Получи документы

Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы «Моя семья»

Елена Трусова
Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы «Моя семья»

проект "Моя семья".

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Ценности семьи». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Публикация «Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

По продолжительности: долгосрочный

проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

1 этап:

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка. дети) .

Назовите, кого вы здесь видите? -Как можно назвать одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников? -Как нужно относится к членам своей семьи?

2 этап:

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

-А поможет нам в этом разобраться наш друг «Антошка» .(появляется игрушечный персонаж из мультика,»Антошка», который присутствует на протяжении всего проекта) .Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Антошка» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём вечер»Семейных талантов».

/Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность. /

3 этап:

Организация деятельности проекта.

3.1 Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра»Семья», Больница», Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. ; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры «Кто старше, «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,» Морозко».

Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

• Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 Марта, рисование портретов пап и мам.

3.5. Визитка моей семьи «Генеологическое дерево моей семьи».

Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.

3.6. Составление семейных книжек-малышек «Как я помогаю маме» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники) .

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3.7. Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье (изготовление поделок-цветов, макетов к сказкам о цветах из фантиков, пуговиц, значков, открыток и т. д.) .

3.8 Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.09. Создание фотоальбомов «Моя семья»,

«Детские годы моих родителей», «Я расту», «Наши мамы»

литература:

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Коджаспирова. - М. : Владос-Пресс, 2003.- С. 140.

Кудрявцева А. И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Ахметовой Г. Д. // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84

Прикреплённые файлы:

moja-semja-ppt_513jq.ppt | 4293,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт семейных «островков» нашей группы для проекта «Моя семья» (средне — старшая группа)Фотоотчёт семейных «островков» нашей группы для проекта «Моя семья» (средне — старшая группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гармонически развитой личности В работе с родителями я использовала следующие формы: • Родительские собрания • Анкетирование • Беседы • Участие родителей в оснащении группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в дошкольном учреждении с детьми старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 07:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД