Лучший педагог года

Проект «В гости к Нептуну»

Татьяна Забазнова
Проект «В гости к Нептуну»

Уважаемые коллеги! Скоро лето, наверняка Вы уже задумываетесь о детском досуге на летний период. Предлагаю Вашему вниманию проект, который с успехом прошел в нашем детском саду. Возьмите на заметку!

Проект «В гости к Нептуну»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта : 2 недели

Ожидаемые результаты:

Публикация «Проект „В гости к Нептуну“» размещена в разделах

• сформировать представления об обитателях моря, их строении, среде обитания, внешнем виде;

• овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

• иметь представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Актуальность темы: Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Проблема (на уровне ребенка) : Недостаточный запас знаний у детей о морских обитателях.

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают;

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов;

• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

• Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире;

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

• Воспитывать бережное отношение к природе; коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать детскую художественную литературу.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

4. Систематизировать и оформить дидактический материал в соответствии с планом проекта;

5. Составить сценарий викторины и праздника, подобрать музыкальный материал, сделать презентацию «Морские обитатели»

6. Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной

№ п/п Наименование мероприятия

и форма проведения Интеграция ОО Целевая аудитория

1. Беседы с детьми «Подводный мир», «Морские обитатели» Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей; формировать навык полных ответов на вопросы; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие воспитанники

2. Оформление выставки по теме проекта

(книги, альбомы, коллекция ракушек) Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие

Педагоги, воспитанники

3. Просмотр познавательной презентации «Морские обитатели», мультипликационных фильмов «В синем море», «В порту», «Осьминожки» (в течение недели) Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие воспитанники

4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование «Тайны подводного мира», лепка «Такие разные рыбки», конструирование –оригами «Рыбка», «Лодочка», коллективная работа «Морские обитатели» Художественно-эстетическое развитие

воспитанники

5. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

Заучивание стихотворений про морских обитателей, составление описательного рассказа по опорной схеме.

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное, Речевое, социально-коммуникативное развитие воспитанники

6. Рассматривание рыбок в аквариуме. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. ; путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками (Приложение 1) Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие воспитанники

7. Викторина для детей «Кто в море живет» (Приложение 2) Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие Воспитанники

Родители

8. Двигательная и игровая деятельность.

(Приложение 3)

Подвижные игры:«Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Медузы и морские коньки», «Ручей и озеро», «Камень, водоросли, рыбки»

Дидактические игры:«Русалочка», «Четвертый лишний», «Соедини цифры», «Раскрась по образцу».

Сюжетно-ролевые игры: «В океанариуме», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Пальчиковые игры:«Чайка», «Лодочка». Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие Воспитанники

9. Музыкальная деятельность. Прослушивание песни «Дельфины», «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море, Равель М. «Игра воды».

Разучивание песен «Музыка моря», «Я весь день сижу на крутом бережку»

Разучивание танца «Русалочка и рыбки»

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Воспитанники

3. Итоговый

1. Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна» для детей детского сада (Приложение 3)

2. Выставка коллективных поделок «Морские обитатели»;

3. Книжная выставка по теме проекта.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Материально-технические ресурсы: мультимедиа, использование видео – аудио, учебных материалов, интернет-ресурсы.

2. Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

3. Детская художественная литература

Литература

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития, 2003.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009.

3. Шорыгина Т. А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. М, 2008.

4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб: «Детство-пресс», 2004.

Приложение 1.

Цикл наблюдений за обитателями аквариума.

1. «Кто живет в нашем аквариуме». Цель: определить всех обитателей аквариума (рыб, улиток, растений, их названия, уточнить условия жизни обитателей аквариума (много воды, грунт, в котором растут растения, подсветка, компрессор, кормушка). Уточнить особенности внешнего строения рыб.

2. «Как рыбы плавают и отдыхают». Цель: уточнить, что рыбы передвигаются в воде легко, свободно, могут плыть в разных направлениях. Передвигаться им помогает обтекаемая форма, гладкая поверхность тела, плавники. При помощи хвоста рыбы делают повороты. Показать детям, что рыбы нуждаются в отдыхе, сне. Отдыхают они стоя неподвижно возле кустиков травы, у дна, спят с открытыми глазами.

3. «Как дышат рыбы». Цель: Дать представление о том, что рыбам для жизни нужен воздух. Они дышат воздухом, имеющимся в воде, при помощи жабр. Жаберные крылышки, которые их прикрывают, расположены по бокам головы. Они постоянно открываются и закрываются – так рыба дышит.

4. «Наведи порядок в аквариуме». Цель: Учить замечать изменения в состоянии аквариума – грязь, на дне, налет на стекле, уменьшение воды, пыль и пятна на стеклах, оценивать эти изменения как ухудшение условий для жизни водных обитателей. Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда. Вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность, дружелюбие.

Приложение 2.

Викторина «Что мы знаем о рыбах».

Цель: Повторить, обобщить представления детей о подводных обитателях рек, морей, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Задание 1. Вспомнить пословицы, поговорки о водном мире.

• Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.

• Рыба гниет с головы.

• Нем как рыба.

• И карасей из пруда не выловить без труда.

• Из костлявой рыбки уха сладка.

• На безрыбье и рак рыба.

• Назад только раки ходят.

Задание 2. Вспомнить сказки, в которых встречаются водные жители.

• Сказка о рыбаке и рыбке

• Русалочка

• Айболит

• Путаница

• Мойдодыр

• По щучьему велению

• Садко

Задание 3. Музыкальная пауза.

Пластический этюд «Море волнуется».

Задание 4. «Назови рыб, которые водятся в наших водоемах.

Задание 5. «Собери и назови».

Каждая команда должна как можно больше собрать из частей изображения рыб и правильно назвать их.

Задание 6. «Отгадай загадки».

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

В буйном море – океане

Рыба страшная живет,

У нее большой живот,

Пасть с ужасными клыками.

(Акула)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

В тихую погоду нет нас нигде.

Ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин)

Все ко дну я прижималась

В темноте морских глубин.

Незаметной быть старалась –

Превратилась в плоский блин.

(Камбала)

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.

(Кит)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Мы лихие моряки.

(Окуни)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов?

(Скат)

Задание 7. Подвижная игра «Караси и щуки».

Подведение итогов викторины.

Приложение 3.

Подвижные игры, этюды.

1. Подвижная игра “Караси и щука”. Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” — она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.

2. Игра малой подвижности “Ручеек”. Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. Один ребенок – ведущий проходит в воротца и выбирает любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.

3. Игра — моделирование “Мы – капельки”. Раздать детям бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же корону с рисунком тучи – мамы, а дети ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, водят вокруг нее хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки. Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе, образуя реку. Река впадает в океан (дети делают широкий круг). Мама- тучка напоминает им, что они – капельки, зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся.

4. Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

5. Этюд «На болоте». Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Приложение 4.

Тематическое развлечение «В гостях у Нептуна».

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста

Задачи: Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Формировать здоровый образ жизни. Расширять кругозор детей.

Оборудование: костюмы для персонажей, атрибуты (лейки, зонты, плавательные круги, пистолеты брызгалки, одноразовые стаканы)

Место проведения: красиво украшена спортивная площадка

Персонажи: Кикимора, Нептун

Ведущий. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!

Давайте дружно захлопаем в ладоши,

Чтоб позвать нашего гостя.

Дети хлопают в ладоши, звучит музыка, выходит Кикимора.

Кикимора :

Я кикимора, я красавица,

Разве я могу не понравиться?

Вся я липкая, вся зелёная

В водяного я вся влюблённая.

Видит детей. Ой, а что это вы тут собрались?

Ведущая. Сегодня у нас праздник. Он называется – День Нептуна.

Кикимора. Как здорово, что я к вам зашла и на праздник Нептуна попала! Это же мой старый знакомый! Ребята, а вы знаете, что Нептун – повелитель всей воды на Земле. А какие водоемы вы знаете? (море, река, пруд, озеро и т. д.) А каких морских обитателей вы знаете? (дети отвечают) Молодцы! Но прежде, чем мы позовем Нептуна, давайте сыграем с вами в одну игру.

Игра «Кричалка для Нептуна»

Чтобы нам не заскучать,

Будем в рифму отвечать.

Всем понятно, детвора?

Начинается игра!

И представим хорошо

Мы аквариум большой.

Тут поместится у нас

С аквалангом. водолаз.

А еще тут спит, храпит

Преогромный синий. кит.

Реагируя на храп,

Боком убегает. краб.

В панцире плывет без страха

Среди рыбок. черепаха.

Где-то челюстью блеснула

Черноморская. акула.

Тут резвится не один

Умный ласковый. дельфин.

С ним играют, словно в салки,

Длиннохвостые. русалки.

Ведущий. Кикимора, я думаю, наши дети уже достаточно подготовились к встрече Нептуна. Давайте, ребята, позовем его!

Кикимора. Эй, ребята, не зевайте!

Со мной дружно повторяйте:

Приходи, Нептун, скорей!

Много ждет тебя детей!

Все: (повторяют хором)

Приходи, Нептун, скорей!

Много ждет тебя детей!

(под музыку выходит Нептун)

НЕПТУН

Я НЕПТУН, я царь морей,

Речушек мелких и сельдей

Рад приветствовать всех вас!

Грозный я, порой, властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Проходит и садится на трон.

Здравствуйте, ребята!

Ну, расскажите по порядку

Как тут дела?

И всё ль тут гладко?

Но я не вижу здесь свою доченьку русалочку и подружек её, рыбок золотых….

Быстренько выходите, в хороводе закружите!

ТАНЕЦ РУСАЛОЧКИ И РЫБОК

Нептун. Я Царь Нептун, могу повелевать,

Не будем с вами мы скучать, всем предлагаю поиграть!

Кикимора. С большим удовольствием! Сейчас мы поиграем в веселую игру и покажем, как маленькие ручейки могут образовать большое озеро. Если хочешь, можешь поиграть вместе с нами.

Нептун. С удовольствием!

Игра «Ручей и озеро».

Р. н. п «Ручьи»

Ход игры.

Дети (пять-шесть человек, изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены. Остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.

Под пение детей, изображающих озеро, дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим через «раскрытые ворота» сквозь озеро. Ведущий старается пересечь озеро несколько раз.

Рус. нар. песня «Ручьи»

Как из-под горы

Всё бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

На слова «Закрывайте ворота!» дети, изображающие озеро, приседают, опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети ручейка, оставшиеся внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу – образуется новое озеро. Дети, оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеёк. Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеёк не вольётся в озеро.

Нептун. Молодцы, ребята! Кикимора, а непорядок тут что-то! Праздник у нас морской? Морской! А в море мальчики и девочки не живут!

Кикимора. Ой, правда твоя, не живут. А как быть?

Нептун. А вот прочитаю я сейчас свое морское заклинание и превращу мальчиков в морских коньков, а девочек – в медуз. Итак,

Пусть праздник наш сейчас начнется,

Вокруг себя пусть каждый повернется,.

Глаза закроем, до пяти считаем

На остров Нептуна мы попадаем.

Здравствуйте, Морские коньки! (мальчики отвечают) Здравствуйте, медузки! (девочки отвечают) Давайте поиграем в игру.

Игра «Морские коньки и Медузки.»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых – своя музыка.

Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседаем на присядки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.

Кикимора. Да, мы об этом знаем.

Нептун. Вам устрою состязанье,

Уж проверю и старанье.

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Эстафета «Дельфины»

Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.

Эстафета «Крабы»

Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Эстафета «Не расплескай воду»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до краев. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Конкурс «Собиратели дождя» (старшие группы)

Играют по 5 человек. Кикимора стоит на стуле, в руках у них лейки с водой, она крутится, льет воду из лейки. Дети должны ловить воду одноразовыми стаканчиками.

Нептун. Молодцы! Выдержали мое испытание. А проверю-ка я вас ещё на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.

Нептун.

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

А это что за рыбка приплыла? (девочка-рыбка)Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Ведущая. Да твой зонтик под водой,

А у нас над головой!

Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.

Если дождик с неба льёт,

От воды нас зонт спасёт.

Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети ходят врассыпную, поют песню:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»

С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду, дети прячутся под зонт воспитателя.

Нептун : И еще одна интересная игра есть у меня для вас, вы все хорошо ее знаете. «Море волнуется…»

Нептун предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, парусник, морских звезд и т. д. Нептун хвалит за наиболее удачные фигуры.

Нептун : Я вышел из воды и уже долго с вами под солнышком, мне становится жарко.

Ведущая: Ребята, давайте побрызгаем на Нептуна. (дети брызгают Нептуна, он в ответ на детей.)

Нептун : Ну, спасибо, ребята, потешили вы меня, понравился мне ваш праздник. А теперь нам пора домой в подводное царство. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись ее круглый год. А я на следующее лето приду проверить. Хорошо?

Публикации по теме:

Сценарий летнего праздника «Поиск затонувших сокровищ или, в гости к Нептуну» Цели: Формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Совершенствовать способности.

Краткосрочный проект «В гости к Винни Пуху» «В гости к Винни Пуху» Проект (Краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: Участники проекта: воспитатели,.

Музыкально-спортивный праздник «В гости к Нептуну» (старшие, подготовительные группы) Все дети на улице Ведущий: Ребята, какое у нас сейчас время года? Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветочки, дует теплый ветерок.

Праздник в бассейне «В гости к Нептуну». Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя в НОД. Праздник в бассейне «В царстве Нептуна».

Проект «Осень в гости просим» Продолжительность проекта: 3 недели. Участники проекта: воспитатель, родители, дети. Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в.

Проект «Домовенок Кузя приглашает в гости» Участники проекта: Автор проекта: Воспитатель I квалификационной категории Бубнова Т. В. Реализация: Воспитатель Бубнова Т. В., музыкальный.

Проект «Осень в гости к нам пришла». Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный; Группа: Средняя Возраст: 4-5 лет Продолжительность:.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» По доминирующей деятельности: познавательный,.

Проект «В гости к дедушке Корнею» ПРОЕКТ В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ Тема «В гости к дедушке Корнею» Актуальность. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного,.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «В гости к Нептуну» Сценарий развлечения для детей 5-7лет «В гости к Нептуну» Муниципальное Бюджетное Учреждение №153 детский сад «Олеся» г. Тольятти Асташкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к Нептуну»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 22:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД