Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители»

Елена Мостова
Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители»

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (23 марта -8 апреля)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Дети первой младшей группы малы и ещё не имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; не владеют обобщающим понятием.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Поэтому на одном из родительских собраний мы с родителями решили реализовать в группе проект «Лесные жители».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о животных леса и их детёнышах, повадках и среде обитания.

Задачи:

1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных; о характерных особенностях внешнего вида и повадок;

2. Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

4. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности;

5. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

Ожидаемые результаты:

1) У детей будут сформированы знания о лесных животных и их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (23- 27 марта)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему «Лесные жители», художественной литературы, песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта (28 марта -7 апреля) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (8 апреля)

План реализации проекта

Социально- коммуникативное развитие

С. р. игры:

28 марта «Зайка заболел»

31 марта «Лиса и лисята» Приложение № 1

Познавательное развитие

29 марта

Непосредственно образовательная деятельность:

28 марта «В гости к лесным жителям» (Приложение № 2)

4 апреля «Идём на день рождения к Лисичке» (Приложение № 3)

29 марта

Рассматривание макета

«Лес и его жители»

31марта

Просмотр презентации:

«Лесные жители»

28 марта -8 апреля

Дидактические игры:

«Угостим зайку»,

«О ком я говорю»,

«Кто что любит»,

«Помоги зверятам найти маму»,

Разрезные картинки «Собери лису (зайца, медведя, волка)»

«Мишка спрятался»,

«Узнай по силуэту»

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

29 марта

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами» (Приложение № 4)

31 марта

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

«Мишка в детском саду» (Приложение № 5)

28 марта -8 апреля

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о животных леса.

Чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Чтение сказок:

«Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Волк и козлята»,

«Кот, петух и лиса»,

«Лисичка и серый волк»,

«Заяц – хваста».

Показ сказок:

1 апреля

кукольный театр: «Колобок»,

5 апреля

настольный театр «Теремок»

7 апреля сказка на фланелеграфе «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

30 марта

«Травка для зайчат»(Приложение № 6)

6 апреля

«Яблоки для ежа».

1 апреля

Лепка

«Орешки для белочки»

(Приложение № 7)

7 апреля

Конструирование

«Мебель для зайчат» (стол и стул).

Музыка

28 марта -8 апреля

Муз. игра: «В огороде заинька»,

Муз. игра «Лисичка»,

Х/и «Заинька выйди в сад»

Физическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

30 марта

«В гости к зайке»

6 апреля

«Игровое физкультурное занятие по сказке «Теремок». (Приложение № 8)

28 марта -8 апреля

Физкультминутки.

28 марта -8 апреля

Пальчиковая гимнастика (Приложение №9).

28 марта -8 апреля

Подвижные игры:

«Волк и зайцы»,

«Солнечные зайчики»,

«Зайка серенький сидит…»,

«Лиса и зайчата»,

«Мишка косолапый»,

«У Медведя во бору».

28 марта -8 апреля

Утренняя гимнастика:

Комплекс «Зайки» (Приложение №10).

Гимнастика после сна

«Лесная зарядка»

Итоговое мероприятие

8 апреля

Спортивно – развлекательное мероприятие «К мишке в гости»

(Приложение №11).

8 апреля

Выставка книжек –малышек о лесных жителях.

План работы с родителями

29 марта

Папка-передвижка: «Что рассказать детям о животных леса» (Приложение №12).

30 марта

Изготовление масок для подвижных игр

4 апреля

Изготовление книжек-малышек о лесных жителях.

Литература

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.

2. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М. : Педагогическое общество России, 2006.-112с.

3. Литвинова О. Э. Художетственно-эстетическое развитием ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). -СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

4. Синкевич Е. А. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. - СПб. : «Детство пресс», 2005г.

5. Интернет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные жители» Тип занятия: обобщение и систематизация знаний Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект НОД в старшей группе «Лесные жители» Цель: закрепить представления о диких животных. Задачи: Образовательные: -Закрепить обобщающие понятия «дикие животные»,»домашние животные»,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов в I младшей группе на тему: «Лесные жители».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Сценарий КВН «В мире загадок» в средней группе общеразвивающей направленности Программное содержание: 1. Конкретизировать представления детей о мужских и женских аксессуарах. 2. Осуществлять дифференцированный подход.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

Проект «Все работы хороши» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Румянцева Нина Юрьевна Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Лесные жители»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 21:42
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки