Получи документы

Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе

Лаптева Любовь Егоровна
Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 6.

Утверждаю

и. о. заведующий МБДОУ

Новонукутский детский сад № 6

___О. Н. Молоканова

Приказ № «___» ___2019г.

ПРОЕКТ

«Удивительный мир народной игрушки»

Средняя группа

«Солнечные лучики»

Воспитатель: Л. Е. Лаптева

п. Новонукутский

2023 год.

Автор проекта : - Воспитатель: Лаптева Любовь Егоровна

Публикация «Проект „Удивительный мир народной игрушки“ в средней группе» размещена в разделах

Вид проекта : - групповой

Тип: - познавательно-творческий.

По составу участников: -дети средней группы, родители, воспитатели

Возраст детей : - 3 - 5 лет

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27.11.2023г– 15.12.2023г.)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность.

Русская народная игрушка имеет огромное значение в воспитании

всесторонне развитого человека. Через знакомство детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в них первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Через красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции: чувства радости, восхищения, восторга. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки, мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства: уважение, гордость за землю, на которой живешь

Поэтому существует необходимость приобщать подрастающее поколение к народным игрушкам, как к одному из проявлений народного творчества

Проблема современного поколения – вытеснение традиционных народных игрушек героями и персонажами из мультсериалов иностранного производства. Прилавки магазинов заполнены разнообразными фантастическими, пестрыми, забавными, нелепыми игрушками. Большинство современных родителей отдают предпочтение именно этим игрушкам, забывая знакомить детей с традиционными народными игрушками, Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Создать условия для развития нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству через знакомство с народной игрушкой.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

образовательные:

• Познакомить с разнообразием русских народных игрушек;

• учить различать народные игрушки;

• продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;

• обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

• побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

развивающие:

• Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

• развивать у детей интерес к народным игрушкам

• развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

воспитательные:

• воспитывать моральные качества, характер, честность, чувства

товарищества, коллективизма

• воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;

• воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;

• воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Воспитание любви к народному искусству России.

• Умение детей сотрудничать в паре, коллективе.

• Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

• Умение изготавливать игрушки из соленого теста

• Развитие устойчивого познавательного интереса у детей к народным игрушкам.

• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

• Развитие желания играть с народной игрушкой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• ООД.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

• Игровая деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Досуговая деятельность.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

• Альбом «Народные игрушки».

• Фольклорное развлечение «Ярмарка народных игрушек». (приложение III)

• Выставка детского творчества «Народная кукла - оберег».

• Мини – музей народных игрушек.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный:

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Перспективное планирование проекта;

• Создание развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

• Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

• разработка консультаций для родителей, разработка занятий;

• Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.

2- этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Речевое развитие

ООД :

«Русская матрешка –душа России» (Приложение II)

«Бабушкин сундучок» (Приложение II)

Чтение художественной литературы»

• Чтение считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки,

• Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер»,

• Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей»,

• М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,

• Ю. Анохин «В музее игрушек»,

•. М. А. Пожарова «Свернута из тряпки кукла у Параши»,

• Г. Заславская «Есть иголка у меня»,

• А. Барто «Кукла».

Составление творческих рассказов

• Моя любимая игрушка»;

• описательных рассказов об игрушках.

Сочинение сказки

«В гостях у Матрены»,

• Про куклу Бабочку.

Речевые игры:

«Угадай по описанию»,

«Доскажи словечко»,

«Кто это»,

«Что делает матрешка»,

• «Придумай кукле имя. ,

Познавательное развитие

ООД :

«Путешествие в мир народной игрушки». (Приложение II)

«Дымковская игрушка». (Приложение II)

«Куклы – обереги». (Приложение II)

Беседы:

«В какие мне нравится играть игрушки,

«Что ты знаешь о народных игрушках,

«Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?»,

«Кто и как изготавливал народные игрушки.

«Народная игрушка».

Дидактические игры:

«Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования,

«Которая по счету матрешка спряталась?»,

«Домик для матрешки»,

«Узнай игрушку по описанию»,

«Составь узор»,

«Сосчитай матрешек»,

«Угадай на ощупь, что внутри куклы»,

«Одень куклу»,

«Что бывает из соломы, дерева, ткани»,

«Составь орнамент».

Просмотр презентаций:

«В гости к дымковской игрушке»,

• «Из каких материалов и как изготавливают народные игрушки»,

«Народные игрушки»,

«Обрядовые куклы».

Рассматривание иллюстраций

«народная игрушка».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Идем в музей»,

«Ярмарка игрушек»,

«Дом»,

«У бабушки в гостях».

Проблемные ситуации:

«Кукла поломалась»,

«Кукла заболела»,

«Как поделить игрушку»,

«Наши игрушки пропали. Во что же нам играть?».

Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

Художественно – эстетическое развитие

ООД :

Лепка : «Дымковская уточка», из теста «Дымковская игрушка».

Аппликация: «Русская матрёшка», «Кукла моей бабушки».

Конструирование (оригами) : «Веселые подружки», «Матрешка».

Роспись дымковской игрушки «Конь», «Дымковская барышня»; филимоновских игрушек «Лошадка».

Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец).

Музыка (прослушивание композиций) :

• Заучивание и слушание народных песенок, колыбельных.

• Слушание пьесы Чайковского «Новая кукла»

Хороводные игры:

«Как пошли наши подружки»,

«На лесной опушке»,

«Веснянка»,

«Хоровод».

Театрализованные игры с использованием народной куклы.

Игровые ситуации «Куклы водят хоровод».

Фольклорное развлечение «Ярмарка народных игрушек» (приложение III)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика:

«Игрушки»,

«С куклой»,

«Матрешки».

Дыхательная гимнастика

«Дуем, задуваем»,

«Подуй на платочек».

Пальчиковая гимнастика

«Матрёшки»,

«Дымковские барышни»,

«У матрешкиной сестрицы».

Физминутки:

«Любуемся игрушками»,

«Уточка».

Подвижные игры:

«Растеряхи»,

«Жаворонок»,

«Гуси –гуси»,

«Золотые ворота»,

«Сиди, сиди, Яша»,

«Лошадки»,

«Ручеек».

Игры малой подвижности

«Найди куклу»;

«У Маланьи, у старушки».

Работа с родителями

Анкетирование «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?» (приложение VI)

Папка - передвижка: «Русские народные куклы»

Буклет: «Куклы обереги»

Консультация:

«Нужны ли ребенку народные игрушки,

• Рекомендации по теме проекта

«Дошкольник и его игрушки». (приложение V)

«Роль народной игрушки в жизни дошкольника» (приложение V)

3-этап заключительный

Работа с детьми:

• Подведение итогов проекта

• презентация проекта «Народная игрушка»;

• развлечение «Ярмарка народных игрушек» (приложение III)

• Опрос детей «Что ты знаешь о народной игрушке»

Работа с родителями:

• Оформление альбома «Народные игрушки»

• Выставка «Кукла – оберег»

ЛИТЕРАТУРА

• Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 112с. – (Серия «Методический кабинет»).

• Беспалько В. П. педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.

• Бурков В. Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами : учебное пособие. – М. : СИНТЕГО – ГЕО, 1997. – 188 с.

• Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис – пресс, 2008. – 208 с.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт. сост. Л. С. Киселева. – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с.

• Сыпченко Е. А Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

• Хабарова Т. В Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «История русской народной игрушки» Цель: формировать представление о народных игрушках, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи:.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир народной игрушки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Любовь Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД