Лучший педагог года

Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе

Галина Белова
Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе

Актуальность.

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Публикация «Проект „Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши“ в младшей группе» размещена в разделах

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.

В качестве объекта исследования выбрано дерево - берёза, что обусловлено рядом причин, это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.

Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Вид проекта : Познавательно – исследовательский.

По числу участников: Коллективный.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Цель: Формирование экологической культуры детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

Проблема: Как жизнь русского народа связана с берёзой?

Задачи педагогов: .

Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Развивать интерес, любовь к природе через ознакомление с данным объектом – берёзой.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Задачи детей:

• Формировать бережное отношение, любовь к растениям.

• Продолжать учиться играть сообща, коллективно.

Задачи родителей:

• Закреплять знания о берёзе за пределами детского сада через игры деревом, чтение о нём.

• Сделать с детьми поделки из бросового материала.

Предполагаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева, Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет проведено небольшое анкетирование по вопросам:

1. Как называется дерево, за которым мы наблюдали?

2. Что вам нравится в нашей березе?

3. Что есть у березы? (части дерева)

4. Как березу называют ласково?

5. Как мы будем оберегать нашу березку?

Ресурсное обеспечение:

Теплюк. С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»

Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»

Срок проекта : Долгосрочный (9 месяцев)

Реализация проект :

1. Подготовительный:

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Создание наглядно – практической модели «Берёза»

Изготовление дидактических игр: «Выбери цвет»; игры с дорисовкой «Дорисуй», «Собери дерево», «Найди такой же», «Собери листочки на берёзе».

Разработка конспектов: занятия по аппликации «Скворечник на берёзе»; занятие по формированию элементарных представлений «Сколько листочков на дереве», занятие по лепке «Тачка для опавших листьев».

2. Практический:

• Беседы воспитателя с детьми

1. «Помоги берёзе»

2. «Как берёза помогает людям»

3. «Применение бересты»

• Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений:

«Машина берёза»,

• Наблюдение за ветками берёзы в вазе.

Художественно – продуктивная деятельность:

«Тачка для опавших листьев» - лепка.

• Поделки из природного материала совместно сделанные с родителями.

• Занятия с использованием ИКТ.

Дидактические игры: «С какого дерево листок?», «Подбери листочек», «Найди берёзу». «Собери дерево», «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же».

Подвижные игры : «Найди что спрятано», «Кто быстрее найдёт берёзу, дуб», «Раз, два, три – к берёзе беги», «Кто больше соберёт берёзовых листочков», «Кто быстрее пробежит вокруг берёзы, «Кто больше соберёт грибов в роще», «Найди что спрятано», «Зайцы и волк», «Ровным кругом».

Малоподвижные игры: «Дерево, грибы, ягоды», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».

Русские народные песни: «Мы гуляли во лужках»,

Хороводные игры: «Ты берёзка посмотри», «У берёзки, у ворот водят детки хоровод»,

• Рассматривание берёзы в разное время года.

• Совместная деятельность детей и воспитателя с наглядно –практической моделью «Берёза».

3. Заключительный:

• Анализ результатов проекта.

• Презентация

Оформление проекта : Оформление предметно – развивающей среды «Уголок природы», включающие разнообразные игры, связанные с темой.

Продукт проекта : «Ты берёза посмотри» музыкально развлечение детей на участке детского сада.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Прилетели скворцы, вот их сколько — посмотри»Конспект беседы в младшей группе «Прилетели скворцы, вот их сколько — посмотри» Цели: Уточнить и расширить представления детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни.

Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка»Мастер-класс «Коллективная работа детей второй младшей группы «Русская берёзка» Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Проект «Берёзка» (первая младшая группа) Проект «Березка». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С., Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Малыши лучок сажали» Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по ПДД для второй младшей группы детского сада: «Малыши на улице» «Малыши на улице» 1. Паспорт проекта: Тема: Знакомство со светофором и основными правилами дорожного движения как средство воспитания понимания.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Колокольчики» на тему: «Берёзка — русская краса» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191» ОГРН 1037733057262,.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе «Маму поздравляют малыши» Дети под музыку проходят в зал, садятся на стульчики. ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к детям) - Кто проснулся рано – рано, приготовить кашки манной?.

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут» Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут". Программное содержание. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ты, берёзка, посмотри, это пляшут малыши» в младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2016 в 00:56
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД