Проект «Умелые ручки»

Галева Наталия
Проект «Умелые ручки»

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево

Паспорт проекта «Умелые ручки».

Воспитатель подготовительной группы «Радуга»: Галева Н. Н.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный, четыре месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Рукоделие гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование его характера, способствуют развитию ручной умелости, координации движений руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными графическими деятельностями и, прежде всего письмом.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Детям нужно создать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Сложный мир вещей становится гораздо ближе и доступнее, что сказывается и на эмоциональном благополучии детей: страх и неуверенность уходят, а растет творческая активность.

Цель проекта: формирование у детей интереса к ручному труду, в процессе ознакомления с материалами и инструментами для шитья, выработка умений и навыков, их практического использования.

Задачи проекта:

- развивать у детей общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;

- формировать умение выполнять последовательность действий;

- развивать умение доводить работу до конца;

- развивать стремление ребенка к самостоятельности.

Предполагаемый результат:

Развить у детей интерес к работе с тканью, нитками и иглой.

Развить умения детей:

- различать разновидности ткани (ситец, мех, драп и др.)

-выдергивание нити по краю ткани (бахрома);

-сматывать нитки;

- правильно отмерять нить;

- вдевать нитку в иголку;

- завязывать узелок;

- пришивать пуговицу;

- сшивать изделие швом («вперед иголка», «через край»).

Повысить интерес родителей к проводимым проектам МБДОУ и принимать участие в их проведении.

Методы и формы работы:

- беседы;

- настольные игры;

- подвижные игры;

- пальчиковые гимнастики;

- дидактические игры;

- чтение сказок, рассказов и стихотворений;

- отгадывание загадок;

- индивидуальная и подгрупповая работа;

- создание и рассматривание коллекций;

- выставка поделок.

Срок проекта – с 10 января по 30 апреля

Первый этап. Разработка проекта

(подготовительный этап – 7 дней).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта.

4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Умелые ручки”.

5. Подобрать наглядный, коллекционный и практический материал, художественную литературу (по теме проекта).

2-й этап. Основной (с 20 января по 25 апреля).

• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3-й этап. Итоговый (3 дня).

• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

План реализации проекта:

Время проведения Виды детской деятельности

Январь - родительское собрание «Умелые ручки»;

- разработка и распространение среди родителей буклета «Проект «Умелые ручки»;

- консультация для родителей: «Коллекции в вашем доме»;

- с помощью родителей, оформление уголка ручного труда, создание и размещение коллекции вышитых картин;

- беседы с детьми: «Из истории иголки», «Такие разные пуговицы», «История ниток» и рассматривание швейных принадлежностей (иголок, ниток, пуговиц, пяльцами);

- знакомство и рассматривание различных тканей, создание коллекции тканей и д\игры «Подбери ткань для одежды» и коллекции пуговиц;

- чтение художественной литературы: И. Антипин «История про иголку, нитку и ножницы», «Волшебная иголочка» В. Осеевой,, «Заплатка» Н. Носова, «Волшебная нитка» З. И. Романовская, загадки о швейных принадлежностях.

Февраль -беседы: о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами; о работе портнихи и швеи.

- разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление.

- знакомство с английской булавкой. Бахрома на салфетке как способ оформления изделия

- упражнять в отмеривании нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.

- упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.

- знакомство со швом ”вперёд иголка”.

- вышивка по разметке швом ”вперёд иголка”.

- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды» и коллекции пуговиц;

- чтение художественной литературы: «Как ткут материю» З. И. Романовская, «Как рубашку сшили» З. И. Романовская.

Март - Вышивка по разметке швом ”вперёд иголка”.

-Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – создание бахромы и шов “строчка”- украшение салфетки.

- Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы.

- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды», коллекции пуговиц и поделок, выполненных детьми.

-чтение художественной литературы: «Штопальная игла» Г. Х. Андерсена.

Апрель - викторина «Маленькие мастера»- закрепление знаний по работе с тканью, иголкой, ниткой; закрепление правил безопасности работы со швейными принадлежностями;

- пополнение коллекции тканей для д\игры «Подбери ткань для одежды», коллекции пуговиц и поделок, выполненных детьми.

- пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями.

- шитье чехла для телефона;

- подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

Работа с родителями: познакомить родителей с предстоящим проведением проекта «Умелые ручки» на родительском собрании, разработать и раздать буклеты «Проект «Умелые ручки»; консультация для родителей «Коллекции в вашем доме», с помощью родителей собрать коллекции ткани, пуговиц и вышивки.

Итоговые мероприятия: выставка поделок выполненных детьми, создание видео презентации по проведенному проекту «Умелые ручки».

Литература:

1. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов, - М.: ТЦ Сфера. 2011.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

4. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

5. Лебедева, Л. И., Еременко Т. И. Стежок за стежком / И. Л. Лебедева, Т. И. Еременко. – М.: Малыш, 1987

6. Новикова,И. В. Обучение вышивке в детском саду. \ И. В. Новикова; худож. М. В. Душин. - Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.:ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

7. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - Ярославль: Академия развития, Академия К, 1998. -287с.

8. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Гаврина С. Е., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль. «Академия развития», 1997.

9. Романовская З. И. Учеб. по чтен. Для 1 кл. трехлет. И 2 кл. четырехлет. шк. – 4-из., испр. – М. ; «Дом педагогики»: ООО»Издательство Астрель», 2003 – 207,[1]с. ; ил.

Публикации по теме:

Стенд «Умелые ручки»Стенд «Умелые ручки» Недавно, я и моя коллега решили обновить доску для детских работ по изобразительной деятельности. Дело в том, что у нас была доска для.

Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки»Фотоотчет творческой мастерской «Умелые ручки» Добрый день, уважаемые коллеги! Всем известно, что ручной труд способствует развитию моторики, внимания, воображения, мышления и усидчивости.

Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Пособие для девочек «Умелые ручки»Пособие для девочек «Умелые ручки» Пособие "Умелые ручки" для девочек в подготовительной группе. Авторская разработка воспитателя Смирновой Ирины Андреевны, Детский сад №10.

Презентация кружка по мелкой моторике «Умелые ручки» 1. Уважаемые коллеги, сегодня в рамках мастер класса по мелкой моторики я представляю вам наш кружок «Умелые ручки». 2. Цель и задачи которого.

Программа кружка по бумагопластике «Умелые ручки» Пояснительная записка Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вид» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 32 ___Абрамова.

Рабочая программа кружка по оригами «Умелые ручки» Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки». («Техника оригами для малышей» Н. А. Просова)Разработали: Долганова Т. А. ,.

Уголок «Оч. умелые ручки», «Зимушка-зима»Уголок «Оч. умелые ручки», «Зимушка-зима» На зимнюю тематику можно делать всё,что угодно и,учитывая тот факт,что она длится достаточно долго,на этой теме можно отрабатывать очень.

Умелые ручки на прогулке. Аппликация с элементами рисования.Умелые ручки на прогулке. Аппликация с элементами рисования. Цель: Учить детей создавать несложную композицию:составлять из частей силуэт и наклеивать его. Развивать воображение и интерес.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Проект «Умелые ручки»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 18:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию»
"Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения,...
Развитие сенсорной культуры. Серия игр «Кусочки»
Цель серии игр состоит в развитии сенсорной культуры ребенка дошкольного возраста ( подходит для детей детского сада начиная с I младшей группы. Задачи:...
Сценарий театральной постановки по сказке Олеси Емельяновой «Страшный Пых»
Доброго времени суток всем гостям. Сегодня я хочу рассказать о нашем участии в Фестивале театральных постановок среди дошкольных учреждений г. Новошахтинска....
Фотоотчёт «Осеннее дерево»
Цели: -расширять представления детей о природных изменениях связанных с наступлением осени; -воспитывать любовь к красоте природы; -развивать у детей...