Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)

Ирина Глухова
Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Катюша»

ПРОЕКТ

«В гости к нам пришла весна»

Воспитатель : Глухова И. В.

Вид проекта : практико-ориентированный (средний возраст)

Реализация проекта : 2 недели

Участники проекта – дети, родители, воспитатели

Возраст детей – дети средней группы

Автор проекта – Глухова Ирина Валерьевна, воспитатель

Актуальность

Публикация «Практико-ориентированный проект „В гости к нам пришла весна“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Чистая, правильная речь одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Цели проекта :

Образовательные:

-обобщить лексический материал по теме “Весна”; способствовать закреплению знаний у детей об окружающем мире;

-формировать умение различать и называть живую и неживую природу, основные части растений;

- подвести к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью растений;

- познакомить с сезонным трудом людей, связанным с природой;

- закрепить знания о птицах, деревьях, цветах, насекомых;

-расширять и углублять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивающие: способствовать развитию логического и образное мышление;

способствовать развитию зрительной и слуховой чувственности; совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – презентация материалов для родителей в форме газеты.

Название итогового мероприятия проекта - «Весна-красна»

Продукты проекта

- для детей: рисунки, коллективная аппликация «Девочка-весна»;

- для педагогов: презентация проекта на семинаре-практикуме;

- для родителей: наглядная информация в виде папок-передвижек.

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей: появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их;

- для педагогов: привлечение детей к коллективной деятельности, формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности;

- для родителей: участие в образовательном процессе.

Теоретическая часть проекта :

•Подбор методической, дидактической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

•Подбор иллюстраций с изображением весны, цветов, птиц, деревьев.

•Организация и создание предметно-развивающей среды по теме.

Практическая часть проекта.

Работа с детьми:

1. Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «Весна»

Цель: развитие связной речи. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации) .

2. Заучивание стихотворений И. Токмаковой «Весна»,«Весна» В. Лунина

Цель: воспитание любви к художественному слову.

3. Наблюдение за весенними явлениями.

Цель: Учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

4. Наблюдения за деревьями.

Цель: уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

5. Рассматривание первоцветов.

Цель: учить детей различать и правильно называть раннецветущие растения, выделяя их характерные признаки, учить сравнивать растения, находить сходства и различия.

6. Наблюдение за насекомыми

Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, формировать реалистические представления о природе.

7. Рисование на тему «Грачи», «Скворечник с папой мы повесим»

Цель: помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.

8. Игровая деятельность: подвижные игры «Кукушка», «Горелки с платочком».

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

9. Дидактическеи игры «Найди ошибку» «Угадай время года»

Цель: развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, расширение имеющиеся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

10. Пальчиковые игры «Герасим-грачевник», «Весенняя песенка»

Цель: формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

11. Итоговое мероприятие НОД по теме «Весна-красна»

Цель: расширить лексический запас по теме “Весна”, развитие умения подбирать действия и признаки, развитие связной речи, развитие общей моторики, развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, воспитание бережного отношения, любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

Работа с родителями:

Участие в акции «Птичий домик», консультация «Весна пришла».

Цель: обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей, активизировать взаимодействие детского сада и родителей.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую, двигательную);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст (гр. №1) Цель: Продолжать знакомить с русской.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

«Осень в гости к нам идет». Сценарий осеннего утренника (младший дошкольный возраст) Осенний праздник " Осень в гости к нам идет " (2 младшая гр.) Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях.

Проект «Город картинного мастерства» средний дошкольный возраст «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Художественная терапия –.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Проект «Мой родной город» (средний дошкольный возраст) Тема проекта: «Мой любимый город» Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационный практико-ориентированный Возраст детей: средняя.

Проект сюжетно-ролевой игры «Бюро экскурсий» (средний, старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей, чувства сопричастности к родному городу. Задачи:.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» (ранний возраст) Развлечение «Осень в гости к нам пришла». ранний возраст (1,6-2 лет) Цель: Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» (младший дошкольный возраст) Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» младший дошкольный возраст. Никулина Ольга Владимировна. Ход праздника Дети входят.

Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна» (младшая группа) Сценарий развлечения «В гости к нам пришла весна!» младшая группа Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «В гости к нам пришла весна» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД