Лучший педагог года

Проект «Учим волшебные слова»

Екатерина Конорина
Проект «Учим волшебные слова»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 180»

проект «Учим волшебные слова»

автор: воспитатель второй младшей группы Конорина Екатерина Юрьевна

Актуальность проекта :

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

Публикация «Проект „Учим волшебные слова“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

Гипотеза: в результате осуществления проекта «Учим волшебные слова» дети, педагоги и родители начинают пользоваться словесными формами вежливости постоянно, дети начинают регулировать свое поведение согласно принятым в обществе нормам, у детей налаживаются дружеские отношения с другими детьми группы, также дети начинают анализировать свои поступки, поступки окружающих и поступки литературных героев.

Цель: - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе.

- Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям

Задачи:

• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду

• закрепить у ребенка основные нравственные навыки общения, получаемые в семье и детском саду

• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)

• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)

• развивать у детей умение анализировать свои поступки, поступки других детей, выстраивать свое поведение согласно социальным нормам

• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх

• развитие речи ребенка

• формирование гендерной принадлежности ребенка

• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка

• расширение кругозора детей

• изучение и нахождение более эффективных методик обучения детей нормам общения, основам этики и этикета

Вид проекта : групповой, воспитательный с элементами творчества и исследовательской деятельности.

Срок реализации проекта : долгосрочный — 7 месяцев

Участники проекта : все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

- детская литература с произведениями про вежливые слова, магнитофон, детские песенки, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки,

Этапы проекта

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;

- знакомство с Д/ и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились»,

- Х/ и: «Лавата», «Если нравиться тебе…»

- разучивание песни «Песенка друзей» ;

- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;

- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд»

1 этап -подготовительный

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи

2 этап -основной -

реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап -итоговый:

сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.

Мероприятия в рамках реализации проекта :

• - семейные рисунки «Веселый человечек»;

- родительское собрание: «С чего начинать воспитание культуры?»;

- консультация для родителей: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»,

• творческие мастерские (совместные работы детей с родителями как в саду, так и за пределами его)

• подготовка волшебного цветка (рисование, лепка)

• просмотр мультфильмов про кота Леопольда

• день загадок— разгадывание загадок про вежливые слова

• день театра — ставим сказку с использованием вежливых слов, рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры

• день кукол— встречаем гостей, угощаем чаем

• Выставки поделок

• проведение конкурса рисунка

• эстафета - это весело

• работа с родителями

план мероприятий

мероприятие Срок проведения участники

Консультация для родителей «Если ребенок не здоровается» 1 неделя октября родители

Знакомство с «добрыми и волшебными» словами 2 неделя октября Дети. воспитатель

Беседа «Давайте познакомимся», (учимся правильно употреблять вежливые слова) 3 неделя октября Дети, родители, воспитатель

Инсценировка «Кто спасибо потерял» 4 неделя октября Дети,воспитатель

Ситуативные игры «Подарок» (как нужно дарить и принимать подарки, «Если ты обидел кого-то» 1 неделя ноября Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослого» 2 неделя ноября родители

Коммуникативные этюды «Поссорились – помирились», «Встреча друзей» 3 неделя ноября Дети, воспитатель

Выставка рисунков «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев) 4 неделя ноября Дети, воспитатель, родители

Подвижные игры «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу) 1 неделя декабря Дети, воспитатель,

Инсценировка «У зайчонка день рождения» (правила поведения в гостях) 2 неделя декабря Дети, воспитатель

День игр «Кто знает больше добрых слов» 3 неделя декабря Дети, воспитатель

Развлечение «Если добрый ты» (помогаем героям –учим детей отзывчивости) 4 неделя декабря Дети, воспитатель, родители

Консультация для родителей «Секрет воспитания вежливого ребенка» 2 неделя января Дети, воспитатель, родители

Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) 3 неделя января Дети, воспитатель

Инсценировка «Пожалеем куклу» (вызывать у детей желание помочь слабому, больному) 4 неделя января Дети, воспитатель

Консультация для родителей «23 февраля – учим защищать слабых» 1 неделя февраля Дети, воспитатель, родители

Правила поведения в общественном транспорте 2 неделя февраля Дети, воспитатель

Умеем ли мы вести себя за столом 3 неделя февраля Дети, воспитатель

Учимся дарить и принимать подарки 4 неделя февраля Дети, воспитатель

Консультация для родителей «8 марта – учим уважать женщин» 1 неделя марта Дети, воспитатель, родители

Делаем цветы для мамы 2 неделя марта Дети, воспитатель

Весеннее развлечение «Кораблик желаний» 3 неделя марта Дети, воспитатель

Добрые рисунки 4 неделя марта Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Светлый праздник Пасха –воспитываем любовь к окружающим» 1 неделя апреля Дети, воспитатель, родители

Презентация «Ангелочки» (вызывать у детей желание совершать только светлые поступки) 2 неделя апреля Дети, воспитатель

Как вести себя у врача 3 неделя апреля Дети, воспитатель

Инсценировка «лечим больную собаку» 4 неделя апреля Дети, воспитатель

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о дне Победы – воспитываем уважение к старшим! 1 неделя мая Дети, воспитатель, родители

Игра «уступи место» 2 неделя мая Дети, воспитатель

Инсценировка «Встречаем гостей» - итоговое мероприятие с демонстрацией знаний этикета 3 неделя мая Дети, воспитатель

Викторина «Волшебные слова» - подведение итогов. 4 неделя мая Дети, воспитатель

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта дети активно используют словесные формы вежливости, дружелюбно общаются с детьми в группе, умеют анализировать свои и чужие поступки, правильно реагировать в различных ситуациях, при этом используя необходимые речевые обороты. Речь детей становится более развитой, словарный запас их расширен. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, добрыми, послушными и контактными. Дети уважительно относятся к окружающим, знают основы культуры поведения, общения с людьми, проявляют вежливость и доброжелательность в общении.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

Проект «Учим ПДД» Проект «Учим правила дорожного движения». Выполнили: дети 2 младшей группы № 3 Руководитель проекта: Захарова И. Н. Анализ проблемы:.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова»Сценарий рождественского праздника «Волшебные слова» Если есть возможность провести часть праздничного мероприятия на улице – радость деток обеспечена! Вот где можно вдоволь напрыгаться и накричаться.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учим волшебные слова»
Опубликовано: 13 января 2016 в 00:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД