Лучший педагог года

Проект «Удивительный космос»

Ирина Крышмарю
Проект «Удивительный космос»

«Удивительный космос»

Куруч М. С. Крышмарю И. В.

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»

Тема проекта : «Удивительный космос»

Обоснование выбора темы:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Публикация «Проект „Удивительный космос“» размещена в разделах

Модель трех вопросов:

Что знаем?

Лева: Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, леса.

Полина: На нашей планете живут люди.

Ева: Звезды появляются только ночью.

Витя: Есть солнце.

Эвелина: Звезды маленькие.

Что хотим узнать?

Что такое космос?

Кто первый полетел в космос?

Куда исчезают звезды днем?

Что есть в космосе, кроме планеты Земля?

Почему Солнце светит?

Что и как кушают космонавты?

Как мы это узнаем?

Спросить у мамы.

Спросить у папы.

Сходить в библиотеку.

Спросить у сестры.

Прочитать в книжке.

Спросить у бабушки.

Посмотреть по телевизору.

Письмо родителям

Уважаемые наши родители!

Мы, вместе с вашими детьми, решили, что на следующей неделе будем работать над проектом «Удивительный космос».

Просим Вас принять активное участие, нам без вашей помощи не обойтись.

На этой неделе мы займё мся следующим:

• Рассмотрим картины, иллюстрации космоса;

• Детское творчество «Звездный путь», «Дорога в космос»

• Беседа «Дорога к звездам»;

• Прочитаем отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»;

• Познакомимся со сказкой «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили»;

• Составим книжку «Первый полет в космос»

• Поиграем в подвижные и пальчиковые игры.

• Конструирование ракеты и космодрома

Просмотрим презентации: «О звездах детям», «Что такое космос

Возможно, и вам, захочется сделать с нами выставку поделок, прочитать книги, выучить стихи.

Если сможете, то приходите к нам. Мы будем рады вам и вашей помощи.

Дети и воспитатели группы

Краткое описание вариантов работы по теме в различных центрах активности

Материалы для реализации проекта :

Центр математики: макет солнечной системы, планеты, счетные палочки, задания «Помоги ракетам добраться до планет», «Найди лишнее в каждой строчке и обведи», карандаши;

Центр науки: молоко, красители, ватные палочки, тарелки на каждого ребенка, жидкость для мытья посуды;

Центр кулинарии: миска пластмассовая, контейнеры под сыпучие (мука, сахар, соль, яйца, масло, рецепты, фартуки, шапочки, венчик, скалки, доски, формочки «Звезды»

Центр искусства: картон разного цвета, фольга, цветная бумага разного качества (бархатная, глянцевая, клей ПВА, кисточки, ножницы, раскраски Белки и Стрелки, карандаши цветные, бутылка пластиковая, музыкальные диски старые;

Центр грамотности: сказки и рассказы о космонавтах, заготовка книги, названия для книги, рисунки с изображением звездного неба, звезды разного размера, клей, ножницы, карандаши, мелки.

Системная паутинка:

Художественная литература: Просмотр презентаций:

Прочитаем отрывок из В. Синицына «Что такое космос

«Первый космонавт»; «О звездах детям»

-Познакомимся со сказкой

«Как Солнце и Луна

друг к другу в гости приходили»;

Просмотр футажей:

«Космос»

«Звездное пространство» Рассматривание

предметных

и сюжетных

картинок

по теме: «Космос»

Построим ракету, Побеседуем на тему космодром «Дорога к звездам»

Составим книжку Проведем эксперименты:

«Первый полет в космос» «Звездное пространство»

План образовательной деятельности:

Задачи:

• Расширение представлений о космосе;

• Знакомство с космонавтами нашей страны, названиями звезд и созвездий;

• Сформировать познавательно-исследовательские способности детей;

• Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Утренний сбор

понедельник вторник среда четверг пятница

Приветствие: «Взлетел в ракете русский парень…»

Беседа: «Дорога к звездам»

Загадки, беседа о проведенных выходных Приветствие: «Взлетел в ракете русский парень…»

Беседа: «12 апреля – день Космонавтики»

Прослушивание песни о космосе Приветствие : «Летит, летит ракета…»

Презентация «Что такое космос.

Загадки о космосе Приветствие : «Летит, летит ракета…»

Презентация

«О звездах детям» Приветствие: «По порядку все планеты»

Беседа: «Профессия – космонавт»

Стихи о космосе и космонавтах, беседа о планах на выходные

Центры активности

Центр искусств

понедельник вторник среда четверг пятница

Тема: «Планеты солнечной системы»

Материал: пластилин, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, бумага различного формата, схемы по лепке и аппликации, клей, ножницы, шаблоны, иллюстрации Тема: «Космонавты"

Материал: пластилин, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, бумага различного формата, схемы по лепке и аппликации, клей, ножницы, шаблоны, иллюстрации Тема: «Белка и Стрелка»

Материал: картон, фольга, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, ножницы, алгоритм работы, мелки, бумага различного формата, шаблоны, иллюстрации Тема: «Ракеты»

Материал: пластилин, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, бумага различного формата, схемы по лепке и аппликации, клей, ножницы, шаблоны, иллюстрации Тема: «Звездное небо»

Материал: пластилин, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, бумага различного формата, клей, ножницы, шаблоны, иллюстрации

Центр науки и естествознания

понедельник вторник среда четверг пятница

Эксперимент: Выяснить есть ли воздух в космосе, провести эксперименты с водой и воздухом, уточнить свойства воды.

Материал:

Таз с водой

Пустой прозрачный стакан

Мыльный раствор

Тарелки

Трубочки

Цель: развивать интерес к науке и экспериментированию, продолжать получать новые знания о космосе Эксперимент : «Звездное пространство»

Показать детям, с помощью эксперимента «Звездное пространство»

Цель: развивать интерес к науке и экспериментированию; обогащать знания детей о космосе.

Материал: молоко, тарелки, красители, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

Выяснить есть ли в космосе сила притяжения.

Материал:

Магниты, скрепки

Цель: развивать интерес к науке и экспериментированию, продолжать получать новые знания о космосе

Эксперимент: «Живой дождь»

Материал: Кукурузный крахмал, вода, тонкий металлический противень, сабвуфер или колонка, гуашь или пищевые красители.

С помощью эксперимента, показать детям, что раньше был дождь из лягушек и червей. Ученые выяснили, что это происходит во время извержения вулканов. Провести эксперимент с огнем – будет ли в космосе гореть огонь

Материал: спички, прозрачные стаканы

Цель: развивать интерес к науке и экспериментированию, продолжать получать новые знания о космосе

Центр грамотности

понедельник вторник среда четверг пятница

Рассказ «Дедушкин рассказ о космонавте»

Название космической техники, костюмов, одежды космонавтов, летчиков.

Д/и с мячом

«Скажи ласково» Например: звезда – звездочка.

П/ игра «На Луне жил звездочет»

«Скажи наоборот», например, близкая планета - далекая планета. Д/и с мячом «Назови планеты». Значение поговорок: «Звезд с неба не хватает», «Находится далеко; до него, как до луны»

«Путешествие к планетам» Расположить последовательно планеты по орбитам солнечной системы.

Составить рассказ, описание по мнемосхеме о космонавте

Центр математики

понедельник вторник среда четверг пятница

Расположить планеты по величине, расположить планеты в правильном порядке относительно Солнца, обвести по точкам ракеты, раскрашивая определённые числа

Цель: развитие логического мышления, закрепление счета, развитие мелкой моторики, развитие навыков написание чисел «Помоги ракетам добраться до планет»

Цель: развитие логического мышления, развитие мелкой моторики, развивать умение держать карандаш правильно, проводить линии. Сосчитать звезды на рисунке

Цель: развитие логического мышления, закрепление счета, развитие мелкой моторики, закрепление навыков счета Найти выход из лабиринтов, решить логические задачи, выполнить упражнения на ориентировку в пространстве «космическое путешествие»

Цель: развитие логического мышления, закрепление счета, развитие мелкой моторики, Обвести по точкам созвездия, с помощью геометрических фигур создать космодром

Цель: развитие логического мышления, закрепление счета, развитие мелкой моторики, развитие навыков написание чисел

Центр сюжетно-ролевых игр

понедельник вторник среда четверг пятница

Тема: «Космическая подготовка»

Атрибуты: спортивный и инвентарь, строительный материал для постройки космической станции.

Тема:

«Отправляемся в космос»

Атрибуты: самодельный шлем, дыхательная трубка, построенный космодром.

Тема: «На орбите»

Атрибуты: самодельный шлем, дыхательная трубка, построенный космодром, спортивный и инвентарь, постройки космической станции.

Тема: «Космические спасатели»

Атрибуты:

самодельный шлем, дыхательная трубка, огнетушители, пожарные шланги (ствол и рукав, план космического корабля. Тема: «Космические приключения»

Атрибуты: самодельный шлем, дыхательная трубка, космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Центр строительства

понедельник вторник среда четверг пятница

Собрать ракету по схеме «Ракета для робота» Сконструировать взлетную площадку, космодром Построить завод по производству спутников и ракет

Индивидуализация в группе и с отдельным ребенком

понедельник вторник среда четверг пятница

Индивидуальная работа в центре математики Катя, Варя – работа со счетными палочками, закрепление счета, научить искать выход из лабиринтов. Индивидуальная работа в центре искусств, аппликация «Космос» Полина, Игорь, Егор. Закрепить навыки вырезывания, правильно держать ножницы. Индивидуальная работа в центре грамотности и письма Эвелина, Матвей, Лева – составление рассказа по картинке Индивидуальная работа в центре экспериментирования Мартина, Егор, Сергей – правильное использование воронок, аккуратно переливание в разные ёмкости Индивидуальная работа в центре строительства «Строим космодром» - Витя, Настя, Лера, Ваня – работа по схемам

Взаимодействие с родителями

понедельник вторник среда четверг пятница

Рассмотреть дома разные иллюстрации планет Поговорить о животных – героях, покорителях космоса Пофантазировать на тему «Если бы я был космонавтом» Поговорить о подготовке космонавтов к полетам Принести разный материал для поделок

Развивающая среда

понедельник вторник среда четверг пятница

Расставить в группе иллюстрации и фотографии космоса и космонавтов Внести в центр грамотности энциклопедии о космосе, лэпбук Внести в центр математики раздаточный материал на космическую тематику Подготовить в центр искусств схемы рисования и лепки космического транспорта, профессий и объектов Викторина «Всё о космосе»

Итоговое мероприятие: ООД «Пять великих тайн космоса»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Удивительный космос»Фотоотчёт о тематической неделе «Удивительный космос» Людей всегда интересовало и манило что-то необычное, недоступное и загадочное. И без сомнения и споров - это космос. Космос - это мир большой,.

Исследовательский проект «Удивительный сахар»Исследовательский проект «Удивительный сахар» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад «Голубок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Исследовательский проект «Этот удивительный воздух» Обоснование выбора темы: Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» .Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только.

Лэпбук «Удивительный космос»Лэпбук «Удивительный космос» Лэпбук «Удивительный космос».Здравствуйте дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Удивительный космос». Целью его создания является.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа)Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 09.04.2018г.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Удивительный мир предметов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области Проект Тема:.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Проект «Удивительный космос» в средней группе Информационно-творческий проект «Удивительный космос» (средняя группа) воспитатель Татьяна Ефименко Цель проекта: Формирование у детей знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный космос»
Опубликовано: 17 января 2019 в 07:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД