Лучший педагог года

Проект «Удивительный лего-мир»

Татьяна Макарова
Проект «Удивительный лего-мир»

Учебно – дидактический проект «Удивительный Лего - мир"

Автор:

Макарова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель

МБДОУ «Сивинский детский сад № 1 «Малышок»

АННОТАЦИЯ:

В проекте принимают участие педагоги дошкольного учреждения, дети средней группы и родители. В ходе реализации проекта используются инновационные методы и приемы, информационные технологии, дидактический и наглядный материал, что вызывает большой интерес у детей. Результаты проекта транслируются в выступлениях на семинарах и конференциях, а так же в виде памяток и буклетов.

Публикация «Проект „Удивительный лего-мир“» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: создание условий для развития первоначальных конструкторских умений и навыков на основе LEGO– конструирования.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить возможности внедрения LEGO в образовательный процесс ДОО, анализ имеющихся условий; внесение предложенных родителям идей в содержание проекта;

2. изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме; 2. провести анкетирование и мониторинг; выявить уровень компетентности педагогов в освоении Lego-технологий;

3. разработать план совместной деятельности воспитателя, родителей и детей;

4. создать условия для реализации проекта;

5. приобщить родителей к реализации данного проекта;

6. реализовать план проекта;

7. провести итоговый мониторинг и анализ развития конструкторских навыков и умений;

8. обобщить и распространить положительный опыт работы с Lego Education – конструктором, создание картотеки и рекомендаций по работе с конструктором.

УЧАСТНИКИ: Дети, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год (01.09.2016 по 30.06.2017 г.)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Lego Education–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование Lego Education -конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

НОВИЗНА проекта заключается в том, что Lego Education – конструктор нового поколения. Он позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

№ Содержание Срок Ответственный

Подготовительный

1. Подбор диагностических методик и проведение мониторинга (Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование, наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников Индивидуальные беседы с детьми). сентябрь 2016г. Воспитатель

2. «Банк идей» (поиск, изучение и приобретение методической литературы; изучение нормативно-правовой базы, интернет – ресурсов по данному направлению) Октябрь – ноябрь

2016г. Воспитатель

3. Создать условия для реализации проекта (приобретение конструкторов нового поколения и стеллажей для хранения конструкторов).

Декабрь 2016г.

-Май

2017 г. Воспитатель

5. Оснащение материально-технической базы: приобретение Lego Education – конструктора; подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме. Декабрь 2016г.

-Май

2017 г. Воспитатель

6. Провести анкетирование и родительские собрания с целью привлечения родителей к данной проблеме, информационные бюллетени для родителей о LEGO –конструировании. Сентябрь - октябрь

2016г. Воспитатель,

родители

7. Создание и разработка картотеки дидактических игр по конструированию, создание пособий и альбома схем для рассматривания Ноябрь

2016 г. -

Май 2017г. Воспитатель

8. Составить план работы (разработать конспекты занятий по Lego - конструированию, мероприятий). Ноябрь

2016 г. -

Май 2017г. Воспитатель

9. Обучение на КПК – 1педагога работе с LEGO – технологиями Март 2016г. Воспитатель

Ожидаемые результаты реализации подготовительного этапа проекта

• Проведён мониторинг и разработан перспективный план деятельности по лего - конструированию; определенны направления работы.

• Созданы условия для реализации проекта.

• Сформирован интерес у родителей и педагога.

• Обеспечение готовности субъектов, определение ресурсов, совершенствование материально-технической базы.

• Повышение уровня компетентности педагогов ДОО

Практический (основной)

1. Работа с детьми:

- проведение индивидуальных и мини – групповых занятий (8-10 чел.)

- организация выставок результатов конструирования;

-использование конструкторов LEGO и ИКТ непосредственно для конструктивно – игровых целей (сюжетно – ролевых играх, театрализациях, дидактических играх и упражнениях);

- проведение бесед с детьми:

«История LEGO»; «Мои любимые игры и игрушки»; «Дети мира играют в LEGO»;

«Строительство забора»; «О видах и назначении транспорта» - беседы по предстоящей теме ООД

- чтение художественной литературы, загадывание загадок, т. д. ;

- проведение конкурсов и вечеров досуга:

«LEGO – кубик в гостях у детей», «Построй свою историю» В течение года Воспитатель,

дети

Работа с родителями:

- разработка цикла консультаций по данной теме:

«Что такое LEGO – конструктор?», «Значение LEGO – конструирования в развитии детей дошкольного возраста», «Инициатива ребенка – первый шаг к творчеству», «Поиграем дома, игры с LEGO»

- оформление стенда – фотографии лучших работ детей;

- совместные конкурсы, выставки;

- практические занятия и мастер - классы Октябрь 2016г. -

Май

2017г. Воспитатель. Родители

Для педагогов:

- консультации:

«С LEGO легче все уметь»,

«Что дает ребенку конструирование с использованием конструктора LEGO» Октябрь 2016г. -

Май

2017г. Воспитатель, педагоги

2. Разработка методической документации в соответствии с ФГОС ДО

- изготовление дидактических пособий, буклетов и презентаций Октябрь 2016г. -

Май

2017г. Воспитатель

3. Самостоятельная деятельность детей Обыгрывание построек. В течение года дети

Изучение опыта работы семей май воспитатели

Ожидаемые результаты реализации практического этапа проекта

• Повышение качества образовательного процесса через лего – конструирование; использование ИКТ на занятиях и вне образовательной деятельности;

Повышение общего уровня психического развития детей: овладение начальными навыками, развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность реализовать свои творческие порывы;

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, активное использование речевых средств, развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели, увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно – техническому творчеству, изменение поведения, развитие коммуникативной функции и интереса к обучению;

• Высокие результаты коррекционной работы (по выявлению недостатков произношения, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение словаря, грамматический строй речи, связная речь, мелкая моторика и т. д.);

• Активное взаимодействие с родителями (сплочение детско-родительских отношений, рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения, доверительные отношения, повышение педагогической компетентности родителей, полноценное общение с ребёнком в кругу семьи - создание новых творческих работ в кругу семьи);

• Освоение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта

Заключительный этап

1. Итоговый мониторинг Май

2017г. Воспитатель

2. Распространение среди родителей фотоальбома, альбома схем по LEGO - конструированию Июнь

2017г. Воспитатель

3. Трансляция опыта на педагогических советах, методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях (разного уровня, сайтах интернета Апрель – июнь

2017г. Воспитатель

4. Создание картотеки схем и дидактических альбомов для детей по LEGO – конструированию В течение года Воспитатель

Ожидаемые результаты реализации заключительного этапа проекта

• Проведен мониторинг;

• Родители ознакомлены с результатами реализации проекта;

• Распространен опыт работы на семинарах; на районных, зональных, краевых конференциях;

• Трансляция опыта и публикация на педагогических сайтах в качестве печатных изданий (методических рекомендаций)

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

1. Конспекты открытых интегрированных занятий для педагогов, родителей.

2. Сценарии мастер-классов для педагогов.

3. Картотека инновационных игр и приёмов работы по LEGO - конструированию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют интерес и участвуют в совместном конструировании. У родителей сформирован интерес к Лего - конструированию, они активно участвуют в жизни своего ребёнка.

ИСОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

• Конституция Российской Федерации;

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"

• Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования….) (воспитатель Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

• Е. В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.

• Емельянова И. Е, Максаева Ю. А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр. 131.

• Л. Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.

• Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.

• Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.

• Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр. 48 – 50.

Интернет-ресурсы:

1. https://www.lego.com/ru-ru/

2. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. https://int-edu.ru

4. https://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true

5. https://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c

6. https://www.robotclub.ru/club.php

7. https://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/

Публикации по теме:

Проект «Удивительный мир природы» «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в мире природы,.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Проект по теме: «Этот удивительный мир жаб» Проект в подготовительной группы по теме: «Эти удивительные жабы» Автор: Царёва Л. Ю. Цель проекта: развивать и обогащать.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «Удивительный мир игры» Проект «Удивительный мир игры». Подготовила и провела: Воспитатель второй младшей группы Понькина Е. В. Вид проекта: исследовательски.

Проект «Удивительный мир камней» Информационная характеристика проекта: АВТОР ПРОЕКТА: Пахомова Светлана Дмитриевна. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Руководитель проекта – воспитатель,.

Проект «Удивительный мир кошек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Краткосрочный.

Проект «Удивительный мир пластилина» Актуальность темы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) Лепка имеет.

Экологический проект «Удивительный мир природы»Экологический проект «Удивительный мир природы» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.03.2017 г. – по 31.03.2017.

Экологический проект «Удивительный подводный мир»Экологический проект «Удивительный подводный мир» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года. Всем желаю новых интересных идей, планов и сил на их осуществление. Позвольте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный лего-мир»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД