Башарова Анжелика
Проект в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Курочка ряба»
Актуальность:
Тема проекта была выбрана именно с учётом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребёнок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка - сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдётся не мало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки,дидактические игры, подвижные игры. Проект «Курочка ряба» поможет детям поближе познакомиться со сказкой и ее героями.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
Вид проекта :
Познавательный.
«В поразительный мир книг маленький человек входит так же, как он входит в жизнь,- осторожно, понемножку, осматриваясь и удивляясь, деля восторженные открытия и горькие выводы. Приучается отличать лучшее от худшего,верное от неверного»
М. Горький.
Проблема:
1. Потеря интереса детей к чтению книг.
2. Изменилось отношение к книге со стороны родителей.
Цель проекта :
Создание условий для расширения кругозора об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными, на примере домашних птиц.
Задачи:
Вызвать интерес к русской народной сказке «Курочка ряба»
Расширять и систематизировать представления детей о домашних животных их внешним строение, образом жизни и средой обитания.
Воспитывать доброжелательное отношение умения работать в группах, поощрять желания оказать помощь.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Принципы:
Интеграция;
Партнерство;
Деятельности;
Безопасности.
Продолжительность проекта : 1 месяца.
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
Оснащение предметно-развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2. Основной этап – практическая деятельность.
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
Реализация проекта через различные виды деятельности.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
Презентация МИНИ - МУЗЕЯ.
Проведение досуга.
Планирование и организация деятельности
№ п/п Мероприятия Цели Ответст-венные Образовате-льная область Сроки прове-дения
I этап - подготовительный
1. Диагностика ЗУН детей. Выявить знания, умения и навыки детей о домашних животных на примере птичьего двора. Воспитатель Познавательное,
Соц-коммуникативное,
Речевое развитие. 1-я неделя
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, оснащение предметно-развивающей среды. Создание условий для успешной познавательной деятельности детей. Воспитатель,
родители Познавательное,
Соц-коммуникативное,
Речевое развитие,
Художественно –эстетическое. 2-я неделя
3. Анкетирование родителей. Оформление родительского уголка: размещение рекомендаций по теме проекта, консультации. Просвещение родителей. Воспитатель,
родители 3-4-я неделя
II этап - основной
3. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Формировать познавательную активность, любознательность. Воспитатель Познавательное,
Соц-коммуникативное,
Речевое развитие,
Художественно –эстетическое. Октябрь
4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла” (игрушка) Познакомить детей с домашней птицей – курицей. Активизировать и пополнять словарный запас. Воспитатель,
дети Соц-комуникативное, познавательное, речевое развитие. Октябрь
5. Дидактическая игра «Сложи картинку» (картинки с изображением курочки, петушка, цыплят) Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Воспитатель,
дети. Соц-комуникативное, познавательное. Октябрь
6. Рассматривание альбома “Курочка с цыплятами”
Развивать монологическую речь, учить придумывать рассказы по картинке. Развивать мыслительную активность детей. Воспитатель,
дети Соц-комуникативное, познавательное, речевое развитие. Октябрь
7. Рисование
“Цыпленок” Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Воспитатель,
дети Художественно-эстетическое. Октябрь
8. Дидактическая игра:
«Что сначала, что потом?» Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета Воспитатель,
дети Соц-комуникативное, познавательное. Октябрь
9. Исследователь-ская деятельность “Питание курицы”
Расширять представления детей о питании курицы. Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки. Воспитатель,
дети Соц-комуникативное, познавательное Октябрь
10. Чтение Р. Н. С. «Курочка ряба» Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Воспитатель,
дети Соц-комуникативное, познавательное Октябрь
11. Лепка
«Цыплята
на прогулке», «Тарелочка для курочки» Развивать творчество детей, эстетический вкус, фантазию. Воспитатель,
дети Художественно-эстетическое,
Соц-комуникативное. Октябрь
12. Дидактическая игра
«Сложи картинку из фигур» Развивать наглядно-образное мышление, мыслительную деятельность, наблюдательность. Воспитатель,
дети Художественно-эстетическое, познавательное. Октябрь
13. Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять» Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать дружеские взаимоотношения. Воспитатель,
дети Соц-коммуникативная, физическое развитие.
Октябрь
14. Рисование
“Яичко не простое - яичко золотое” Развивать эстетический вкус, творчесвто детей Воспитатель,
дети Художественно-эстетическое,соц-коммуникативное. Октябрь
15. Дидактическая игра
“Кто как кричит” Учить детей подражать звукам обитателей «Птичьего двора» Воспитатель,
дети Соци-коммуникативное, речевое развитие, познавательное.
Октябрь
III этап - заключительный
16. Реализация проекта (создание мини-музея) Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. Воспитатель,
дети Соц-,коммуникативное,
труд,
художественно-эстетическое, речевое развитие. Октябрь
17. Досуг «Дружная семейка курочки Рябы» Закрепить знания о домашних животных на примере птичьего двора. Воспитатель,
дети Соц-коммуникативное, познавательное,
Художественно-эстетическое, физическое развитие. Октябрь
18. Презентация мини-музея. Воспитатель
Продукт проекта :
Дидактические игры: Расскажи сказку по картинкам», «Сложи картинку», «Собери яйцо».
Картотека – подвижных игр.
Настольный театр «Курочка ряба».
Изготовление альбомов для раскрашивания рисунков.
Оформление альбома «Породы кур»
Предполагаемый результат
Реализация проекта это своеобразный способ познания окружающегомира. Таким образом, проект способствует развитию творческих интересов детей, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной инициативности детей опираться на их интересы и желания.