МААМ-картинки

Проект «Творение из бумаги» по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе группе

Ильюшина Марина Александровна
Проект «Творение из бумаги» по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе группе

Пояснительная записка.

Проект по художественно – эстетическому развитию «Творение из бумаги» предназначен для детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие творческих способностей у детей в технике бумагопластики. Данный вид деятельности проводится один раз в неделю по 25-30 минут в рамках организации культурных практик с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей, участвующих в программе 21 человек.

Вид проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект „Творение из бумаги“ по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе группе» размещена в разделах

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.

Срок реализации проекта : 2017-2018 учебный год.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создание на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность. Работа над композициями из бумаги развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Как писал В. А. Сухомлинский: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Актуальность.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном обществе.

Работы современных и зарубежных специалистов (Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель) свидетельствуют о том, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное поведение ребенка. Согласно теории Л. С. Выготского, сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество.

Проблема у детей плохо развиты технические навыки. Слабо развита фантазия и мелкая моторика рук.

Цель: повышение уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Образовательные задачи:

- ознакомление с различными приемами при работе с бумагой;

- ознакомление с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных изделий, моделей.

Развивающие задачи :

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;

- развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности.

Воспитательные задачи:

- развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе.

Ожидаемый результат. К окончанию курса занятий дети:

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• научатся следовать устным инструкциям;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Продукт: по окончании проекта совместно с детьми будет создан бумажный городок.

Мониторинг по художественно – эстетическому развитию проводится 2 раза в год.

Уровень развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста обследуется следующими методиками и приё мами:

• беседы, игры, художественное слово;

• специально организованные занятия по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, рисование);

• самостоятельная продуктивная деятельность детей;

• выставки, изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Заносятся критерии в таблицу. Критерии разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев:

• Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений руки

• Владеет навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации ножницы и кисть, в лепке – стека)

Развита координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль

• Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

• Имеет представление о материале, из которого сделана поделка

• Владеет приемами работы с различными материалами

• Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

• Использует свои конструктивные решения в процессе работы

• Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

• Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

Итог:

• 1-низкий уровень развития.

• 2- не достаточно уровень развития.

• 3-средний уровень развития.

• 4-достаточно уровень развития.

• 5-высокий уровень развития.

Календарно - тематический план

№ месяц тема содержание Колич. часов

1

сентябрь

«Волшебные свойства бумаги» Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

1

2

сентябрь «Объемные фигуры простым взмахом ножниц» Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания.

1

3

сентябрь

«Фантазии с листом бумаги» Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

1

4

сентябрь

«Симметричное вырезание» Знакомство с явлениями лучевой (радиальной) симметрии.

Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.

1

5

октябрь

«Довольный котяра» Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.

1

6

октябрь

«Мотыльки» Закреплять способы вырезания по сложному контуру; совершенствовать навыки выкраивания деталей поделки; воспитывать аккуратность в

работе.

1

7

октябрь

«Аквариум» Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.

1

8

октябрь

«Нарядные открытки» Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа (пушистой, мягкой формы);

Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

1

9

ноябрь

«Стены домов» Научить детей создавать постройки из готовых коробочек; Развивать воображение, фантазию; Учить предвосхищать результат, работать четко, стремясь к конечной цели.

1

10

ноябрь

«Крыши домов» Продолжать работу по конструированию из готовых коробочек, усложняя элементы построек. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к конструированию из коробочек.

1

11

ноябрь

«Двери и окна» Совершенствовать навыки работы по конструированию из готовых коробочек; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.

1

12

ноябрь

«Лестницы. Балконы. Этажи» Учить создавать дополнительные композиционные детали из бумаги, которые бы совершенствовали ранее сделанные образы и постройки; учить видеть недостатки в собственной работе, воспитывать желание совершенствовать свои работы, доводить начатое дело до конца.

1

13

декабрь

«Вращающаяся елочка» Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы.

1

14

декабрь

«Снежинки» Учить детей создавать разнохарактерные узоры на сложенной вчетверо бумаге. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

1

15

декабрь

«Снеговик-артист» Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок из картона на основе базовой формы цилиндр; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

1

16

декабрь

«Лесной олень» Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

1

17

январь

«Детская площадка» Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, конструирование из коробочек, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу.

1

18

январь

«Многоэтажный дом» Совершенствовать навыки работы по конструированию из готовых коробочек; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.

1

19

февраль

«Мышка-коробочка» Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, функционально применяемые в жизни садика и группы (коробочки); совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

1

20

февраль

«Мышиный пир» Учить детей создавать отдельные элементы для коллективной композиции, работая в парах; совершенствовать навыки работы с бумагой; объяснить детям, что вклад каждого из них важен для конечного результата коллективной работы.

1

21

февраль

«Бумажный бант» Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.

1

22

февраль

«Шкатулка» Учить самостоятельно клеить коробочки на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

1

23

март

«Сирень» Применение техники прорезного декора для оформления венчиков цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы

1

24

март

«Гвоздики» Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники

1

25

март

«Каллы» Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

1

26

март

«Одуванчики» Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов.

1

27

апрель

«Вертушки» Учить детей из плотной бумаги создавать вертушки для наблюдения за ветром на прогулке; учить приемам сгибания по диагонали;

развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

1

28

апрель

«Абажуры» Учить детей создавать поделки, основываясь на базовой форме усеченный конус; учить декорировать свои творческие работы; развивать чувство цвета, композиции.

1

29

апрель

«Шторы» Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук

1

30

апрель

«Коллаж» Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, квиллинг, торцевание, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу

1

31

май

«Гусеница» Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.

1

32

май

Открытка «Божья коровка» Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

1

33

май

«Пчелка на сотах» Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление

1

34

май

«Бумагогород» Оформление выставки, где у ребенка есть возможность продемонстрировать навыки, приобретенные при посещении кружка.

1

Итог: 34 часа

Методическое обеспечение

Форма мероприятий – тематическая совместная деятельность.

Методы, используемые на занятиях объединения «Творение из бумаги» :

- Словесный метод – используется на каждом занятии в виде лекции, беседы, рассказа, изложения нового материала, закрепление пройденного материала.

- Самостоятельная творческая работа – самостоятельность, развивает воображение. Коллективная работа – один из методов.

- Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих.

- Способствует взаимопониманию между обучающимися в детском коллективе, созданию дружественной обстановки. Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.

Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы и рекомендации, мастер-класс, папки-передвижки, выставки детского творчества и выставки с участием родителей.

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. https:/stranamasterov.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» Актуальность проекта: Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группеПедагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» Педагогический проект по образовательной.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительного к школе возраста «Этот удивительный мир динозавров» Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка» Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском садуПроект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду Проект. Театрализованная деятельность в детском саду. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду» .

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (группа раннего возраста). Актуальность разработки и реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творение из бумаги» по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 08:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД