Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

елена грачева
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Автор проекта: Грачева Елена Петровна - инструктор по физкультурой культуре.

Цель проекта:

познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; формировать знания о правилах безопасности при пожаре.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара;

3. Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

4. Познакомить с костюмом пожарного;

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.

6. Развивать навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них)

7. Познакомить с опасными предметами, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару, закрепить правила пожарной безопасности

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на НОД по физическому развитию.

Тип проекта:

Познавательно - исследовательский. Средней продолжительности.

Срок реализации: ноябрь - февраль 2016г.

Участники проекта:

Инструктор по физической культуре,дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Обоснование:

Расширить кругозор дошкольников о правилах пожарной безопасности, поведении на пожаре и умение реально оценивать возможную опасность. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Планируемые результаты:

1. Дети знают элементарные правила пожарной безопасности, используют некоторые из них;

2. У детей сформированы знания о том, к чему приводит неправильное обращение с пожароопасными предметами.

3. Понимание родителями важности знакомство детей с данной темой в детском саду.

4. Дети вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе рисунков на противопожарную тему.

Работа с детьми. Работа с родителями. Практический результат.

Этапы работы по проект:

1. Подготовительный этап

Длительность этапа: Ноябрь - 2 недели.

- Подбор материала педагогом для реализации проекта.

- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной

диагностики.

- Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные

картинки, серия вопросов).

- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для детей.

2. Основной этап

Длительность этапа: Декабрь - Январь 6 недели.

Февраль - 2 недели

1 неделя

Тема: «Огонь добрый и злой»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

2. Загадки и рифмовки про огонь.

3. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель)

2 неделя

1.Тема: «Пожарная безопасность дома»

Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности; воспитывать осторожное обращение с огнем

2. Тренинг с телефоном «Алло, у нас пожар…»

3.Игра: Что делать?

Ситуации Ответы

Возник пожар.

В комнате много дыма.

На тебе горит одежда.

Задымился телевизор.

Горит прошлогодняя сухая трава.

Почувствовал запах газа.

Трудно дышать от едкого дыма. Звони по телефону 0 1 .

Пробирайся ползком к выходу.

Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом,

Забросай землей, залей водой.

Открой окно, позвони по телефону

Дыши через мокрую ткань.

3 неделя:

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

1.Рассматривание картинок: Труд пожарных.

2. Беседа «Героическая профессия – пожарный»

Викторина

1. Кто такие пожарные?

2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

4. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

5. Какого цвета пожарная машина? Почему?

6. Какие средства пожаротушения есть в детском саду?

7. Для чего при пожаре нужен песок?

4 неделя:

Тема: Пожарная машина

Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других

1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

2. Загадки о транспорте.

3. Игра «Кто быстрее раскрутит пожарный рукав».

5 неделя:

Тема: Знакомство с пожарной сигнализацией.

1. «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности в детском саду»

Цель: познакомить детей с плакатами с изображением опасных ситуаций и неправильными действиями приводящими к пожару, приучать быть наблюдательными и внимательным.

2. Экскурсия в прачечную.

Цель: познакомить с опасными предметами, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару, закрепить правила пожарной безопасности.

3. Игра-эстафета «Отважные пожарные».

6 неделя:

Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель: познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т. д., рассказать об опасности которую они представляют.

1. Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.

2. Беседа «Отчего происходят пожары

3. Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Февраль

1 неделя

Познавательно - исследовательская деятельность.

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе опытно- экспериментальной деятельности.

Опытническая деятельность 1.«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».

Опытническая деятельность 2. «Огонь дышит».

Опытническая деятельность 3.«Пожары загрязняют воздух»

Опыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

Опыт №2. «Огонь дышит».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка. Ход опыта. Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.

Опыт №3. «Пожары загрязняют воздух».

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта. Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

2 неделя:

Тема: «Профилактика пожаров»

Цель: Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том какие меры предпринимают для предотвращения пожаров.

1. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

2. Игра «День - ночь, огонь - вода»

Оформление музыкально- физкультурного зала.

«Юные пожарные» праздничный плакат.

Для проведения открытого НОД мною были изготовлены:

1. медаль юного пожарного для каждого участника команды.

2. сшит костюм пожарного.

3. подбор музыкальной композиции к занятию.

3. Заключительный этап

Длительность этапа: 1 день. Проведения спортивного занятия "Юные пожарные".

Заключительная диагностическая беседа.

Используемая литература:

1." Правила безопасности" Ю. Соколова;

2." Ты и огонь. Азбука безопасности" Л. Радзиевская.

Публикации по теме:

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о первом туре малой интеллектуальной олимпиады в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Второй раз в детском саду проводилась малая интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста. По сравнению с прошлым.

Сценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника в детском саду «Широкая Масленица» для среднего и старшего дошкольного возраста Фотоотчёт праздника в детском саду «Широкая масленица» для среднего и старшего возраста. Дети выстраиваются на площадке около детского.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 00:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

«Теремок». Сценарий празднования Покрова в младшей группе
ТЕРЕМОК Действующие лица: Осень Хозяйка взрослые Медведь Лисичка Зайчик Под р. н. м. «Вологодский краковяк» Хозяйка заводит детей в зал. Хозяйка...
Фотоотчет праздничного мероприятия в средне-старшей группе «День матери»
Пожалуй нет на свете лучшего слова, чем Мама. Мама- самый лучший, нежный и любимый человек на всем белом свете. Это и подтверждают следующие строчки...
Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску( и меняет цвет, при низкой температуре замерзает ( превращается в лёд....