Приложение МААМ

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). (2 фото)

Людмила
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).

План поэтапной работы над проектом:

1 этап. Информация для проекта.

• Встреча с родителями, анкетирование.

• Изучение особенностей психического развития детей раннего возраста.

• Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

2 этап. Вовлечение родителей в проект.

• Деятельность: оформление уголка «Моя семья».

• Оформление игровых зон.

• Реализация проекта по основным видам деятельности.

3 этап: Работаем на перспективу.

Публикация «Проект „Улыбнись малыш“, (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть),» размещена в разделах

• Индивидуальные встречи с родителями по актуальным вопросам воспитания детей.

• Создание системы наблюдений за развитием детей дома и в детском саду.

• Групповое родительское собрание.

Формы работы с детьми.

• Формирование культурно-гигиенических навыков.

• Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.

• Сенсорное воспитание.

• Развитие движений.

• Формирование игровых умений и навыков, предпосылок сюжетной игры.

• Музыкальное воспитание.

• Изобразительная деятельность.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Родительское собрание – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители - дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

6. Присутствие родителей во время адаптационного периода.

7. Наглядные формы педагогической пропаганды.

8. Укороченное время пребывания в группе во время адаптационного периода.

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико - психолого-педагогической службой ДОУ.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Предметно – развивающая среда

1. Дидактический стол.

2. Уголок ряженья.

3. Зона двигательной активности.

4. Элементы некоторых видов театра.

5. Уголок изобразительной деятельности.

6. Игровая «Жилая комната».

7. Игровые двигательные модули.

8. Книжный уголок.

9. Центр развивающих игр.

Оборудование и материалы.

1. Игрушки по интересам, соответствующих возрасту детей.

2. Книги «Сказки», «Потешки», музыкальные книги.

3. Наборы игр – вкладышей.

4. Настольно – печатные игры, звучащие - музыкальные игры.

5. Аудиозаписи сказок, музыка.

6. Фотоаппарат.

7. Магнитофон.

8. Мячи.

9. Погремушки.

10. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

11. Компьютер.

Вывод:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии детей.

Фото «Улыбнись малыш»

Наблюдается, повышение активности родителей в сотрудничестве с детским садом по созданию условий для адаптации и развитии детей 80-87% родителей принимают активное участие в родительских собраниях, индивидуальных встречах и беседах о развитии детей.

Собраны материалы по работе с родителями (фото стенд «Я и моя семья»; «Наши успехи»; "Анкеты"); консультации, памятки, буклеты для родителей.

Анализируя листы адаптации детей к условиям ДОУ, пришли к выводу: у 81 % детей наблюдалась легкая степень адаптации и у 19 % средняя степень адаптации.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2014.

2. Ронжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 - 4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012.

Публикации по теме:

«Доброе утро, малыш !» Методические рекомендации по адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ Анжеро – Судженск Работа педагога ДОУ освещает вопрос адаптационного периода малыша в дошкольном учреждении. Главным она уделяет внимание.

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2–3 лет «Топ, топ, топает малыш» Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2-3 лет. «Топ, топ, топает малыш» Задачи: Развивать двигательные навыки детей, развивать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет» Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5 – 3 лет». Уважаемые родители, спасибо за то, что нашли время прийти.

Родительское собрание «Улыбнись малыш» (Адаптация ребенка в детском саду) 1 младшая группа Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
Опубликовано: 29 мая 2017 в 15:20
+345Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 747659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД