Проект «Творчество А. С. Пушкина в ДОУ»

Елена Козлова
Проект «Творчество А. С. Пушкина в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки

Проект

Творчество А. С. Пушкина

в ДОУ

ВОСПИТАТЕЛЬ КОЗЛОВА Е. В.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Вербилки

Февраль, 2014

Вступление

Я хочу поделиться опытом своей работы по нравственному воспитанию через презентацию «Творчество Пушкина в детском саду», поставила цель: ввести детей в мир Пушкина, познакомить детей с основными событиями жизни поэта, которые доступны для понимания дошкольников (детство, лицейские годы, дуэль, развивать у детей дошкольного возраста интерес к жизни и творчеству великого русского поэта. Появилась необходимость разработать проект, обосновать и экспериментально проверить содержание, формы, методы и условия для развития этого интереса.

Развитие интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина станет эффективнее если:

- Разработать модель, включающую содержание, формы и методы, способствующие развитию интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

- Систематически и планомерно осуществлять процесс ознакомление детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

- Создать педагогические условия, способствующие развитию интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина.

- Создать развивающую среду по данной тематике.

- Оформить в книжном уголке выставку произведений А. С. Пушкина.

Выбрав в своей работе это направление, я определила перед собой цель: воспитание у детей нравственно – патриотических черт характера средством знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Для решения этой цели поставила задачи:

- расширить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

- вызвать интерес к личности поэта;

- познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

- ввести детей в мир Пушкина;

- показать красоту его поэзии и окружающего мира, через проникновение в мир поэзии А. С. Пушкина.

- воспитывать любовь и интерес к А. С. Пушкину и русской литературе;

- через произведения А. С. Пушкина воспитывать любовь к родной природе и русскому слову;

- через сказочные образы воспитывать справедливость, честность, скромность, доброе отношение к окружающим, взаимопомощь.

Формирование нравственно – патриотических черт характера осуществляю через различные виды деятельности: познавательную, художественно – изобразительную, ознакомление с художественной литературой, развлечение, викторины, кроссворды, дидактические игры, слушание аудиозаписей, просмотр мультфильмов; с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе положений и задач. Примерной основой взяла «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Для успешного развития интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина в группе «Цветик - семицветик» я создала необходимые условия:

Иллюстрации изображений А. С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины).

Выставка произведений А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Иллюстрации рисунков А. С. Пушкина.

Наглядный материал для ознакомления детей с произведениями поэта.

Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина: «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку».

Дидактические игры по стихам А. С. Пушкина: «О каком времени года стихотворение», «Подбери картинку к стихотворению».

Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина.

Планируя работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и поэзией А. С. Пушкина, я старалась подобрать темы, которые были бы интересны детям. Работа проводилась в двух взаимосвязанных направлениях. Первое: знакомство с жизнью поэта, второе: введение детей в мир пушкинской поэзии, знакомство с его стихами и сказками. Всю эту работу я осуществляла на разработанных мною занятиях, познавательной и изобразительной деятельностью, на прогулках, экскурсиях в природу, развлечениях.

Сказки и стихи Пушкина – это то, с чем обязательно каждый ребёнок должен встретиться. И я стараюсь, чтобы мои воспитанники не просто «прошли» эти произведения, а услышали и вдумались. Прочитав любую сказку поэта, мы много говорили о ней, ведь каждая даёт повод для интересной беседы. Это делается для того, чтобы дети понимали, о чём говорится в сказке, чтобы её герои стали близки детям, чтобы ребята стремились воспитать в себе их лучшие качества: доброту, любовь к близким, скромность, справедливость, трудолюбие, взаимовыручку. Читая сказки А. С. Пушкина, стремилась вызвать у детей положительное отношение к героям сказок и описанным в них событиях.

Следующим этапом стало приобщение детей к лирическим стихам поэта, мне хотелось, чтобы дети знали А. С. Пушкина не только, как автора сказок, но и как великого русского поэта. Опыт показал, что детей затрагивает поэзия, если она близка к тому, что их окружает, поэтому для знакомства с лирикой поэта я отобрала произведения, которые связаны с окружающей ребёнка природой и конечно в соответствии с временами года. Через лирические стихи поэта я старалась показать красоту русской природы во все времена года, вызвать желание замечать её и любоваться ею; воспитывать любовь к родной природе, а значит и любовь к своей Ро

Проект «Творчество А. С. Пушкина»

Слайд 2

Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Слайд 3

Цель проекта:

Развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Учить детей слушать стихи и сказки, развивать слуховую память.

3. Развитие словесного творчества, эстетического восприятия окружающего мира.

4. Активизация и обогащение словаря детей.

5. Ознакомление с народным творчеством, фольклором.

6. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Слайд 5

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Масштаб проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Слайд 6

Слайд 7

I этап - подготовительный

Выбор темы проекта

I. Рассматривание предложенных иллюстраций к сказкам Пушкина.

II.Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем о сказках Пушкина?

2. Что хотим узнать?

3. Где это можно узнать?

III.Формулировка цели проекта.

На первом этапе была разработана тема проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.

Проведение беседы по вопросам:

1. Что мы знаем о сказках Пушкина?

2. Что хотим узнать?

3. Где это можно узнать?

Слайд 8

II этап - основной

Сбор информации:

Цель:

Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А. С. Пушкина, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина.

Вся работа по проекту строилась по темам: «А. С. Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А. С. Пушкина».

1. Сказки А. С. Пушкина.

Непосредственно образовательная деятельность.

«Сказки А. С. Пушкина»

Образовательные области: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

- Биография А. С. Пушкина;

- Какие сказки Пушкина читаете дома;

- Поэзия для детей.

Образовательные области: Художественное творчество.

Лепка

«Золотая рыбка»

Аппликация

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование

«Золотой петушок»

Образовательные области: Познание (конструирование) .

Конструирование «Град на острове стоит»

2. Мероприятия по реализации проекта.

1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

2. Викторина: «Творчество А. С. Пушкина»

3. Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.

- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Беседа на тему:

«Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»

Слайд 8

3 этап

Оформление собранной информации:

Альбом детских работ: «Ах! Что за прелесть эти сказки!»

Творческий конкурс «Золотых рыбок много не бывает».

Выставка детских рисунков: «Мой любимый сказочный герой».

Макет «Лукоморье»

Конкурс чтецов

Слайд 9

Совместная деятельность детей и родителей

1. Участие в творческом конкурсе рисунков по теме «А. С. Пушкина».

2. Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.

Слайд 10

Конкурс чтецов

Слайд 11

Сказки А. С. Пушкина

Слайд 12, Слайд 13

Участие в творческом конкурсе рисунков по теме «А. С. Пушкина»

Слайд 14

Результат данной работы

Проделанная работа дает определенные результаты. У детей повышается интерес к познанию родного языка, к художественному творчеству, литературе и искусству; повышается уровень знаний детей.

Хочется надеяться, что в детях укрепится и укоренится чувство гордости за свою Родину, интерес к изучению ее истории, традиций.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pushkin-microsoft-office-powerpoint_741rb.pptx | 2151,31 Кб | Скачан: 392
 
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Творчество А. С. Пушкина в ДОУ»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...