Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе

Анна Вшивкова
Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе

Проект «Удивительные насекомые»

в подготовительной группе

Автор: Вшивкова А. В.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта: ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи проекта:

Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.

• Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

• Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

• Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

• Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.

• Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели насекомых в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).

2. Выставка мини-коллекции в группе «Мир насекомых».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,

«Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Познавательное развитие:

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых. «Какие бывают насекомые;

Роль насекомых в жизни человека»;

«Муравьи – санитары леса»;

«Дружные трудолюбивые пчелы»;

«Живые цветы» (о бабочках);

«Таинственный мир насекомых»;

«Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом

Речевое развитие:

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Мои любимые насекомые» из пластилина.

Конструирование из цветной бумаги «Божья коровка».

Рисование «Божья коровка на ромашке».

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Жуки».

Совместная работа с родителями:

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Выставка мини-коллекции в группе «Мир насекомых».

Предполагаемые итоги проекта:

• Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей;обогатился словарь по теме: " Насекомые"

• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликации);

• Интерес родителей к занятиям детей.

Реализация проекта:

• Выставка работ в группе.

• Презентация проекта.

Конечный результат

• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги насекомых по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Обобщение и распространение опыта.

Организация в детском саду выставки изобразительных работ: «Удивительный мир насекомых».

ФОТО ПРОЕКТА

Рисунки и поделки из пластилина:

Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе

Мини-коллекция «В мире насекомых»:

Новые тематические альбомы:

Литература:

1. ШорыгинаТ. А. Насекомые. Какие они? – М. ,2004

2. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М. ,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Удивительные насекомые» Проект в младшей группе №13 по теме: «Удивительные насекомые». I этап- организационный Тип проекта: познавательно- исследовательский проект.

Фотоотчет продуктивной деятельности (аппликации) «Удивительные насекомые»Фотоотчет продуктивной деятельности (аппликации) «Удивительные насекомые» В рамках темы "Удивительный мир насекомых" мы предложили детям выполнить такие милые подделки. Ребята восприняли это задание на ура.

Конспект познавательного занятия «Эти удивительные насекомые пчелы» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей.

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Конспект занятия «Удивительные страны» в подготовительной к школе группе Цель: учить решать задачи в стихах; закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять из частей целое; продолжать учить работать.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки