Лучший педагог года

Проект «Уроки пожарной безопасности»

Елена Алексеевна Благонадеждина
Проект «Уроки пожарной безопасности»

1. Актуальность проекта

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.

Публикация «Проект „Уроки пожарной безопасности“» размещена в разделах

Определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

С этой целью был разработан проект «Уроки пожарной безопасности». Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель средней группы, родители. Количество: 17.

Вид проекта : информационно – творческий.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения детей в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Ожидаемый результат:

• Сформируется осознание детьми необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

• Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Продукты проекта :

1. Создание альбома рисунков «Пожары случаются…».

2. Выставка детского творчества по пожарной безопасности «Скажем пожарам «нет»

3. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с 23 марта по 19 апреля.

Организационный этап

Цель: Обозначить тему проекта. Определить цель и задачи проекта. Составить план деятельности и определить продукты проекта. Ознакомить родителей с темой и планом проекта. Провести сбор, анализ и систематизацию информации, подбор художественных произведений, наглядного материала.

Сроки: с 23 по 24 марта.

Практический этап

Цель: Внедрить в педагогический процесс эффективные методы и приёмы по расширению знаний дошкольников по противопожарной безопасности. Организовать мероприятия в рамках проекта (НОД и совместную деятельность детей и родителей).

Сроки: с 28 марта по 18 апреля.

Заключительный этап

Цель: Показать актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач противопожарной безопасности. Проведение родительского собрания, презентация проекта.

Сроки: 19 апреля 2017 г.

4. План мероприятий

1. Взаимодействие с родителями:

* Стенд-гармошка «Правила пожарной безопасности».

* Буклеты «Пожарная безопасность для детей и их родителей», «Правила и пожарная безопасность детям».

* Анкетирование родителей средней группы по правилам пожарной безопасности.

* Индивидуальные беседы: «Обучаете ли вы детей правилам пожарной безопасности

* Консультация «Пожарная безопасность для детей и их родителей».

*Совместное участие родителей в выставке детского творчества по пожарной безопасности «Скажем пожарам «нет»

* Родительское собрание.

2. Взаимодействие с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность:

* Беседы «Огонь – друг или враг?», «Детские шалости с огнем», «Осторожно – электроприборы!», «Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар».

* Экскурсия к дому ул. Октября, где случился пожар.

* Рассматривание иллюстраций, отображающих тему проекта.

* Рассматривание макета «Средства пожаротушения».

* Решение и проигрывание проблемных ситуаций: «Что делать, если в квартире появился дым?», «Как правильно вести себя во время пожара, «Если загорелся телевизор».

* Чтение художественных произведений: «Бумажный самолетик», «Вороненок», «Кот Федот» Т. А. Шорыгина; «Пожар», «Дым» Б. Житков.

* Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

* Заучивание пословиц и поговорок, объяснение выражений: «В одном коробке сто пожаров», «От копеечной свечи Москва сгорела», «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести», «С огнем не играй, пожар не затевай».

* Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница».

* Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Игровая деятельность:

* Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Средства пожаротушения», «Назови причины пожаров», «Четвертый лишний».

* Настольные игры: «Лото», «Собери картинку».

* Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные».

* Театрализованные игры: «Кошкин дом».

Двигательная деятельность:

* Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Самый ловкий».

* Эстафеты: «В дыму», «Спасение пострадавших», «Скрути пожарный рукав».

Конструктивная деятельность: «Пожарное депо».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

Продуктивная деятельность:

* Рисование «Пожары случаются…»

Цель: совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

* Аппликация «Пожарная машина».

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

* Лепка из пластилина «01».

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию. 5. Ресурсы

Для педагога: фотоаппарат, видео- и аудиозаписи, интернет.

Для детей: книги, иллюстрации, сюжетные картинки на тему; дидактические игры; атрибуты для игр; цветная бумага, краски, карандаши, пластилин.

6. Презентация проекта

На родительском собрании.

7. Выводы (рефлексия)

Данный проект позволил расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о правилах противопожарной безопасности.

У детей сформировались представления об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Развиты такие качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

В итоге участники проекта получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. Дети научились быть осторожными с огнем.

8. Литература

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа (4-5 лет).

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа (4-5 лет).- М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.- 96с.

4. Основная комплексная программа: «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе Видео .

Проект на год по пожарной безопасности для детей старшей группы Проект на год по пожарной безопасности для детей старшей группы. Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Проект по пожарной безопасности. Актуальность Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект подготовили педагоги I квалификационной категории: Киселева Татьяна Юрьевна Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта Информационно – творческий,.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе.Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе. Проект по пожарной безопасности «Спички - не игрушки, огонь – не забава!» в подготовительной группе. Цель проекта: Формирование у детей.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России» О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. Александр Черный Патриотизм.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки пожарной безопасности»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД