Получи документы

Проект «Умелые ручки»

Галева Наталия
Проект «Умелые ручки»

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево

Паспорт проекта «Умелые ручки».

Воспитатель подготовительной группы «Радуга» : Галева Н. Н.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный, четыре месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Умелые ручки“» размещена в разделах

Актуальность темы: Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию ручной умелости, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными графическими деятельностями и, прежде всего письмом.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.

Цель проекта : формирование у детей интереса к ручному труду, в процессе ознакомления с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков, их практического использования.

Задачи проекта :

- развивать у детей общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;

- формировать умение выполнять последовательность действий;

- развивать умение доводить работу до конца;

- развивать стремление ребенка к самостоятельности.

Предполагаемый результат:

Развить у детей интерес к работе с тканью, нитками и иглой.

Развить умения детей:

- различать разновидности ткани (ситец, мех, драп и др.)

-выдергивание нити по краю ткани (бахрома);

-сматывать нитки;

- правильно отмерять нить;

- вдевать нитку в иголку;

- завязывать узелок;

- пришивать пуговицу;

- сшивать изделие швом («вперед иголка», «через край»).

Повысить интерес родителей к проводимым проектам МБДОУ и принимать участие в их проведении.

Методы и формы работы:

- беседы;

- настольные игры;

- подвижные игры;

- пальчиковые гимнастики;

- дидактические игры;

- чтение сказок, рассказов и стихотворений;

- отгадывание загадок;

- индивидуальная и подгрупповая работа;

- создание и рассматривание коллекций;

- выставка поделок.

Срок проекта – с 10 января по 30 апреля

Первый этап. Разработка проекта

(подготовительный этап – 7 дней).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Умелые ручки”.

5. Подобрать наглядный, коллекционный и практический материал, художественную литературу (по теме проекта).

2-й этап. Основной (с 20 января по 25 апреля).

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3-й этап. Итоговый (3 дня).

• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

План реализации проекта :

Время проведения Виды детской деятельности

Январь - родительское собрание «Умелые ручки»;

- разработка и распространение среди родителей буклета «Проект «Умелые ручки»;

- консультация для родителей: «Коллекции в вашем доме»;

- с помощью родителей, оформление уголка ручного труда, создание и размещение коллекции вышитых картин;

- беседы с детьми: «Из истории иголки», «Такие разные пуговицы», «История ниток» и рассматривание швейных принадлежностей (иголок, ниток, пуговиц, пяльцами);

- знакомство и рассматривание различных тканей, создание коллекции тканей и д\игры «Подбери ткань для одежды» и коллекции пуговиц;

- чтение художественной литературы: И. Антипин «История про иголку, нитку и ножницы», «Волшебная иголочка» В. Осеевой,, «Заплатка» Н. Носова, «Волшебная нитка» З. И. Романовская, загадки о швейных принадлежностях.

Февраль -беседы: о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами; о работе портнихи и швеи.

- разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление.

- знакомство с английской булавкой. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия

- упражнять в отмеривании нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.

- упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.

- знакомство со швом ”вперёд иголка”.

- вышивка по разметке швом ”вперёд иголка”.

- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды» и коллекции пуговиц;

- чтение художественной литературы: «Как ткут материю» З. И. Романовская, «Как рубашку сшили» З. И. Романовская.

Март - Вышивка по разметке швом ”вперёд иголка”.

-Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – создание бахромы и шов “строчка”- украшение салфетки.

- Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы.

- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды», коллекции пуговиц и поделок, выполненных детьми.

-чтение художественной литературы: «Штопальная игла» Г. Х. Андерсена.

Апрель - викторина «Маленькие мастера»- закрепление знаний по работе с тканью, иголкой, ниткой; закрепление правил безопасности работы со швейными принадлежностями;

- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды», коллекции пуговиц и поделок, выполненных детьми.

- пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

- шитье чехла для телефона;

- подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

Работа с родителями: познакомить родителей с предстоящим проведением проекта «Умелые ручки» на родительском собрании, разработать и раздать буклеты «Проект «Умелые ручки»; консультация для родителей «Коллекции в вашем доме», с помощью родителей собрать коллекции ткани, пуговиц и вышивки.

Итоговые мероприятия: выставка поделок выполненных детьми, создание видео презентации по проведенному проекту «Умелые ручки».

Литература:

1. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М. : ТЦ «Сфера», 2000.

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов, - М. : ТЦ Сфера. 2011.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.-160с.

5. Лебедева, Л. И., Еременко Т. И. Стежок за стежком / И. Л. Лебедева, Т. И. Еременко. – М. : Малыш, 1987

6. Новикова,И. В. Обучение вышивке в детском саду. \ И. В. Новикова; худож. М. В. Душин. - Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с. :ил. – ( Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

7. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998. -287с.

8. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Гаврина С. Е., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль. «Академия развития», 1997.

9. Романовская З. И. Учеб. по чтен. Для 1 кл. трехлет. И 2 кл. четырехлет. шк. – 4-из., испр. – М. ; «Дом педагогики» : ООО»Издательство Астрель», 2003 – 207,[1]с. ; ил.

Публикации по теме:

Стенд «Умелые ручки»Стенд «Умелые ручки» Недавно, я и моя коллега решили обновить доску для детских работ по изобразительной деятельности. Дело в том, что у нас была доска для.

Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки»Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки» Добрый день, уважаемые коллеги! Всем известно, что ручной труд способствует развитию моторики, внимания, воображения, мышления и усидчивости.

Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Пособие для девочек «Умелые ручки»Пособие для девочек «Умелые ручки» Пособие "Умелые ручки" для девочек в подготовительной группе. Авторская разработка воспитателя Смирновой Ирины Андреевны, Детский сад №10.

Презентация кружка по мелкой моторике «Умелые ручки» 1. Уважаемые коллеги, сегодня в рамках мастер класса по мелкой моторики я представляю вам наш кружок «Умелые ручки». 2. Цель и задачи которого.

Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки» Пояснительная записка Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вид» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 32 ___Абрамова.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Уголок «Оч. умелые ручки», «Зимушка-зима»Уголок «Оч. умелые ручки», «Зимушка-зима» На зимнюю тематику можно делать всё,что угодно и,учитывая тот факт,что она длится достаточно долго,на этой теме можно отрабатывать очень.

Умелые ручки на прогулке. Аппликация с элементами рисования.Умелые ручки на прогулке. Аппликация с элементами рисования. Цель: Учить детей создавать несложную композицию:составлять из частей силуэт и наклеивать его. Развивать воображение и интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умелые ручки»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД