МААМ-картинки

Проект «Удивительные камни»

Евгения Полякова
Проект «Удивительные камни»

Паспорт проекта

Программное содержание:

1. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома

2. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах неживой природы (камнях, свойствами камней, их особенностями.

3. Учить детей проводить элементарную классификацию по размеру (большой, средний, маленький); поверхности (гладкая, ровная, шероховатая); температуре (теплый, холодный); весу (лёгкий, тяжелый, плавучести (тонет, не тонет в воде).

Публикация «Проект „Удивительные камни“» размещена в разделах

4. Развить у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов ( оборудование: сосуды для опытов, приборы - увеличительное стекло);

5. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира.

6. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

7. Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Актуальность проекта

Огромное значение наряду с игровой деятельностью на протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации играет познавательная деятельность – как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно возрастает.

Важность метода экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента, опытнической деятельности идет обогащение памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения; дети самостоятельно формулируют выводы.

Подобные знания являются осознанными и более прочными. Изучением потребностно-мотивационной стороны, предполагающей наличие у человека собственной активности в познании, занимались такие педагогические мыслители, как Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Берлайн Д. Е., Галимузова Л. Н., Князева О. Л. и др.

Вопросам операционно-техническим, подразумевающим наличие у субъекта определенных умений для выполнения той или иной деятельности, посвящены работы Князевой О. Л., Поддьякова Н. Н., Савинкова А. И.

Многими ведущими педагогами и психологами подчеркивается преимущество данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. В настоящее время вопрос технологии организации этого процесса, особенно в младшем дошкольном возрасте, изучен недостаточно.

Осознавая необходимость развития у детей активной познавательно - исследовательской деятельности, при принятии нами активной роли ребенка, одним из направлений моей работы в рамках программы является изучение особенностей детского экспериментирования с природным материалом и внедрения его в своей практической деятельности.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития познавательных способностей детей посредством экспериментирования с природным материалом и с другой – отсутствие технологий организации этого процесса с детьми младшего дошкольного возраста привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

познакомить детей и миром камней, различными по форме и текстуре; учить группировать по размеру, цвету, форме; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи проекта :

• провести цикл опытов, экспериментов, занятий и мероприятий по теме;

• провести мониторинг детей по методике Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности»

• организовать фотовыставку опытов;

• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по «Организацией детского экспериментирования в домашних условиях»;

• подготовить совместными усилиями детей и родителей «Уголок экспериментирования»;

• провести заключительное мероприятие – занятие-экспериментирование «Письмо золотой рыбки»;

• организовать мини-музей «Удивительные животные»

Вид проекта : краткосрочный с 01 декабря по 30 января

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: камни, различные по форме, цвету, размеру; орехи, емкости, вода.

Предполагаемый продукт проекта :

выставка творческих работ детей «Удивительные животные»;

разработанные рекомендации для педагогов «Создание условий для исследовательской деятельности в ДОУ»;

разработанные рекомендации для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка».

Список литературы:

1. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1982.

2. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. / Сост. Зебзеева В. А. - Оренбург, 2003.

3. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Каменева, А. К, Матвеева, Л. М. Маневцева и др. Под. ред. П. Г. Саморуковой. - М., 1983.

4. Николаева С. Н. Формирование экологической культуры. Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 1996 - № 7-9.

5. Николаева Н. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 1999.

6. Николаева Н. Н. Общение с природой начинается с детства. - М., 1990.

7. Панько А. Е. Развитие познавательных процессов дошкольников. - Минск, 1984.

8. Ясвин В. А. Мир природы в мире игр. - М., 1998.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

работа с родителями (разработка);

- привлечение родителей к созданию уголка экспериментирования в группе;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап-практический

– ознакомление детей с камнями (свойствами, характерными признаками);

- создание проблемной ситуации;

– проведение опытов, экспериментов;

проведение итогового занятия-экспериментирования;

ознакомление детей с художественными произведениями (сказки, пословицы, поговорки о камнях).

Заключительный этап

– создание мини-музея «Эти удивительные камни»;

- создание поделок из камней «Удивительные животные»;

- создание презентации для родителей к проведения родительского собрания

- создание фотовыставки опытов;

- анализ результатов проекта.

План работы:

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Разработка рекомендаций для родителей.

5. Привлечение родителей к созданию уголка экспериментирования в группе.

Основной этап:

2-я половина дня:

1) Проблемная ситуация «Поросята хотят построить дом, чтобы спрятаться от волка. Из какого материала его лучше построить (песок, ветки, камень?»;

2) Развивающая игра «Умные камешки»

2-я половина дня:

1) Опыт «Камни. Тонет-не тонет»; опыт на растворимость в воде песка и камня

2) Стихи, пословицы, поговорки о камнях

2-я половина дня:

1). Опыт «Определение формы, цвета, размера»

2). Занятие-экспериментирование «Письмо золотой рыбки».

1-я половина дня:

1). Опыт «Определение характера поверхности»

2). Рассматривание камней через лупу

2-я половина дня:

1). Изготовление поделок из камня

2). Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Заключительный этап:

1-я половина дня:

1). Создание фотовыставки опытов

2-я половина дня:

1). Создание мини-музея «Эти удивительные камни»

2-я половина дня:

1). Организация выставки поделок из камней «Удивительные животные»

Ключевые понятия:Камни, шероховатый, гладкий, тяжелый, тонет

Методическое обеспечение проекта

• Ориентировочный план занятия «Письмо золотой рыбки»

• Рекомендации воспитателям и родителям

• Анкета для родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской деятельности детей»

Публикации по теме:

Детский проект «Такие удивительные рыбки» Проект «Такие удивительные рыбки» Содержание:1. История появления аквариума. 2. Отличительные черты аквариумных рыбок. 3. Чтобы рыбки не.

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Проект «Камни»Проект «Камни» Дети очень хотели побольше узнать о камнях, посоветовавшись с родителями, решили покупать коллекцию "Камни и минералы". Камни были разные.

Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность проекта – краткосрочный (6 дней) Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники.

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 28 «Елочка». ул. Мира 99- А Брянская область, г. Клинцы, 243145.

Автор публикации:
Проект «Удивительные камни»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД