Проект в детском саду «Важный в среднем возрасте момент трудового воспитания элемент!» (для детей средней группы)

Елена Князева
Проект в детском саду «Важный в среднем возрасте момент трудового воспитания элемент!» (для детей средней группы)

Проект в детском саду «Важный в среднем возрасте момент трудового воспитания элемент!» (для детей средней группы)

Проект в детском саду «ВАЖНЫЙ В СРЕДНЕМ ВОЗРАСТЕ МОМЕНТ, ТРУДОВОГО ВОСПИТАНЬЯ ЭЛЕМЕНТ(для детей средней группы детского сада)

Авторы проекта: воспитатели Фомочкина Е. Н., Князева Е. А. МДОУ д/с «Рябинка».

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1день).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Дети средней группы.

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему.

Развивать стремление к взаимопомощи.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

Дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро)

2. Формировать умение орудовать инвентарём.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений и радостное эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого

5. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уборке листьев с участка.

Актуальность проблемы:

Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике умение пользоваться инвентарём.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать познавательное мышление дошкольников.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Картотека пальчиковых игр «Труд».

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Беседа на тему «Что такое труд

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта по этапам:

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался утром, во время приема детей на участке детского сада.

Определена тема проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение прогулки, за истекший срок организовали:

Привлечение детей к выполнению трудовых процессов : Ход занятия

Перед выходом на улицу подходит воспитатель к детям и просит:

-Ребята, помогите мне пожалуйста, навести порядок на участке. (Дети соглашаются).Она обращает внимание детей на подготовленный инвентарь:

-Посмотрите, ребята, я приготовила инвентарь для работы: метла, совки, грабли, ведро. Как вы думаете для чего они нужны?

Дети отвечают:

-Для работы на участке.

-Давайте возьмем инвентарь с собой и выйдем на участок. Дети берут инвентарь и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на опавшие листья и песок на веранде и оборудовании участка.

-Ребята, посмотрите, как много у нас работы. Но вы не волнуйтесь все вместе мы управимся со всеми трудностями.

-Да, конечно, справимся!

Воспитатель распределяет поручения между детьми, подбадривает ребят, в процессе помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу. Дети старательно выполняют свою работу.

По окончании уборки участка воспитатель хвалит детей :

-Ребята, большое спасибо вам за помощь! Какие вы молодцы, трудолюбивые! Я хочу сказать вам по секрету, что не только я за вами наблюдала, но и кое кто еще, тот, кто прячется за деревом.

Дети подходят к дереву и находят за ним игрушку-лисичку, которая держит корзинку с яблоками. От лица игрушки воспитатель хвалит ребят за их работу и предлагает рассказать, что они делали, как трудились, каким инвентарём пользовались. (Ответы детей). Лисичка угощает ребят яблоками.

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования, который проводился во второй половине дня:

Беседа на тему «Что такое труд.

Вопросы:

Какое значение имеет труд дворника для ДОУ?

Какой инвентарь нужен для уборки территории?

Какое значение имеет для человека труд?

Составление портфолио проекта.

Пальчиковая гимнастика «Осень», «Урожай», «Грибы да ягоды»

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Проект «Сказка о глупом мышонке»Проект «Сказка о глупом мышонке» Краткосрочный проект Для средней группы «Колобок» Детский сад «Ласточка» «Сказка о глупом мышонке» Автор проекта: воспитатель Трифонова.

Оформление детского сада. Зимний сезон огурцов на подоконникеОформление детского сада. Зимний сезон огурцов на подоконнике Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Рассматривание семян (огурцов, посадка семян. Опытно-экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект в детском саду «Важный в среднем возрасте момент трудового воспитания элемент!» (для детей средней группы)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...