Проект «Творческая гостиная»

Светлана Белякова
Проект «Творческая гостиная»

Вид проекта:

-творческий;

-с родителями;

-долгосрочный (сентябрь – май).

Состав проектной группы:

руководитель проекта: педагог дополнительного образования;

участники: дети подготовительных групп, их родители.

Актуальность проекта:

Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с нетрадиционными техниками изобразительного искусства, формирование у детей эстетического вкуса, и с другой – отсутствие совместного творчества с родителями воспитанников привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

создать единое пространство развития ребенка в семье и в изостудии, сделать родителей участниками полноценного образовательного процесса, достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.

Задачи проекта:

-установить партнерские отношения с семьей изостудийцев;

-объединить усилия для развития и воспитания детей в эстетическом направлении;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-активизировать и обогащать художественные умения и навыки родителей;

-поддерживать их уверенность в собственных возможностях;

-обогатить развивающую среду изостудии;

-развивать креативность в совместном творчестве.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

-постановка целей и задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, материалов для реализации проекта;

-вовлечение родителей в проект, вызов положительных отклик от родителей на существующую проблему.

2. Основной этап.

-беседы о нетрадиционных техниках изобразительного искусства;

-подбор материалов и игр;

-продумывание практической деятельности;

-мастер – классы с родителями и детьми;

-проведение мероприятий с детьми;

-продуктивная деятельность;

-создание и публикация на сайте детского сада презентации проекта.

3. Заключительный этап.

-ожидаемый результат, анализ результатов проекта.

План работы.

1. Постановка целей и задач проекта. (сентябрь)

2. Подбор материалов и методической литературы. (сентябрь)

3. Мастер – класс для родителей и их детей «Техника «Терра». (октябрь)

4. Разработка и публикация на сайте детского сада практических рекомендаций для родителей «Экопластика как средство развития творческой личности ребенка». (октябрь)

5. Совместная работа педагога и детей – рисование картин, выполненных в технике «терра». (ноябрь)

6. Организация развивающей среды в изостудии. (ноябрь)

7. Мастер – класс для родителей и их детей «Поделки из фольги». (декабрь)

8. Украшение интерьера в фойе детского сада к празднику. (декабрь)

9. Консультация для родителей «Ребенок в мире искусства». (февраль)

10. Мастер – класс для родителей и их детей «Цветочные напевы» - создание букетов и композиций из цветов в технике бумагопластики. (март)

11. Организация развивающей среды в изостудии. (апрель)

12. Разработка и публикация на сайте детского сада презентации проекта. (май)

Методическое обеспечение проекта.

-материалы для проведения бесед;

-ориентировочный план мастер – классов с родителями;

-практические рекомендации родителям;

-консультации родителям.

Ожидаемый результат проекта.

-критерии оценки результатов диагностики;

-продукты проекта: картины в технике «терра», поделки из фольги, букеты и композиции цветов из гофрированной бумаги;

-участие в конкурсах;

-организация развивающей среды в изостудии.

Рефлексия.

-анкетирование для родителей.

Список литературы.

1. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

3. Педагогическое проектировние. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

Публикации по теме:

Логопедическая гостиная «Путешествие в чуДетство» Авторы: Карачкова Ю. Ю, Власкина В. В. Тема: «Путешествие в чуДетство» Цель: • Привлечь родителей в образовательную деятельность в роли.

Морозная гостиная. ФотоотчетМорозная гостиная. Фотоотчет Готовясь к Новогодним праздникам,мы традиционно украшаем группу:ставим елочку,разрисовываем окна,устраиваем выставки Новогодних поделок. Каждый.

Проект «Гостиная для птиц» орма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуги, трудовая деятельность, чтение художественной литературы. Продолжительность.

Рождественская гостинаяРождественская гостиная Составила Кругликова Н. А. Рождественская гостиная Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, знакомить с православными традициями;.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж»Семейная творческая гостиная «Новогодний пейзаж» Семейная творческая гостиная. Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата проведения: 12.12.2014 г. Тема: «Новогодний пейзаж» Цель: • включение.

Познавательно-творческая гостиная «Свет Рождественской звезды»Познавательно-творческая гостиная «Свет Рождественской звезды» Познавательно-творческая гостиная «Свет рождественской звезды» Воспитатель Жукова М. П. Цели: Познакомить с традициями празднования.

Творческая гостиная в нашем детском саду (фотоотчет)Творческая гостиная в нашем детском саду (фотоотчет) Недавно в нашем детском саду состоялась встреча педагогов района. Тема творческой гостиной: «Опыт работы над проектом «Моя малая родина».

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Творческое общение — души омоложение. Творческая гостиная. Часть 1. ВидеоТворческое общение — души омоложение. Творческая гостиная. Часть 1. Видео Вся наша жизнь – и бытие, и праздник, Минуты счастья и мгновенья боли - Окрашены тем фоном музыкальным, Который соответствует настрою..

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Творческая гостиная»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки