Анна Плющенко
Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделя»
Проблема:
В ходе бесед с детьми и в непрерывной непосредственной образовательной деятельности выяснилось, что многие дети нашей группы затрудняются в определении цвета предметов. Поэтому возникла идея создания проекта «Разноцветная неделя», в ходе которой дети закрепят умения выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
Название проекта : «Разноцветная неделя»
Проект : краткосрочный.
Продолжительность: с 16.06.2025г. - по 20.06.2025г.
Тип проекта : познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их
форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение играть друг с другом;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Создание соответствующей развивающей среды в группе. Составление плана основного этапа проекта. Консультации для родителей.
2. Основной этап.
Каждый день. Разноцветной недели педагог и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатель оформляет группу детского сада (расставляет салфетки на столы, подбирает игрушки соответствующего цвета).
• Понедельник - день красногоцвета.
• Вторник – день желтого цвета.
• Среда – день зеленого цвета.
• Четверг – день синего цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Понедельник
• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек - красного цвета.
• Конструированию: «Строим башню красного цвета».
• Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Собери красный цветочек»
• Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу», «Колпачок».
Вторник
• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек - желтого цвета.
• Чтение: Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в
окошко».
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Собери желтый цветочек», «Подбери предмет такого цвета», игра с прищепками «Лучики для солнышка».
• Конструированию: «Строим башню желтого цвета».
• Рисование «Лучики для солнышка».
Среда.
• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек - зеленого цвета.
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое", «Собери зеленый цветок», «Лото».
• Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
• Конструированию: «Строим башню зеленого цвета».
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг
• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек -синего цвета.
• Чтение: А Барто «Кораблик».
• Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Лото», «Собери цветок синего цвета».
• Аппликация "Воздушный шарик"
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные синие кегли, развивать координацию движений.

Пятница
• Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек - разноцветного цвета.
• Дидактические игры: «Лото», «Поставь машину в гараж», «Подбери колеса машинам».
• Рисование «Радужное небо».
• Подвижные игры с воздушными шариками: «Не урони – подбрасывание».
• Подведение итогов недели с детьми, вручение разноцветных шариков.

3 этап - Заключительный
Оформление материала о проекте в родительском уголке; выставка детского творчества; вручение разноцветных шариков.
Результаты:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематическую неделю. У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию (дети различают основные цвета (желтый, зелёный, красный, синий). На протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и
воображения. Повысился уровень связной речи детей. Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации
проекта. Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе. Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома.