Папки-передвижки

Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ

Зинаида Цветкова
Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ

Проект «Умелые ручки»

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».

Публикация «Проект „Умелые ручки“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.

Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Задачи:

1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.

4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.

6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Средства реализации проекта: [/i]

Игры и упражнения с мелкими предметами.

Пальчиковые игры.

Игры с массажными мячами.

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, оригами).

Совместная творческая деятельность.

Игры с природным материалом.

Ожидаемый результат: Совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.

[i]Этапы проекта. [/b]

I. Подготовительный.

Создание условий.

Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр.

Создание картотек пальчиковых игр, игр со счётными палочками, с массажными мячами.

II. Практический.

Работа с детьми:

1. Совместная деятельность:

- Пальчиковые игры.

- Игры с крупой: сортировка гороха и гречки, гороха и фасоли, перловой и рисовой крупы.

- Разные виды шнуровки.

- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

- Игры с массажными мячами.

- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.

- Д. игры «Чудесный мешочек»: определение на ощупь.

- Д. игра «Картинка из пуговиц»: составление изображения накладыванием пуговиц соответствующего цвета.

- Упражнения из альбома «Шагаем пальчиками» - Лепка из пластилина, из солёного теста.

2. НОД:

- Лепка декоративных пластин.

- Аппликация с использованием ножниц.

- Обрывная аппликация.

- Рисование с использованием разных материалов и нетрадиционных техник изображения: кисти, карандаши, мелки, «пальчиками», ватными палочками и т. д.

- Конструирование из мелкого конструктора, из бумаги (оригами).

3. Самостоятельная деятельность:

- Игры с массажными мячами.

- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.

- Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине.

- Разные виды шнуровки.

- Игры с вкладышами.

- Игры с крупными пуговицами: нанизывание на нить.

- Игры с матрёшками, мелкими волчками.

- Игры с мазаикой.

- Лабиринты.

Работа с родителями:

- Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики руки.

- Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Материал в папку-передвижку «Ножницы - это легко», «Пальчиковые игры».

III. Заключительный.

- Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Выставки творческих работ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши умелые ручки»Фотоотчет «Наши умелые ручки» По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников. Изготовление поделок развивает творческие способности –.

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!» Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование.

Кружок по квиллингу «Умелые ручки» ЦЕЛЬ: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного.

Презентация «Кружок «Умелые ручки» Кружок «Умелые ручки» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38», средняя группа №4. Воспитатели: Аркашева С. А. Павличенко.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Отчет по кружку «Умелые ручки» В 2017-2018 учебном году в группе №3 работал кружок «Умелые ручки». Цель кружка: создание условий для развития художественно – творческих.

План по дополнительному образованию в подготовительной группе по ИЗО деятельности «Умелые ручки» Октябрь 1. «Наша клумба». Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные.

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Название проекта «Умелые ручки» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Программа «Умелые ручки» По развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» в средней группе «Колокольчик» на 2017–2018 учебный год. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связанно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 23:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД