МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»

Иванникова Анна Владимировна
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»

1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр.

2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

3 слайд: Проект : краткосрочный.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Чудо-огород“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет)

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

4 слайд: Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5 слайд: Задачи:

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

6 слайд: Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

7 слайд: Этапы реализации проекта, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);

рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;

• чтение художественной литературы об овощах;

• предварительная работа (с детьми) : беседа с детьми о пользе овощей;

• подбор дидактических игр;

• беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;

• рекомендации;

• наглядные информационные материалы.

8 слайд: Исследовательский (фото)

9 слайд: Виды деятельности:

• Коммуникативная

• Игровая

• Продуктивная

• Трудовая

Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы

10 слайд: Коммуникативная деятельность - Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах.

11 слайд: Игровая деятельность - Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача», «Магазин».

12 слайд: Продуктивная деятельность - Рисование: «Заготовим овощи на зиму»; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин».

13 слайд: Чтение худ. лит-ры. Чтение сказок, рассказов об овощах; Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка».

14 слайд: Трудовая деятельность: Привлечь детей к посадке семян, лука.

15 слайд: Заключительный этап: Мы все садим семечко. Поливаем семечко. Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»

16 слайд: Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.

17 слайд: Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.

18 слайд: фото

19 слайд: фото

20 слайд: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

• В группе был создан «огород на окне».

• Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

• Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.

• Дети стали более уважительнее относится к труду.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

21 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему,.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 10:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД