Получи документы

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Татьяна Фирсова
Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Участники проекта : воспитатели, дети, родители подготовительной группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Увлекательное путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

Проект «Комнатные растения» подготовлен для дошкольников (6-7 лет) по разделу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Длительность проекта 2 недели.

Дидактические цели проекта :

1. Развитие у детей внимания, памяти, воображения.

2. Формирование навыков работы в группе со взрослыми.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихсякомпетентности:

1. В сфере самостоятельной деятельности

2. В бытовой сфере

3. В сфере культурно-досуговой деятельности

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель проекта : Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения, формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи проекта :

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: «Колокольчики и гном» Т. Шорыгина, «О чем рассказали цветы» Ж. Санд, «Цветок солнца» А. Смирнов.

- Знакомство детей с энциклопедическими изданиями.

- Проведение занятий.

- Наблюдение за растениями.

- Сбор материала.

- Игры: «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Опиши цветок».

Виды деятельности: образовательная деятельность (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых.

Продукты проекта :

Макеты, фотоальбомы, рисунки, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта :

1. Иллюстрации,фотографии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников Николаева С. Н. «Юный эколог», методическая, научно – художественная литература.

3. Зеленый уголок в группе.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений :

оформление групповой фотовыставки «Нащи любимцы – комнатные растения»

- Составление картотеки стихов, загадок, примет.

- Составление картотеки комнатных растений, бирок для комнатных растений.

- Оформление книжки – самоделки «Юная хозяюшка».

- Консультация для родителей «Опасные растения», «Зеленая аптека».

- Оформление мнемотаблиц «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Участниками проекта являются воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники

1 этап,

18 – 20 ноября 1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения» Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Воспитатели, дети.

2 Занятие «Мир комнатных растений» Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим; расскажем друг другу; посмотрим; посадим и т. д.) Воспитатели, дети.

3 Индивидуальные беседы с родителями.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, обсудить задачи проекта. Предложить принять участие в реализации проекта, выставке, сборе материала о комнатных растениях. Воспитатели, дети, родители.

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта «Опасные растения», «Зеленая аптека». Просвещение родителей. Воспитатели

5 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Воспитатели, родители.

2 этап,

21 – 27 ноября 6 Цикл бесед:

«Как появились комнатные растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения» Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах. Воспитатели, дети.

7 Занятия:

«Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»»; «Зеленые помощники»;

«Знакомство с новым комнатным растением сансевьера»;

«Знакомство с профессией цветовода». Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода. Воспитатели, дети.

8 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Воспитатели, родители

9 Цикл наблюдений за черенком бальзамина – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы. Развивать исследовательские навыки. Воспитатели, дети.

10 Наблюдение за посадкой черенков бальзамина. Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. Воспитатели, родители

11 Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т. д. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Педагоги, дети. Воспитатели,

дети.

12 Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Родители, дети.

13 Оформление бирок для комнатных растений. Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними. Воспитатели, дети.

14 Оформление книжки – самоделки «Юная хозяюшка».

Побуждать детей к творчеству. Воспитатели, дети

15 Подбор информации и подготовка сообщения (составление рассказа) на тему «Мое любимое растение» Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества воспитателей с родителями и детьми. Родители, дети,

воспитатели.

16 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома, раскрашивание раскрасок «Комнатные цветы». Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Воспитатели, дети,

родители

17 Акция «Подари комнатное растение группе» Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, дети.

18 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.) Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей. Воспитатели, дети.

19 Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод» Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания. Воспитатели, дети.

3 этап

27 – 28 ноября 20 Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений»

Представить творческий отчет о проделанной работе. Воспитатели, родители, дети.

21 Проведение итогового занятия «Поможем растению»

Обработка и оформление материалов проекта. Родители, воспитатели,

дети.

22 Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)

Наблюдения за комнатными растениями.

№ Цель Ход наблюдения

1. Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.

2. Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань. Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?

3. Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы, учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями. Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми.

Матрё шка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать.

4. Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям. Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода.

5. Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.

6. Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку. Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (бабочка садится на цветы, дети называют цветок, показывают как за ним ухаживать).

7. Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений. Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.

Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов : опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Черенкование комнатных растений.

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.

Пересадка комнатных растений.

Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов.

Литература:

1. Бердникова О. В. Комнатные растения от А до Я. М. : ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с. – (Русский хесайон).

2. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

3. Цветы в вашем доме. Составитель Т. А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004

4. Комнатные растения (мини-энциклопедия). Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2001.

5. Гортинский Г. Б., Яковлев Г. П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М. : ЗАО «Фитон +», 2001.

6. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2004.

7. Николаева С. Н. «Юный эколог»

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 20:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД