Лучший педагог года

Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе

Елена Амеева
Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе

Пояснительная записка

Актуальность проекта : На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии проявляется в детской агрессии и враждебности.

Дети стали более своенравны, агрессивны, неуправляемы, не желают никого слышать и никому уступать. Воображают себя супергероями, играют с игрушками-монстрами, копируют их речь и поведение, привычки, образ жизни и мысли.

Публикация «Проект „Уроки вежливости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.

Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Проблема: Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности.

Цель проекта : Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи проекта :

1. познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.

2. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Практический

- Беседы «Что такое этикет?», «Какие волшебные слова мы знаем?», «Как вести себя в общественном месте?»

- Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры», «Уроки этикета»

- Чтение художественной литературы Н. Лотки «Тихий час», «С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы», А. Кондратьев «Добрый день»

- Дидактическое упражнение «Дорисуй мой рисунок»

- Подвижные игры «Жмурки», «Рыбак и рыбки», «Кошки и мышки», «Мирилки»

- Рисование «У меня сегодня такое настроение»

- Консультация для родителей «Учите детей быть вежливыми»

3. Заключительный

- Анализ результатов проекта развития эмоционального интеллекта дошкольников.

- Планирование дальнейшей работы по развитию.

Содержание проекта

Работа предполагает следующие формы и результаты:

1. Беседы

2. Работа с наглядным материалом (карточки)

3. Чтение художественной литературы

4. Дидактические упражнения

5. Подвижные игры

6. Рисование

7. Консультации для родителей

Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная.

Ожидаемые результаты

1. В детском коллективе укрепятся дружеские взаимоотношения.

2. Дети научатся адекватно оценивать свои и чужие поступки, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

3. У детей активизируется использование вежливых слов при общении со взрослыми и со сверстниками.

4. Дети научатся сравнивать, анализировать и делать выводы.

Список информационных источников

1. С. В. Петерина «Воспитание культурного поведения»

2. Е. В. Баринова «Уроки вежливости и доброты»

3. О. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда»

4. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»

5. О. Н. Пахомова «Добрые сказки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группеФотоотчет беседы о доброте и вежливости в средней группе Лучший способ сохранить память о добрых делах — повторять их. (Ф. Бэкон) На просторах МААМ я наткнулась на короткую сказку про клоуна,.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уроки вежливости» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 09:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД