Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых»

марина филимонова
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых»

ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ

ВИД ПРОЕКТА : ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :

ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЛИМОНОВА М. В. ,

Познавательно – творческий проект «Удивительный мир насекомых»

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит.

На цветке мохнатый, громкий

Полосатый шмель жужжит.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Насекомые летают, скачут,

Ползают, парят.

Красотой нас удивляют,

Пользу тоже принося.

Цель проекта :

Расширение имеющихся представлений у детей о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта :

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, родителями и педагогами, стремления действовать согласованно.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Актуальность проекта :

Во время беседы о насекомых во время прогулки, у детей возник вопрос «Что происходит с насекомыми в холодное время года?», «Полезны ли насекомые Исходя из этого, возникла идея о создании данного проекта.

Планируемые результаты по окончанию проекта :

Дети имеют представления:

- о жизнедеятельности насекомых, особенностях их строения, особенностях внешнего вида (форма тела, три пары ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимуют насекомые;

- знают о пользе, либо вреде, которую приносят людям и растениям.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, сбор иллюстраций и фотографий по теме проекта

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности : материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-подготовка справочно–информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Что насекомые летают.

Что у них есть крылья.

Что насекомые появляются весной.

Что у них у всех по 6 лапок. Куда пропадают насекомые осенью?

Как из гусеницы появляется бабочка?

Чем питаются насекомые?

Какую они приносят пользу?

Источники поиска ответов:

- Спросить у взрослых.

- Прочитать в книгах.

- Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где? Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома рисунков «Каких мы знаем насекомых»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Эти удивительные насекомые»,

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Рассматривание картины «Насекомые и пауки» (из альбома «Мир природы. Животные») и беседа по ней.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери бабочку», «Где живет», «Четвертый лишний?», «Найди насекомое», «Найди части насекомого», «Узнай, чьё крылышко».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение»

(Муравей сидел около….

Божья коровка ползла по….

Жук спрятался под…

И так далее)

«Подбери признак» (бабочка, какая? Муравей, какой)

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Муравьишки строят дом», «Бабочки и пчелы», «Стрекоза на охоте»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

Рисование «Каких мы знаем насекомых».

Аппликация «Жук на листочке».

Лепка «Удивительные насекомые».

Поделки совместно с родителями из природного материала «Удивительные насекомые».

Чтение рассказов В. В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», В. Строкова «Насекомые осенью».

Чтение сказок: Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Загадывание загадок о насекомых.

Объяснение крылатых выражений типа: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он и мухи не обидит».

Прослушивание произведения Римского- Корсакова «Полет шмеля».

Прослушивание и пение песен «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи».

Физкультурные минутки: «Бабочки на лужайке», «Стрекоза проснулась», «На полянке веселились, в танце весело кружились», «Жук упал», «Муравьишки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о насекомых.

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Создание альбома детских рисунков «Каких насекомых мы знаем».

Аппликация «Жуки»

Изучение детской энциклопедии «Удивительный мир насекомых»

Рассматривание и изучение особенностей строения и внешнего вида насекомых с помощью иллюстраций.

Поделки с использованием природного материала, изготовленные совместно с родителями «Удивительные насекомые».

«Волшебное превращение гусеницы в бабаочку»

Коллективная работа детей подготовительной к школе группы по лепке «Мир насекомых»

Используемая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 448 С

4. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Удивительный мир природы»Детский творческий проект «Удивительный мир природы» Беречь живую природу, ценить и любить родные места, выращивать растения и ухаживать за ними. Всему этому учат дошколят в детском саду.

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группеФотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе Фотоотчет к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. В ходе реализации проекта «Удивительный мир насекомых» мы запланировали.

Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Информационно-творческий проект «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского" Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель,.

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.

Мини-музей «Удивительный мир насекомых»Мини-музей «Удивительный мир насекомых» Лето! Это удивительная пора, когда красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-творческий проект «И помнит мир спасенный» Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели учитель-логопед.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Конспект занятия «Удивительный мир насекомых» 1 слайд Удивительный мир насекомых. 2 слайд Насекомые (лат. Inscta) — класс беспозвоночных членистоногих животных. Согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД