МААМ-картинки

Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Анна Вшивкова
Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе

Проект «Удивительные насекомые»

в подготовительной группе

Автор: Вшивкова А. В.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Удивительные насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Актуальность темы. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом шмеля, порханием бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать – зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научит правильному отношению к ним.

Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

Познакомить с разнообразием мира насекомых, средой обитания, образом жизни.

• Определить, какую роль играют насекомые в нашей жизни, в жизни леса, нуждаются ли насекомые в защите и охране;

• Развивать умение детей обобщать по существенным признакам.

• Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

• Развивать любознательность, познавательный интерес, речь.

• Воспитывать бережное отношение и интерес к насекомым.

Этапы реализации проекта :

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о насекомых.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о насекомых, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели насекомых в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация выставки «Мир насекомых» (совместная работа детей и родителей).

2. Выставка мини-коллекции в группе «Мир насекомых».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о насекомых, среде обитания, образе жизни.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Насекомые».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о насекомых.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Узнай, чьё крылышко»,

«Подбери признак»;

Настольные игры «Найди пару», «Собери картинку», «Кто это?»

Познавательное развитие:

Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Беседы о внешнем виде и повадках насекомых. «Какие бывают насекомые;

Роль насекомых в жизни человека»;

«Муравьи – санитары леса»;

«Дружные трудолюбивые пчелы»;

«Живые цветы» (о бабочках);

«Таинственный мир насекомых»;

«Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Математические игры:

- счёт насекомых (прямой, двойками, парами, на ощупь);

- ориентировка в пространстве “Найди насекомое”;

- игры на логическое мышление «Определи по контуру», «Четвёртый - лишний».

- Звуковой анализ и синтез слов: паук, муха;

- разгадывание ребусов по теме;

- дидактическая игра «Закончи предложение»;

- дидактическая игра «Ребус»;

- составление по плану описательного рассказа о насекомом

Речевое развитие:

Заучивание считалки;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Я – весёлый майский жук».

Составление загадок описательного характера;

Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.

Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;

Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки»;

Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей»;

Чтение потешек «Божья коровка» «Бабочка – коробочка»;

Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.

- знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Мои любимые насекомые» из пластилина.

Конструирование из цветной бумаги «Божья коровка».

Рисование «Божья коровка на ромашке».

Физическое развитие:

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- физкультминутка «Вот какая стрекоза»;

- игра малой подвижности «Мяч бросай – насекомых называй»;

- подвижная игра «Жуки».

Совместная работа с родителями:

Участие в конкурсе на лучший рисунок насекомого.

Заучивание пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя, повторение дома считалки.

Составление совместно с детьми рассказа о насекомом (по выбору детей).

Наблюдение за насекомыми во время прогулок.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Мир насекомых».

Выставка мини-коллекции в группе «Мир насекомых».

Предполагаемые итоги проекта :

• Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку насекомые. Составляют последовательный рассказ о насекомом по планам – схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"

• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликации);

• Интерес родителей к занятиям детей.

Реализация проекта :

• Выставка работ в группе.

• Презентация проекта.

Конечный результат

• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Насекомые».

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги насекомых по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Обобщение и распространение опыта.

Организация в детском саду выставки изобразительных работ: «Удивительный мир насекомых».

ФОТО ПРОЕКТА

Рисунки и поделки из пластилина:

Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе
Фото «Удивительные насекомые»

Мини-коллекция «В мире насекомых» :

Проект  в подготовительной к школе группе - фото

Новые тематические альбомы:

Фото №1 Проект Удивительные насекомые в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Автор Вшивкова А

Литература:

1. ШорыгинаТ. А. Насекомые. Какие они? – М. ,2004

2. Скоролупова О. А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. – М. ,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме :

«Загадочный мир насекомых».

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Удивительные насекомые» Проект в младшей группе №13 по теме: «Удивительные насекомые». I этап- организационный Тип проекта: познавательно- исследовательский проект.

Фотоотчет продуктивной деятельности (аппликации) «Удивительные насекомые»Фотоотчет продуктивной деятельности (аппликации) «Удивительные насекомые» В рамках темы "Удивительный мир насекомых" мы предложили детям выполнить такие милые подделки. Ребята восприняли это задание на ура.

Конспект познавательного занятия «Эти удивительные насекомые пчелы» в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР «Насекомые и пауки» Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе для детей с ТНР на тему:«Насекомые и пауки"Учитель-логопед Прусова Анна Александровна,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Эти удивительные насекомые — пчёлы» Цель: уточнить и обобщить знания детей о пчелах, их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих способностей детей.

Проект «Эти удивительные насекомые» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Полянка» п. Жирекен Проект "Путешествие в мир насекомых" средняя группа.

Конспект занятия «Удивительные страны» в подготовительной к школе группе Цель: учить решать задачи в стихах; закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять из частей целое; продолжать учить работать.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные насекомые» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 21:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД