Получи документы

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

карсункина м. а
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Автор проекта : Карсункина М. А (воспитатель)

Паспорт проекта

Тема: «В гостях у сказки»

Вид проекта : творческо-познавательный, среднесрочный

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сейчас идёт век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок заменили игры на компьютере, телефоне, планшетах. Просмотр мультфильмов с такими героями, как «Смурфики», «Фиксики», «Смеширики», «Лунтик» способствуют понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта : дети 1 младшей группы №52, №53, д/с №175 «Полянка», воспитатели, родители.

Продолжительность:26.02. -26.03.2018 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

1 неделя.

-Привлечь внимание детей к книжной полке.

Ситуация: «Герои, какой сказки спрятались на книжной полке?»

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

В гостях у сказки «Репка»

-Чтение сказки

- Театрализация (настольный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Игра «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

-Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

В гостях у сказки «Теремок»

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

-игра «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Игра «Стоит в поле теремок»

Цель: Способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом.

2 неделя

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

-Чтение сказки

- Игра «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

Просмотр мультфильма «Курочка ряба»

Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.

- Музыкально-п/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

- Лепка «Зёрнышки для Рябы»

Цель: Учить скатывать пластилин в шарик, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

В гостях у сказки «Петух, заяц и лиса»

-Чтение сказки.

-Показ театра на палочке по сказке.

Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

-Конструирование «Забор вокруг дома» Ситуация: Помоги зайчику спрятаться от лисы.

Цель: Учить делать элементарную постройку, воспитывать чувство сопереживания.

- Игра «Волшебный кубик»

Цель: Закрепить знания детей о знакомых сказках, развивать умение соотносить изображение на кубике со знакомой сказкой.

- Лото «Расскажи сказку»

Цель: Учить подбирать нужные картинки к сюжету нужной сказки.

3 неделя

В гостях у сказки «Колобок»

-Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

-Игра «Собери целое и частей»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей.

-Аппликация «Куда катится Колобок»

Цель: Учить создавать выразительный образ колобка в технике аппликации (наклеивать готовую форму)

-«Расскажи сказку»

Цель: учить с помощью взрослого пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.

-Лепка «Испеку я колобок»

Цель: Продолжать учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, передавать образ весёлого колобка.

-Рисование «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить проводить прямые и извилистые линии.

-Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: Упражнять в узнавании и назывании лесных животных.

-П/и «Раз, два, три – колобка догони!»

Цель: Развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

-Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Математическая игра по сказке «Один, много, столько же»

Цель: Учить сравнивать и закреплять понятия один, много, столько же.

-Беседа «Домашние и дикие животные»

Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.

-Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

-Конструирование «Домик для козлят»

Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

-П/и «Волк и козлята»

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

-Чтение потешек

Цель: Вызывать желание слушать поешку, проговаривать слова, способствовать развитию воображения у детей.

-Пальчиковые игры «Коза дереза», «Шёл старик дорогою»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

4 неделя

В гостях у сказки «Три медведя»

-Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Игра «У медведя во бору»

Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу.

-Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Цель: Учить скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху для получения сплющенной формы.

- Игра «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

-Раскрашивание раскрасок по сказке.

-Просмотр мультфильма «Три медведя»

-Д/и «Большой- маленький»

Цель: Закреплять понятия маленький и большой, учить соотносить предметы по величине.

В гостях у сказки «Маша и медведь»

-Театрализация сказки «Маша и медведь» (деревянный театр)

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

-Прослушивание сказки в звукозаписи.

-Настольная игра «Собери пазл»

Цель: Учить собирать целое из частей.

-Пение песенки «Я пеку»

Цель: Способствовать эмоциональной разгрузке.

-Рисование тычком «Мишка косолапый»

Цель: Познакомить детей новой техникой рисования. Развивать желание создавать рисунок.

-Аппликация «Корзинка с пирожками»

Цель: Учить наклеивать готовые формы, правильно располагая их на листе.

-Лепка «Пирожки»

Цель: Учить скатывать пластилин, создавая фигуру пирожка.

Игры по содержанию знакомых сказок

«Из какой сказки герой

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти

«Я назову, а вы продолжите»

Цель: Развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти

«Расскажи сказку»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности

«В какую сказку попал Колобок»

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

«Кто как кричит?»

Цель: Развитие ЗКР

«Чья песенка?»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.

«Кто лишний?»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Полянка сказок»

Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

Взаимодействие с семьёй

-Консультация «Рассказы и сказки»

-Выставка книг «Почитайте сказки детям»

- Приобщить родителей к изготовлению различных видов театра.

-Приобщить к участию в выставке поделок «Моя любимая сказка»

-Анкетирование родителей на тему: «Значение сказок в жизни вашего ребёнка»

Содержание продуктивной деятельности воспитателя

-Изготовление театра на палочке к сказке «Заяц, петух и лиса»

-Изготовление игры «Из какой сказки герой

Цель: Закрепление названия сказок, развитие речи, мышления и памяти.

-Изготовление игры- вкладыша «Засели теремок»

Цель: Развивать речевое общение, побуждать к рассказыванию сказки, развивать элементарные математические представления.

-Изготовление игры с прищепками

«Расскажи Репку»

Цель: Развивать речевое общение, мышление, умение рассказывать сказку последовательно, развивать мелкую моторику рук.

-Презентация проекта

Результативность

1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам

2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Приложение:

- Конспект развлечения «Полянка сказок».

-Консультация для родителей.

-Презентация

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в первой младшей группе «В гостях у сказки», проведённом родителями воспитанниковФотоотчёт о развлечении в первой младшей группе «В гостях у сказки», проведённом родителями воспитанников 15 декабря в 1 младшей группе «ЛАДУШКИ» прошло развлечение «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Все маленькие дети любят слушать сказки. Ещё больше смотреть.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». 2. Закрепить знания детей.

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки» Тема: «В гостях у русской народной сказки» Цель: Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных.

Методическая разработка для воспитателей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Вторник 9.01. Совместная деятельность Тема: «В гостях у сказки» Организация.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

НОД «В гостях у сказки» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цели занятия. Воспитательные - воспитывать умение согласовывать.

Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Проект поддержки детской инициативы в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Составитель: воспитатель.

Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект тематической недели «В гостях у сказки» 1 младшая группа «Одуванчики» Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б. Цель: создание.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: - вызвать у детей эмоциональный отклик на представление; - побуждать интерес к театрализованной игре; - познакомить детей с русским.

Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «В гостях у сказки» ! Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «В гостях у сказки». Рябинина Н. П., Дронова М. А., воспитатели МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 08:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД