Лучший педагог года

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе»

Тамара Фоменко
Проект «Удивительный песок в первой младшей группе»

Вид проекта : познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей; фронтальный, краткосрочный. (1-неделя августа)

Проблема: Во время прогулке на участке детского сада, было замечено, что у детей возникает желание поиграть с песком и наблюдаются попытки получения форм, фигур из песка.

Публикация «Проект „Удивительный песок в первой младшей группе“» размещена в разделах

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой,поэтому возникла необходимость приобщать детей к экспериментированию с песком.

Проблема: почему нельзя слепить куличи из сухого песка?

Ожидаемые результаты: Расширятся знания детей о свойствах песка; обогатиться чувственный опыт и пополнится словарный запас ребенка. Сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявиться интерес у родителей и детей в участии и результата проекта.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать интерес к играм-экспериментам.

Задачи:

1. Познавательное развитие: Способствовать расширению знания детей раннего возраста со свойствами сухого и мокрого песка; обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

2. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом; знакомить с правилами игры в песочнице; привлекать родителей к участию в проекте.

3. Речевое: Обогащать словарь детей: новые слова: песок- сухой, сыпучий; влажный, мокрый, лепится.

4. Художественно-эстетическое: побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже (круги, солнышко, линии на песке).

5. Физическое: формировать двигательную активность детей, развивать координации движения при выполнении игровых упражнений.

Работа с родителями

1. Подбор художественной литературы.

2. Изготовление стенгазеты: «Моя песочница».

3. Помощь родителей заполнение в песочницу песком.

4. Консультация: «В какие игры играть с песком».

5. Анкетирование «Будем знакомы!».

Понедельник

Ситуативный разговор «Петушок и уточка».

Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Вторник

Чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. «Сеем, сеем, просеиваем!»

Это игра направлена на развитие тактильно - кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Цель: - учить детей по внешнему виду определять свойства песка.

- учить действовать ситечком – просеивать песок; побуждать к активной речи

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель учит детей просеивать песок через сито : нужно крепко держать сито за ручку, аккуратно делать движения рукой в разные стороны, т. о. песок просеивается.

Среда

Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Прогулка. Совместная образ. деятельность в режиме дня: прогулка: игра - эксперимент «Отпечатки наших рук».

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета.

Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Игра –эксперимент «Рисуем палочкой на песке»

Воспитатель предлагает детям порисовать волшебной палочкой. Для этого понадобится немного чистого сухого песка, можно рисовать палочками.

Четверг

Утро: повторение стихотворения А. Барто «Мячик», просмотр иллюстраций.

Прогулка: рассматривание формочки «Слепим мяч».

Самостоятельная деятельность/ НОД :игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: - учить детей определять на ощупь свойства песка.

- учить выкладывать на песочной горке узоры из разноцветных крышек.

- учить детей играть дружно, не мешая друг другу.

- побуждать к активной речи.

Воспитатель предлагает детям построить горку из песка. Дети становятся вокруг вместе с воспитателем, начинают строить горку с помощью лопаток:

- Что-то не получается из сухого песка, давайте мы его зальём?

Воспитатель поливает песок леечкой, затем строят горку:

- Какая получилась горка большая! А теперь давайте её украсим!

Воспитатель раздаёт детям разноцветные крышки и предлагает детям украсить горку.

Пятница

Развлечение: «Угостим куклу Таню»

Вывод: Благодаря исследовательской и экспериментальной деятельности появилась способность у детей развития к познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

У детей увеличилась естественная тяга к интересным, экспериментальным играм, связанных с песком. Благодаря проведенной деятельности, дети усвоили, что из сухого песка не возможно ничего слепить, а из мокрого песка легко лепятся различные формы: куличи, пирожки, шарики, горки и пр. У ребят значительно обогатился словарь, в их речи появилось много новых слов: мокрый песок, сухой песок, сыпучий, лепится. Родители стали активными участниками нашего проекта

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Какой он песок?» Видео .

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Песок» для первой младшей группы с 25–29 апреля. День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!»Конспект занятия в первой младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: познакомить детей с космосом, с планетами Солнечной системы; развивать познавательный интерес, конструктивные способности детей; воспитывать.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: неделя. Цель: развитие познавательной активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный песок в первой младшей группе»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД