Лучший педагог года

Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)

Оксана Новикова
Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)

Творческий,

информационно-познавательный проект

«Удивительное дерево – Рябина»

(старшая группа)

Составила Новикова О. А.

Воспитатель

г. Москва 2017г

Тип проекта : Творческий, информационно-познавательный

Длительность проекта : краткосрочный

Объект исследования: Дерево — рябина

Публикация «Проект „Удивительное дерево — рябина“ (старшая группа)» размещена в разделах

Содержание проекта : Познакомить с рябиной. Научить бережно относиться к природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Проблема: Большинство современных детей редко общается с природой. Деревьяокружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них красивое дерево – рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Цель: Углубление естественнонаучных знаний детей о рябине, привлечение знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Формирование активной позиции взрослых и детей по созданию благоприятной среды жизни, изучению и охране деревьев в условиях города.

Задачи:

1. Показать связь между деревьями и человеком;

2. Способствовать развитию познавательной деятельности в изучении живой природы;

3. Углубление знаний о рябине : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком;

4. Формировать представление о том, что у растений может быть разное состояние, видеть основные проявления хорошего и плохого состояния растений;

5. Развивать способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

6. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в её сохранении.

Актуальность и значимость: Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

1. Дети и взрослые больше узнают о тех растениях, которые растут в городе, о том, какую роль они играют в жизни человека;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Более бережное отношение взрослых и детей к миру природы;

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

Образовательные области, используемые в ходе проекта :

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

В ходе работы над проектом мы вместе с детьми и родителями узнали много нового о рябине, познакомились со сказками, загадками, песнями, стихами, поговорками, пословицами, народными приметами.

Этапы реализации проекта.

I этап— подготовительный.

Постановка проблемы.

Подбор художественной литературы: сказки, загадки, пословицы, стихи, песни.

Подбор познавательной, научной литературы.

Подбор материально-технического оснащения для опытов и экспериментов.

Создание фотоальбомов.

Показ презентаций о рябине.

Просмотр видеофильмов о природе.

II этап— основной этап.

1. Беседы

«О рябине детям»

«Рябина – известное лекарственное растение»

«Удивительное дерево – Рябина»

«Как деревья к зиме готовятся»

«В гостях у рябины»,

«О народных традициях, рассказ о русском народном празднике «Рябинник»;

«Лекарственные свойства рябины»

«Почему Сентябрь называют рябинником».

2. Чтение:

Сухомлинский «Птичья кладовая»

И. Ревю «Сказка про рябину»

Природоведческая сказка «Рябина-спасительница»

Сказка «Волшебная рябина»

Сказка-быль «Рябина»

НОД «Рябина - именинница».

Е. Наумова «Рябиновая гроздь»

К. Найденов «Зарумянились рябинки»

Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвин «Разговор деревьев», «Осенние листики».

3. Экспериментальная деятельность. (см. приложение)

4. Творческая продуктивная деятельность: (см. фотоотчет)

1. Аппликация «скатыванием» «Гроздь рябины», Коллективная аппликация из природного материала «Осенняя картина».

2. Рисование ватными палочками «Рябинка».

3. Лепка панно из соленого теста «Гроздья рябины».

4. Целевая экскурсия к рябине «Рябина-красавица, нам она очень нравится»

5. Сбор плодов рябины для изготовления украшений: бус, браслетов.

6. Дидактические игры: «С кем дружит рябина, «Что нужно для рябинового компота, «С какого дерева листок», «Подбери пару», «Что за ягодка?», «Времена года». Задания на развитие творческого воображения: «О чем шепчут листья рябины», «Кому помогают плоды рябины зимой и др.

7. Разучивание хороводных, подвижных игр и игр малой подвижности: «Кто быстрее до рябинки, «По мосточку до рябины», «Собери ветку рябины», «Кто больше ягод соберет».

8. Физкультминутка «Рябинка», пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка

9. Загадки. «Образ рябины в народном творчестве» (см. приложение)

9. Решение проблемной ситуации — «У рябины содрана кора, что может случиться? Как помочь ей можно помочь?»

10. Создание книжек-малышек (дети и родители) «Красавица рябинка».

11. Конкурс рисунков «Красавица-рябина».

III этап— заключительный.

1. Демонстрация альбома «Волшебная рябинка».

2. Викторина «Что мы знаем о рябине».

3. Выставка рисунков «Красавица-рябина»

Результат проекта :

1. Создание фотоальбома «Волшебная рябинка».

2. Книжки-малышки «Красавица-рябинка».

3. Коллективная аппликация «Осенняя картина».

4. Выставка панно из соленого теста «Гроздья рябины»

Природа любого края неповторима, но, воспитывая чувство любви к природе родного края, мы должны давать детям понимание того, что наша «малая Родина» — лишь часть огромной страны, в которой таких уголков множество.

Таким образом, в нашей работе прослеживается основной принцип нравственно-патриотического воспитания: от малого -к большому, от частного -к общему. Воспитывая любовь к родному краю, мы растим истинных патриотов России!

Используемая литература:

1. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования. Волгоград: Издательство «Учитель», 2012 г. Вахрушева Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей. Москва: 2. Творческий центр Сфера, 2012г. Иванова Т. В. «Система работы по воспитанию чувства патриотизма», Корифей 2008г. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://Navigator.firo.ru

Приложение

Экспериментальная деятельность.

Исследовательская деятельность детей обязательно сочетается с рисованием, лепкой, чтением сказок, играми.

Большое внимание уделяется эмоциональному восприятию дерева и природы в целом, умении видеть их красоту.

Дети также участвуют в трудовой деятельности и в случае необходимости оказывают растению помощь, создавая для него благоприятную среду.

В процессе экспериментальной деятельности создать условия для формирования у детей умения смотреть на объект исследования с разных сторон.

1. Рассматривание через лупу коры рябины, её строения.

Тактильный опыт: «Как пахнет кора рябины. Обследование коры рябины закрытыми глазами.

Вывод: кора рябины блестящая, коричневая, с темными пятнами, на ощупь чуть шероховатая.

2. Рассматривание плодов рябины, сравнение их с семенами рябинника.

Вывод: Плоды рябины находятся внутри мягкости ягоды, они не опадают на землю осенью, а остаются висеть гроздьями на ветке. Плоды рябинника опадают на землю осенью, они не имеют мягкости, покрыты створками.

3. Эксперимент: в прозрачный стакан поместить плоды рябины и рябинника, размять. Что произойдет? Вывод: мякоть рябины стала рыхлой и отделилась от семян. Створки семян рябинника остались такими же.

4. Определение на вкус варенья из рябины, вишни и смородины.

Вывод: Варенье из вишни и смородины сладкое, а из рябины — горько-сладкое.

5. Сравнение вкуса компота из рябины и из яблок.

Вывод: Компот из яблок коричневого цвета, на вкус сладкий. Компот из рябины светло-желтый, горький.

6. Выложить из подручного материала (палочек, камешков и др.) модели листа рябины, у многих деревьев листья единичные, а у рябины маленькие листики попарно расположены.

Сосчитать, сколько их.

7. Посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей.

8. Рассмотреть через лупу ягоды, листья. Сравнить красную рябину с другими деревьями и кустарниками на территории детского сада.

Публикации по теме:

Проект «Берегите птиц». Старшая группа Проект «Берегите птиц» Старшая группа Долгосрочный исследовательский, практический результат работы представлен в форме праздника «День.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Проект «По страницам Красной книги». Старшая группа Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский По содержанию: обучающий.

Проект «Наши имена» (старшая группа)Проект «Наши имена» (старшая группа) .

Проект «Новогодние истории» старшая разновозрастная группа Содержание 1. Актуальность темы. 2. Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Предполагаемый результат 5. Этапы работы 6. Вывод. 7. Заключение.

Проект «Пасха» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №6» Проект «Пасха» Старшая группа.

Проект «Волшебная бумага» (старшая группа) Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является.

Проект «Удивительное электричество» Конкурс научно - исследовательских и творческих проектов Обучающихся муниципальных образовательных организации «Я – юный исследователь».

Проект «Вода — удивительное вещество» Содержание проекта: 1. Тема проекта. 2. Направление реализации проекта. 3. Кадровое обеспечение проекта. 4. Целевая аудитория проекта.

Проект «Волшебство королевства цветов» старшая группа • изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД