Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности «Творцы чуда»

Аглиуллина Неля
Проект по театрализованной деятельности «Творцы чуда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 «ВЕСНЯНКА»

Проектная работа на тему :

ТВОРЦЫ ЧУДА

Руководитель: Аглиуллина Неля Разифовна

(Воспитатель первой категории)

г. Октябрьский, 2019 г.

ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Творцы чуда“» размещена в разделах

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Т. Григорьева.

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

4. План реализации проекта

5. Реализация проекта

6. Заключение

7. Приложения

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. Участвуя, дети знакомятся с многообразием театральных профессии, с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой

развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.) Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставили свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостьюжтворчества.

Проблема: Поверхностные знания и отсутствия интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.

ОбоснованиеЖпроблемы:

- Не сформированы представления детей о театре и театральных профессиях.

- Поверхностные знания детей о разных видах театрализованной деятельности. .

Цель: Сформировать представление детей о театре и театральных профессиях.

Задачи проекта :

1. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер;

2. Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

4. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.

7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность; воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий;

8. Вызвать у родителей интерес к театрализованной деятельности детей;

9. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, событиям культурной жизни города.

Гипотеза. Если мы получим знания о театральных профессиях, то мы лучше сможем ориентироваться в мире театра, используя добытые знания в дальнейшей творческой деятельности.

Объект исследования – театры

Предмет исследования - театральные профессии

Практическая значимость. Формирование интереса к театральным профессиям, приобщение к театральным постановкам, развитие творческих способностей. Данный проект может быть использован воспитателями старших групп дошкольных образовательных организаций и в рамках преемственности учителями начальной школы.

Теоретическая значимость. Обуславливается раскрытием новых приемов погружения в театральные профессии, а также расширением знаний о «скрытых» театральных профессиях

Паспорт проекта

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Вид проекта : Среднесрочный.

Сроки: сентябрь – декабрь 2019 года.

Место проведения проекта : МАДОУ Д/с №37 «Веснянка», г. Октябрьский, Республики Башкортостан.

Участники: дети подготовительной к школе группы №12, родители детей группы №12, педагоги детского сада.

Руководитель: Аглиуллина Неля Разифовна – воспитатель высшей кв. категории.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Дети больше узнают о театре, театральных профессиях.

У детей проявится творческий потенциал : исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях; подбор и изготовление костюмов, музыки и декораций к представлениям.

Повысится интерес к театру и театрализованным играм.

Дети научаться выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре); оценка игры актеров, подбор атрибутики и музыкального сопровождения театрализованного проедставления.

Для родителей:

Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Укрепление связей между ДОУ и семьёй.

Раскрытие творческих способностей родителей (изготовление костюмов, атрибутов для театрализованного развития детей.)

Получение возможности наблюдать за своими детьми в ходе работы над подготовкой и проведения театрализованных представлений.

План реализации проекта (этапы работы).

I этап – подготовительный (диагностическо-прогностический) : выявление проблемы.

Содержание: исследование комплекса педагогических условий способствующих развитию ранних представлений о мире театральных профессий у детей дошкольного возраста

Включал:

определение темы проекта и перечня профессий для ознакомления с ними детей;

формулировка цели и задач;

составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

анализ психолого-педагогической и методической литературы;

создание развивающей предметно-пространственной среды;

сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;

планирование деятельности по реализации проекта;

подбор музыкальных произведений, цикла бесед и рассказов для детей, конспектов мероприятий;

подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

пополнение развивающей предметно – пространственной среды

2 этап – основной, организационно-практический

Цель: Реализация проекта «Творцы чуда», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению представлений дошкольников о таких профессиях, как актер, костюмер, гример, художник-декоратор.

Включает:

Знакомство с театральными профессиями.

Экскурсии.

Дидактические игры на расширение и обогащение знаний детей о театре и театральных профессиях.

Продуктивная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры.

Активное сотрудничество с родителями в организации и проведение сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений.

ООД

3 этап – заключительный:

Цель - призван наглядно продемонстрировать единение и атмосферу сотрудничества всех участников проекта и его результат.

Входит:

Создание мультимедийной презентации. Представление проекта.

Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

Дидактические игры на закрепление полученных знаний о театральных профессиях.

Постановка театрализованного спектакля силами всех участников образовательных отношений

Перспективный план по реализации проекта

Сентябрь «Что такое театр

№ мероприятие Название

1 Цикл бесед Театральная азбука. (Приложение 1)

2 Рассматривание иллюстраций Театры бывают разные

3 Дидактическая игра Да или нет.

4 ООД

Познание Театр – это праздник!

5 Просмотр театрального представления Кошкин дом

6 ООД

Рисование Мы в театре

7 Консультации для родителей Развитие детей в театрализованной деятельности. (Приложение 2)

Октябрь «Театральные профессии»

№ мероприятие Название

1 беседа Профессия «Гример»

2 беседа Чем важна профессия гримера в театре?

3 рассматривание сюжетных иллюстраций Гример за работой

(Приложение 3)

4 настольная игра Веселый мальчик

5 ООД (рисование) Я – гример!

6 разучивание стихотворения Гример. Игорь Ильх

(Приложение 4)

7 фотовыставка Я в гриме

8 беседа Профессия «Костюмер»

9 рассматривание сюжетных иллюстраций Костюмер за работой

10 настольная игра Одень куклу

11 ООД (рисование) Нарядное платье

12 дидактическая речевая игра Скажи наоборот

(Одежда)

13 настольная игра Лото «Одежда и обувь»

14 Экскурсия в костюмерную детского сада Там где живет красота

15 рассматривание сюжетных иллюстраций Декоратор за работой

16 ООД (аппликация) Декор сцены по мотивам русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Колобок»

17 мастер-класс для родителей Наши руки не для скуки

18 ООД (лепка) Мозаика из семян

19 беседа Кто такие артисты театра?

20 рассматривание сюжетных иллюстраций Артисты за работой

21 игры на развитие речи Одно и то же слово «Да» ( или: «Нет», своё имя, любое слово) произнесём

Посидим так, как сидят

Походим, как ходит

Улыбнёмся, как улыбается

Нахмуримся, как нахмуривается

Попрыгаем, как прыгает

(Приложение 5)

22 разучивание стихотворения «Поздняя осень»

Р. А. Идрисов

23 консультация для родителей Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности

24 беседа Кого из героев я хочу сыграть?

25 игра с имитацией движений Кто как ходит?

26 пантомимы “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…»

27 настольно – дидактическая игра Эмоции

28 беседа Береги свой голос

Ноябрь Мы играем в «Театр

№ мероприятие Название

1 беседа Моя любимая сказка

2 подбор костюмов для представления Теремок

3 беседа Как надо вести себя в театре?

4 разучивание слов спектакля Теремок

5 ООД коллективноная работа Афиша к спектаклю «Теремок»

6 спектакль Теремок

7 Подготовка атрибутики к сюжетно – ролевой игре

(совместно с родителями) Мы идем в театр

8 сюжетно-ролевая игра Мы идем в театр

9 Подготовка атрибутик Репка и и декорации к сюжетн-ролевой игре Театральное кафе

10 Сюжетно-ролевая игра Театральное кафе

11 Подготовка к спектаклю

Би-ба-бо

Репка

12 Конкурс на афишу к спектаклю «Репка»

(Совместная работа родителей и детей) Репка

13 Кукольный театр

би-ба-бо Репка

Декабрь «Знатоки театра»

№ мероприятие Название

1 Викторина Знатоки театра

2 Загадки Театр и театральные профессии

3 Составление рассказа по сюжетной Картине Театр

4 Изготовление картотеки Театрализованные игры

5 Презентация для педагогов Театральные профессии

6 Альбом Кто работает в театре

7 Консультация для родителей Посещение театрализованных представлений, как вид семейного досуга

Реализация проекта

Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Казалось бы, работа костюмера - одна из самых незаметных в театре, но, с другой стороны, ни один спектакль не может состояться без ярких костюмов. Костюмер работает в костюмерном цеху.

Гримёр - одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий т. д.

Декоратор создает декорации для спектакля, оформляет сцену. Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы. На самом деле актерский труд не из лёгких, ему обучаются годами.

Гример рисует всегда, то мордашки, то лица.

Палитра его – это разные лица. Он им помогает быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу

Я – гример!

Экскурсия в костюмерную детского сада.

Наши куколки!

Юные костюмеры придумали дизайн платья. ООД «Нарядное платье»

Настольная игра

«Веселый мальчик»

Декор сцены к сказкам «Заюшкина избушка» и «Колобок»

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода.

Как дрова на тарелках

Шоколадки лежат,

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль.

Сюжетно-ролевая игра «Театральный буфет»

Настольная игра «Одень куклу»

Мы рисуем театр

Сюжетно – ролевая игра «В театре»

Спектакль «Репка»

Спектакль «Репка» (би-ба-бо)

Заключение

Целью нашей проектной работы было сформировать представление детей о театре и театральных профессиях. Мы предположили что, дети дольше узнают о театре, театральных профессиях, у детей проявится творческий потенциал : исполнение ролевых действий и выразительность речи в играх - драматизациях, театрализованных представлениях; подбор и изготовление костюмов, музыки и декораций к представлениям, повысится интерес к театру и театрализованным играм.

В ходе работы дети познакомились с театральными профессиями : костюмер, гример, актер и декоратор. Узнали чем, они занимаются и даже попробовали себя в их роли. Некоторые дети даже заявили, что хотят стать представителями этих профессий. Особенно детям понравилось играть в сюжетно-ролевые игры. Они с удовольствием готовили атрибуты к играм, декорации и предлагали свои версии развития сюжета.

Родители тоже были активными участниками работы над проектом. Они помогали к подготовке спектаклей и сюжетных игр. У них была возможность наблюдать за своими детьми в ходе подготовки и и реализации проектной работы. С помощью родителей мы изготовили альбом «Театральные профессии». В конкурсе на лучшую афишу приняли все семьи. Работы были интересными и разнообразными

Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Проект реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлении детей о профессиях работников театра, дети открыли для себя незнакомые им профессии. Стали применять знания в сюжетных играх, использовать в свободной изо- деятельности. В ходе реализации проекта проявились партнерские взаимоотношения воспитателя, детей и родителей (законных представителей)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр для всех»Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр для всех» С целью формирования у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, пополнении уголка театрализации.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект для детей среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности Проект для детей среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группеПроект по театрализованной деятельности во второй младшей группе Структурное подразделение Зоновский детский сад МАОУ «Юргинская СОШ» Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Проект по театрализованной деятельности «Сказки оживают» Содержание 1. Актуальность 3 2. Цель проекта 4 3. Задачи проекта 4 4. Целевая группа 4 5. Партнеры 4 6. Продолжительность проекта 4 7. Сроки реализации.

Проект по театрализованной деятельности «Наш театр» в старшей группе Проект «Наш театр» старшая группа Выполнила: Заместитель заведующего МБДОУ №41 г. Махачкалы Чикуленко Мира Николаевна 2019г.

Проект по театрализованной деятельности «Театр и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №21) Адрес: 155814, Ивановская.

Проект театрализованной деятельности «В мире эмоций» Название проекта «В мире эмоций» Руководители проекта: Лекомцева Н. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад №131», Проект реализуется на базе.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности «Творцы чуда»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД