Лучший педагог года

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста (5 фото)

Ольга Горелова
Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Сказка в гости к нам спешит»

Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка» г. о. Коломна.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 5 месяцев (ноябрь – март).

Участники проекта: дети вторых групп раннего возраста, родители, воспитатели.

Актуальность.

Публикация «Проект „В гости сказка к нам спешит“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребёнка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определённые образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цели:

• Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.

• Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании.

Задачи:

Дети:

• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком мира сказок, приключений;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Родители:

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Материальное обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература.

Ожидаемые результаты проекта:

• повышение уровня эмпатии у детей;

• развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

• приобретение детьми различных прикладных навыков;

• развитие творческого мышления;

• знакомство со сказками, создание творческих работ по сказкам;

• повышение интереса к сказкам.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок»

- открытое занятие «Люблю я русские сказки»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Организация «Книжного марафона». Дети и родители предварительно за 2 – 3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.

2. Изготовление книжек – малышек, книжек – тренажёров.

3. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.

4. Подбор сказочного оружия.

5. Изготовление костюмов сказочных персонажей.

6. Изготовление сказочных шляпок для коллекции – оформление выставки.

7. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

Основной этап:

План проведения «Недели сказок»

Понедельник

«Встреча со сказкой» - развлечение для детей дошкольного возраста.

Блиц-опрос для воспитателей «Любимые произведения воспитанников».

Вторник

Викторины для родителей и детей в группах.

Среда

Открытие «Музея сказок».

Экспозиции:

1. Портретная галерея сказочных героев.

2. Волшебный зоосад.

3. Уголок сказочных предметов.

4. Оружейная.

5. Зал волшебного транспорта.

Четверг

Дефиле сказочных персонажей.

Участники: 2 – 3 ребёнка из групп.

Пятница

Показ кукольных театров силами детей и педагогов для групп раннего возраста.

Оформление выставки «Коллекция сказочных шляпок».

Совместная деятельность детей и педагогов.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Игры на звукоподражание.

5. Оформление выставки детских работ по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок».

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки».

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста
Фото «В гости сказка к нам спешит»
Проект  для детей второй группы раннего возраста - фото
Фото №1 Проекты по сказкам Сказка в гости к нам спешит Горелова Ольга Викторовна Махина Любовь Васильевна воспитатели д с комбинированного вида Чебурашка г Фото №2 Вид проекта групповой познавательно творческий
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Данный конспект разработан для образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Оформление группы к новому году «Сказка в гости к нам спешит»Оформление группы к новому году «Сказка в гости к нам спешит» В новый год мы все ждем чудес, верим в сказку и конечно ждем деда Мороза с большим мешком подарков. И чтобы эта сказка для детей была как.

Оформление группы к Новому году «Сказка в гости к нам спешит»Оформление группы к Новому году «Сказка в гости к нам спешит» В новый год мы все ждем чудес, верим в сказку и конечно ждем деда Мороза с большим мешком подарков. И чтобы эта сказка для детей была как.

Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит»Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит» Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют.

Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла»Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла» ПРОЕКТ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Подготовила: воспитатель Куровская О. С. «Дети должны жить в.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 1 июля 2018 в 01:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД