МААМ-картинки

Проект «В детский сад с радостью!»

Юлия Провадкина
Проект «В детский сад с радостью!»

Авторы и исполнители проекта: Провадкина Ю. В. -педагог-психолог,

Глушкова Т. В. -воспитатель, Дрон Е. В. -воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

География проекта: МКДОУ "Улыбка" г. Бородино 1 младшие группы.

Описание проекта 1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Публикация «Проект „В детский сад с радостью!“» размещена в разделах

Анализ адаптации детей раннего возраста к ДОУ за последние три года, наблюдения педагога-психолога и педагогов групп раннего возраста позволяют сделать заключение об увеличении количества детей из числа вновь прибывающих с трудностями (а зачастую и с нарушениями) развития познавательной и эмоциональной сферы, двигательной расторможенностью, возбудимостью. Таким детям труднее всего привыкать к ДОУ, так как изначально неблагополучное нервно-психическое развитие усугубляет и без того сложный процесс адаптации. Все чаще между родителями и детьми наблюдается эмоциональное отчуждение. Сверхзанятость (а возможно неправильная расстановка жизненных приоритетов) родителей приводит к игнорированию важных потребностей ребенка: в любви и внимании. Маленький ребенок находится в ситуации "один на один" со своими проблемами.

За прошедший период педагогами и психологом прилагались усилия по облегчению процесса адаптации как в непосредственном взаимодействии педагогов с детьми, так и с помощью психолого-педагогического просвещения родителей. Ежегодно разрабатывался план адаптационных мероприятий. Этой работы оказалось недостаточно, поскольку при снижении процента детей с тяжелой степенью адаптации дети с легкой степенью по-прежнему составляли наименьший процент. Кроме того, была отмечена пассивность родителей в соблюдении психолого-педагогических рекомендаций. Некоторые родители неохотно шли на контакт с педагогами и настороженно с психологом.

В связи с этим психологом и педагогами групп младшего возраста было принято решение о поиске путей привлечения родителей к более тесному и плодотворному взаимодействию с педагогами группы и собственными детьми в адаптационный период.

2. Цель и задачи проектаЦель проекта - облегчение процесса адаптации вновь прибывших детей к ДОУ во взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Разработать совместные занятия для детей и родителей, способствующие снятию психоэмоционального напряжения у ребенка и мамы, снижению уровня страха разлуки, развивающие познавательные способности у детей, позволяющие обучить родителей способам взаимодействия с малышом в условиях семьи, позволяющие родителям и детям избавиться от коммуникативных барьеров в общении с педагогами группы.

2. Привлечь родителей к участию в совместных с детьми занятиях в вечернее время.

3. Оценить эффективность организованной совместной деятельности детей и родителей с помощью анализа адаптационных карт детей, анкетирования родителей и их отзывов о занятиях.

3. Что было сделано в ходе проекта

- Разработаны и оформлены пять совместных занятий для детей раннего возраста (2-3 года)и их родителей, подготовлены раздаточные материалы и атрибуты.

- В первых младших группах ДОУ размещены объявления для родителей вновь прибывших детей. Педагоги групп дополнительно информировали и приглашали каждую семью.

- Организованы и проведены десять совместных занятий (по пять на каждой группе).

- Проведен анализ эффективности совместных занятий.

- Подведены итоги проекта, намечены пути дальнейшей работы.

4. Целевая группа

Проект был рассчитан на родителей, дети которых начали посещать первые младшие группы в детском саду "Улыбка". Для участия в занятиях были привлечены более 15 семей.

Анализ результатов проекта

Исходя из данных адаптационных карт детей, можно заключить, что процесс адаптации прошел благоприятно: у 67% детей - легкая степень адаптации, 33% - средняя степень, тяжелой формы не выявлено.

Данные анкетирования родителей показали, что 60% детей с радостью идут в детский сад, 33% - иногда не хотят идти, 7% - часто отказываются. Взаимоотношения с педагогами благополучно складываются у 100% детей.

Мнение родителей о влиянии отношений между родителями и детьми на процесс адаптации у 93% склонилось к важности благополучия семейных взаимоотношений, его облегчающее воздействие на жизнь ребенка в детском саду. 7% считают, что семейные взаимоотношения не оказывают прямого влияния на процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Результаты отзывов родителей о совместных с детьми занятиях гласят об их пользе для развития детей, о возможности родителей творить вместе с ребенком, что способствует духовному сближению. Многие родители заново учились играть, узнавали о том, чем и как можно занять ребенка дома с пользой для его здоровья и развития.

Педагоги заметили большую открытость родителей, отсутствие барьеров в общении, внимательность к потребностям и желаниям своего ребенка. Поскольку настрой родителей был преимущественно доброжелательным, дети легче расставались с ними по утрам, воспринимали педагога более позитивно.

Все полученные данные позволяют сделать заключение об успешности реализованного проекта. Задачи проекта выполнены, цель достигнута.

Публикации по теме:

Фотоотчет «На прогулки с радостью»Фотоотчет «На прогулки с радостью» Лето-жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдет Вокруг сияет всё, поёт. Лето-это праздник полный света, Вся земля теплом.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Предпосылка счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется видеть каждого ребенка, идущего.

Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

На прогулку с радостью!!! Видео В начале учебного года 2014 в нашем саду был объявлен конкурс " На прогулку с радостью". Подготовительная работа началась незамедлительно.

Педагогический проект «Наш детский сад» Родители и педагоги всегда озабочены проблемой, как сделать так, чтобы ребенок стал счастливым, удачным, умным, добрым. В этом сложном процессе.

Проект «Наш нескучный детский сад» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «НАШ НЕСКУЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА МАКАРОВА НАДЕЖДА ЕВГЕНЬЕВНА Краткая аннотация проекта Побуждение интереса.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

«В детский сад с радостью». Родителям об адаптации детей к дошкольной организации Цель: Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах адаптации к дошкольной организации. Что необходимо.

Фотоотчет «Воспитание радостью»Фотоотчет «Воспитание радостью» Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого.

Экспресс-выступление на родительском собрании «В детский сад с радостью!» * В детский сад с радостью! * Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он будет контактировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В детский сад с радостью!»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 10:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД