Как неразлучные друзья в воде не тонули»

А. Иванов 27.06 Воспитатели

8. Игра-эстафета «Быстрый турист» 27.06 Воспитатели

Инструктор по физкультуре

9 Беседа «Собираемся в поход»

«Палатка, снаряжение, виды костра» 28.06 Зам. зав. по ВМР

10 Игра «Идем в поход», «Собери костер» 28.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

11 Игра эстафета «Туристические препятствия» 28.06 Инструктор по физкультуре

Воспитатели

12 Походная разминка 28.06 Инструктор по физкультуре

13 Литературная гостиная «Веселый турист» С. Михалков 28.06 Воспитатели

14 Разучивание туристической песни 28.06 Музыкальный руководитель

15 Беседа

О карте. Компас. Топографические знаки. Создание схематичной карты участка, группы. Уметь ориентироваться по ней.

29.06 Зам. зав. по ВМР

16 Литературная гостинная «Приключения муравьишки» В. Бианки

29.06 Воспитатели

17 Игра-эстафета «Прогулка с компасом» 29.06 Инструктор по физкультуре

Воспитатели

18 Беседа.

Охрана природы. Помогу себе сам. Аптечка туриста.

Растения - враги и друзья: о лекарственных, плодово-ягодных,съедобных грибах. Осторожно - ядовиты! 30.06 Зам. зав. по ВМР

19 Загадки о туризме 30.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

20 Дид. игра «Ядовитые растения в лесу» 30.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

21 Игра - беседа «Что будет если…» 30.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

22 Игра -эстафета-«Болото» 30.06 Инструктор по физкультуре

Воспитатели

23 Разучивание песни «Если с другом вышел в путь» 30.06 Музыкальный руководитель

24 Просмотр мультфильма о туризме и путешествиях «Смешарик Турист» 30.06 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

25 Литературная гостиная

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов. 30.06 Воспитатели

26 Туристический поход по территории детского сада.

1.07 Дети подготовительной группы, воспитатели,

родители

27 Рисование по теме «Я Турист» под музыку бардов.

Обмен впечатлениями по пребыванию в походе. 1.07 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Дети подготовительной группы

28 Литературная гостиная

Гаршин «Лягущка – путешественница»

1.07 Воспитатели

29 Выставка книг по теме туризма и путешествий. 1.07 Зам. зав. по ВМР

Воспитатели

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Формирование культуры личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности Формирование культуры личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности Ратушная Н. Ю. Муниципальное бюджетное учреждение.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Поход в природу «Топ-топ, топает турист»Поход в природу «Топ-топ, топает турист» Топ-топ,топает турист! Цель: знакомство с таким видом спорта, как туризм, пробуждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков взаимовыручки.

Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе. Подготовила: Музыкальный.

Программа туристическо-краеведческого кружка «Юный турист» Пояснительная записка Туристический кружок занимает важное место в системе деятельности учреждения. Он способствует решению важнейших задач.

Программа туристско-краеведческой направленности «Юные разведчики» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр» ЮНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ Педагог дополнительного.

Развлечение для старшей и средней группы «Космический турист»Развлечение для старшей и средней группы «Космический турист» Вед. Если музыка звучит – громче топай, не стесняйся Если музыка молчит – замереть ты постарайся Звучит марш.

Сюжетное рисование в младшей группе «Мишка топает, зайка скачет» Сюжетное рисование в младшей группе. Тема: «Мишка топает, зайка скачет». Цель : учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки.

Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста, в рамках поисково-краеведческой деятельности Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним.

Автор публикации:
Проект туристско-краеведческой деятельности в подготовительной группе «Топ, топ, топает турист»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 21:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект туристско-краеведческой деятельности в подготовительной группе «Топ, топ, топает турист»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маликова (УИ 450983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД