МААМ-картинки

Проект в ДОУ «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме»

Ирина Козьма
Проект в ДОУ «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме»

Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его.

Направление проекта: «Здоровый образ жизни»

Образовательные области: «Физическое развитие».

Актуальность проекта:

По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей за последние 5 лет увеличилась на 21%.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект в ДОУ „Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме“» размещена в разделах

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Цель:

Формирование потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Создание инициативной группы сотрудников ДОУ для реализации проекта.

2. Выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни.

3. Разработка программы по формированию первичных представлений о человеческом организме.

4. Подготовка учебно-методических материалов.

Проблема:

Отсутствие у детей потребности к здоровому образу жизни.

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Участники проекта: дошкольники 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Основные формы реализации проекта: занятия, беседы (познавательные, эвристические, этические, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, элементарные опыты, самонаблюдения, деятельность экспериментирования, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, а также организация экскурсий, развлечений, досугов).

Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня здоровья детей.

2. Учебно-методические материалы программы обучения детей.

3. Методические рекомендации для воспитателей и родителей по вопросам здоровьесбережения детей.

Социальный эффект проекта:

1. Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни.

2. Сформированность необходимых умений и навыков, полезных привычек у детей для сохранения и укрепления своего здоровья.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Повышение специалистами и педагогами ДОУ своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад».

Условия для реализации проекта:

Для успешной реализации проекта «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме» в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №21» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

Ресурсы, необходимые для осуществления проекта:

1. Мультимедийная презентация

2. Методические материалы

• «Пословицы и загадки»

• «Считалки»

• «Гимнастика маленьких волшебников»

• Тематический словарь в картинках «Я и мое тело»

• Детско-взрослый образовательный проект «Познай себя»

• Модели занятий

3. Игровые задания

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Самомассаж носа

• Комплекс оздоровительных упражнений для горла

• Закаливающие упражнения на ушных раковинах

4. Наглядные пособия

• Макет человека

• Анатомический фартук

5. Дидактические игры

• «К нам пришел Незнайка»

• «Если я сделаю так»

• «Пишем письмо заболевшему товарищу»

• «Полезная и вредная еда»

• «Подбери пару»

• «Что ты знаешь о…»

6. Кроссворды

• «Найди спрятанные слова»

• «Как эти органы называются у человека?»

• «Какие внутренние органы вам известны?»

• «Как называются наши внутренние органы?»

• «Как мы все узнаем?»

• «Как эти органы называются у животных?»

Прикреплённые файлы:

proekt_etipg.ppt | 619 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками» Тема исследовательского проекта: «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками».

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры и игровые упражнения. Содержание: Введение.

Формирование у младших дошкольников элементарных экологических представлений Новые требования к системе дошкольного образования диктуют новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников средствами игрового занимательного материала Современному обществу нужны грамотные, образованные специалисты, способные ориентироваться в современном мире, владеющие информационными.

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников» Этапы разработки Сроки реализации Изучение литературы по данной теме Сентябрь Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь Создание центра.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Сообщение из опыта работы «Формирование представлений о своем организме» Формирование начал экологической культуры – это не только осознанное – правильное отношение к самой природе во всём её многообразии; к людям,.

Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в ДОУ «Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:34
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД