Шумилина Светлана
Проект «Удивительный мир помпонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, кратковременный
Сроки реализации проекта : январь-декабрь 2019 г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста воспитатель, родители.
Актуальность. В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории народов родного края, к культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту.
Публикация «Проект „Удивительный мир помпонов“» размещена в разделах
Техника по развитию художественно-творческих способностей тесно взаимосвязано со всеми сторонами воспитательного – образовательного процесса, формы ее организации разнообразны и результаты проявляются в разных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.
Внимательно изучив технологию изготовления помпонов, которые чаще всего применяются в вязанных трикотажных изделиях - шапках и шарфах и, проявив фантазию, можно сделать: гирлянду на елку, комплект бижутерию (бусы и сережки, а также великолепные игрушки. Конечно, сейчас рынок насыщен огромным множеством различных мягких игрушек, как российских, так и иностранных фирм производителей. Но разве игрушка, сделанная своими руками, может сравниться с той, что сделали на производстве? Конечно же, нет! Ведь так приятно после долгой работы над созданием игрушки посмотреть на то, что у вас получилось. Такие игрушки являются не только частью дизайна или красивым подарочным сувениром, но еще и отражение внутреннего мира человека, его взгляда на мир. Увидеть в простом шаре тигренка - очень просто, если проявить смекалку и фантазию. Именно это я и хочу показать вам в своей работе. Интерес данной работы заключается в том, что тема работы носит познавательное, воспитательное и образовательное значение в повседневной жизни.
В работе по данной теме поставила цель: Создать условия для развития детско-художественного творчества у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционного приема работы с нитью.
Исходя из поставленной цели, выдвинула следующие задачи:
1. Образовательные задачи: охранять и укреплять здоровье детей, познакомить с технологией нити. Обучить детей данной технике, уметь сочетать цветовые оттенки, формировать технические умения и навыки.
2. Развивающие задачи: развить творческие процессы как: восприятие, любознательность, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, выражать свою точку зрения. Развить глазомер, мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитать интерес к работе с нитью, чувства коллективизма, волевые качеств: усидчивость, аккуратность, терпение, самостоятельность инициативы, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатам.
В своем проекте «Удивительный мир помпонов» позволила детям испытать свои возможности и проявить способности, вовлекла родителей в педагогическое поле. Работая над проектом, я развивала у детей следующие навыки:
1. Творческие – изобретение различных моделей, своих сюжетов и композиций.
2. Конструктивные – использование разных техник и приемов.
3. Изобразительные – применения цветовых сочетаний, чередования цвета.
4. Театрализованные – инсценировка сказок, сюжетов из произведений художественной детской литературы.
Важную роль в эффективном эстетическом воспитании играет интегрированный подход к развитию художественного творчества детей:
Познание, формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим и экспериментирование). Расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах ниток.
Познание (формирование элементарно – математических представлений). Ориентировка на плоскости.
Художественное творчество Знакомство с различными видами декоративно – прикладного искусства, художественноэстетического вкуса, использование навыков, полученных на рисовании, аппликации, цветовое восприятие, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Социализация Развитие самостоятельности (из созданного продукта) организация театрализованных представлений, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений. В своем проекте я использовала следующие методы и приемы:
Словесные методы:
1. Объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, использование и обследование фона (подбор цветного фона и цветных ниток позволил закрепить название цветов, познакомить с гармоничным сочетанием цветов и их оттенков, активизировать в речи соответствующий словарь).
2. Обсуждение правил пользования орудием труда, например тема «Как работать безопасно», данная беседа позволила познакомить детей с основами безопасности.
3. Комментирование способа выполнения действий позволил развить логическое мышление.
4. Вопросы к детям дали возможность рассуждать, быть участниками конструктивного диалога.
5. Художественное слово, использование как стихотворений, рассказывание и придумывание сказок, так и загадок, например о ниточке, ножницах и т. д. Образное, меткое и мудрое народное слово стали постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью - учись рукоделью», «Дело и труд все перетрут», «У кого сноровка, тот действует ловко». Чтобы заинтересовать детей использовала загадки: «Конь стальной, хвост льняной». «Ныряла, ныряла, да хвост потеряла». «Бежит свинка, золотая щетинка, носочек стальной, а хвостик льняной». «Тонкий длинный паровозик за собой вагоны возит, где проехал – дырки нет, только шпал и рельсов след».
Наглядные методы:
1. Показ иллюстраций, рассматривание образа готовой работы, показ последовательности выполнения работы, знакомство с новыми конструктивными приемами.
Практические приемы:
1. Показ образца длины нити, подобрать оттенок нити, нарезать мелкими кусочками, конструировать из нитяных шариков и помпонов художественный образ.
2. Овладение приемами выполнения трудовых действий, их последовательности приобретение необходимых умений для выполнения различных по содержанию работ.
В процессе деятельности сочетала коллективные и индивидуальные формы работ: дети научились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При работе с нитью дети научились самостоятельно подбирать нитки для аппликации, чтобы работы были интересными, не похожими одна на другую, оформляли работу в небольшие композиции.
Условия реализации проекта :
Организация предметно-развивающей среды
Профессиональная компетентность педагогов
Совместная работа детей, педагогов и родителей
Сбор информации по данной теме, используя такие направления, как СМИ, интернет ресурсы, энциклопедии.
Ожидаемые результаты:
Развитие интересов детей к художественному творчеству
Получить эмоциональный отклик от своей работы
Повышение педагогического мастерства
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ
Активное участие родителей в жизни ДОУ и группы