Лучший педагог года

Проект «У меня есть семья»

Каршина Светлана
Проект «У меня есть семья»

Познавательно-игровой проект «У меня есть семья»

Продолжительность проекта 3 недели.

Тип проекта познавательно-игровой

Участники проекта дети, педагоги, родители

Возраст детей 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Выяснить, для чего ребёнку (человеку) нужна семья. Что такое семейные ценности?

Публикация «Проект „У меня есть семья“» размещена в разделах

Цель проекта : Развивать представление о семейных ценностях у детей старшего дошкольного возраста в рамках нравственного воспитания.

Задачи проекта

- для детей

1. Формировать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи;

2. Побуждать к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;

3. Упражнять в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.

- для педагогов

1. Продолжать формировать представления о семье и семейных ценностях.

2. Систематизировать представления о значимости всех членов семьи.

3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между всеми членами семьи.

4. Развивать речь-доказательство, применяя конкретные знания о семейных традиций.

5. Развивать эмоциональную сферу детей, творческое фантазирование

для родителей

1. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, вызвать потребность к формированию семейных ценностей.

2. Совершенствовать навыки общения с детьми

- для социальных партнёров - Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду и дома на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

(День открытых дверей)

Название итогового мероприятия проекта

Мама, папа, я – дружная семья!

Продукты проекта

- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы

- для педагогов: презентация

- для родителей: портфолио

- для социальных партнеров:

Ожидаемые результаты по проекту

-для детей

Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи. Проявление эмоционально-положительного отношения к своей семье, гордость за неё, бережное отношение к семейным реликвиям.

- для педагогов

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «У меня есть семья».

- для родителей

Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности. Развитие навыков взаимодействия с ребенком

В проекте я использовала следующие методы нравственного воспитания дошкольников: художественные, социально-средовые, деятельностные. Беседуя с детьми, я побуждала их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, давали возможность высказаться. Это позволило мне понять, о чем дети думают, что знают из личного опыта. Также использовала чтение и анализ художественных произведений, игру. В работе с детьми я использовали коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. Я проводили игры и упражнения, направленные на овладение вербальными и невербальными средствами общения, правилами пользования речью в различных социальных ситуациях.

Наиболее продуктивными формами работы с родителями оказались: консультации по теме проекта, беседы, стендовая информация, анкетирование, день открытых дверей.

Форма работы через родительской уголок традиционна. А чтобы она была действенной и помогала активизировать родителей, я использую рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали - отвечаем», «Благодарим», «Это интересно», «Обратите внимание», в которых помещаю практический материал, помогающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, а также советы родителям. Это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. И позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Работу по проекту мы реализовывали через разные направления развития детей и образовательные области в ходе осуществления непосредственно образовательной деятельности.

На основе комплексно-тематического принципа планирования в группе была создана соответстующая предметно-развивающая среда, включающая в себя разнообразные центры активности.

«Фантазёр» (Искусства) : иллюстрации, картины «Моя семья», коллаж «Моя семья», портреты членов своей семьи, разрезные картинки, альбомы «Моя семья».

«Это интересно» (Математика) : сосчитать, сколько людей живёт в доме (состав семьи); у скольких детей глаза синие, серые, карие, зеленые, сколько букв в имени мамы, папы и т. д. Сосчитать и нарисовать, сколько окошек в твоём доме; измерить условной меркой длину своей комнаты.

«Читайка» (Книги) : рассказать о себе, сделать книжку о своей семье, увлечениях; написать письмо маме (бабушке). Рассмотреть фотоальбом «Семья», написать слова по теме «Моя семья».

«Мастерок» (Строительства) : построить музей «Моя семья», театр, магазин, макет города-дома.

«Закулисье» (Театрализованной деятельности) : атрибуты для разыгрывания «Семейных этюдов», разные сумки, одежда, украшения.

«Игромания» ( Игра:) сюжетно-ролевая: «Дом», «Семья», «Семья празднует день рождения», «Семья отправляется в путешествие», «Семья в зоопарке», «Семья отправляется в магазин», дидактические: «Дом, в котором я живу», «Посылка из деревни», «Где я живу», «Кому что нужно», «Кукольный детский сад», режиссерские: «Квартира, в которой я живу», «Наш семейный дом».

«Наука» : подобрать картинки с изображением разных семей; знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье); картинки людей с разными эмоциональными состояниями (почему радуется мама? Почему рассердился дедушка). Из набора фигурок составлять семью, отражать разные сюжеты из жизни дома.

«В краю родном» (Речевого развития) : альбомы «Семья», «Моя семья» (семейные фотографии, картинки). Подборки сюжетных картинок для словотворчества по темам: «Наши увлечения», «Лето на даче», «Наши любимые домашние животные».

Итогом проекта стали выставка поделок из природного материала детей совместно с родителями и выставка детских рисунков на данною тему.

Я считаю, что реализация проекта «У меня есть семья» способствовала:

- обеспечению оптимальных условий для изучения детьми традиций своей семьи, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему;

- появлению у детей желания быть похожими на близких им людей в своих делах и поступках;

- проявлению эмоционально-положительного отношения к своей семье, гордость за неё, бережное отношение к семейным реликвиям;

-возникновению желания реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий);

- самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Вывод: Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дат ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Паутинка по проекту «У меня есть семья»

Познание

Игровая ситуация «Моя семья»(вызывать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках). «Рост и возраст членов семьи», классификация (мебель, посуда, продукты, составление плана-схемы «Мой дом».

Чтение художественной литературы

Разучивание пословиц, поговорок о семье. Выборочное чтение: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», Б. Ганаго «Они забыли». Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке, дедушке, папе, о брате и сестре.

Коммуникация

Творческое рассказывание «Выходной день в моей семье», составление рассказов на тему «Моя семья». Этические беседы: «Как и чем можно порадовать близких?», «Как надо называть родных». Игры по методике телефонного разговора: «Звонок на работу маме», «Разговор с родственниками, живущими в другом городе».

Социализация

Составление генеалогического древа «Моя семья», альбомов «Традиции нашей семьи», семейных альбомов «Комнатных растения», «Домашние питомцы», сюжетно- ролевые, режиссёрские игры «Я люблю мою семью», театральные этюды «Картинки из жизни моей семьи», мини- фланелеграф.

Труд

Ручной труд: оригами, работа с природным материалом, с картоном «Подарки для родных» изготовление атрибутов к игре «Моя семья». Совместный труд детей и родителей. Беседа об уходе за домашними животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк». Выкладывание модели – последовательность ухода за животными (по картинкам). Прогулки в парке, лесу с родителями. Субботник на территории детского сада для сотрудников и детей с родителями.

Безопасность

Игровая ситуация «Свой чужой».

Здоровье

Ситуативные беседы: «Как родители отдыхают после трудового дня». «Как родные заботятся о своём здоровье».

Физическая культура

Тематическая утренняя гимнастика «Папа, мама и я….». Пальчиковая гимнастика; «Этот пальчик…», «Этот братец…» Дыхательные упражнения. «Весёлые старты для семьи…» Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Консультации по теме проекта, беседы, стендовая информация, анкетирование, день открытых дверей.

Художественное творчество

Рисование на тему «Портрет мамы», «Портрет бабушки и дедушки», аппликация на тему «обои в новую квартиру», конструирование на тему «Дом моей мечты», плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша на семейную тему.

Музыка

Разучивание с детьми «У меня есть семья», «Песенка о бабушке», «Зореньке краше солнца милей».

Режимные моменты

Беседы об умывании, питании (любимые блюда членов семьи, значении отдыха, физического труда.

Чтение стихов

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «У меня есть семья»
Опубликовано: 4 января 2014 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД