Лучший педагог года

Проект «В гостях у Лесовичка»

ольга белухина
Проект «В гостях у Лесовичка»

Проект «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живет и растет в лесу); учить определять деревья по внешнему виду, уметь отличать и называть листья по сходству и различию; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распастраненной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей.

Публикация «Проект „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас ( закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, желание самостоятельно объединиться для совместной игры, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике».

4. Игровые ситуации по правилам поведения в природе.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запахи леса», пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса».

Оформление зала : тропинки здоровья:«ручеек», «лесная тропинка»; «лесная полянка» (деревья, грибы, цветы); игрушки: заяц, ёж.

Аппаратное обеспечение: плеер.

Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса леса», «Времена года» П. И. Чайковский, аудиосопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята? Какое у вас настроение? (ответы детей) У меня отличное – потому-что к нам придут гости. А от куда гости вы должны отгадать?

Загадывание загадки

— Дом со всех сторон открыт,

Он зелёной крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём.

Дети: Лес.

В: Ну, конечно вы правы, из леса. Ребята, а вы знаете, что лес – это страна здоровья. Как вы думаете почему, его так назвали?

Д: Чистый воздух – много кислорода, не ездит транспорт, приятно слушать пение птиц, растут вкусные и полезные ягоды, в лесу красиво, можно собирать лекарственные растения.

В: Правильно ребята. А скажите, пожалуйста, как надо вести себя в лесу?

Д: Вести себя тихо, не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять гнезда, не бросать мусор в лесу.

В: Правильно, молодцы.

Ходьба по «лесной тропинке», «ручеек», сказочное прибытие детей на «лесную полянку» — создание эмоционально-положительного настроя

В: Солнечным погожим днем,

Мы с друзьями в лес идем. Ходьба друг за другом.

Мы к лесной тропинке вышли, ,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. Ходьба через препятствия.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику. Наклоны вперед.

А вокруг полно малины,

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места? Повороты вправо – влево

Снова мы идем по лесу.

А вокруг все интересно! Ходьба друг за другом.

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на лужок.

Гимнастика для глаз «Растения леса»

В: Посмотрите на высокие ели, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет мох, посмотрели налево, там пробежала белочка, медленно посмотрели направо на невысокую березку. Ребята, хотите послушать голоса леса, садитесь на полянку.

Использование ТСО: (аудиозапись «Голоса леса»).

Слышите шорохи какие-то, это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:

-В лесу, в бору живет старый старичок,

На нем волшебный колпачок,

Это старичок…

Д: (Лесовичок).

Сюрпризный момент: появление персонажа – Лесовичка.

Основная часть:

Лесовичок : Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Захотелось узнать, что вы знаете о моем доме. Например, кто в лесу живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы изображаете различных животных, а я попробую отгадать.

Л: Зверей вы мне верно показали. А теперь хочу проверить, как вы знаете растения леса. А что растет в лесу?

Д: Ягоды, грибы, трава, цветы, кустарники, деревья.

Л: А морковь растет в лесу? Где я его могу найти?

Д: На огороде.

В: Лесовичок мне на ушко сказал, что главные жители леса – это деревья, их много и они бывают разные.

Л: Да, я вам принес красивые картинки.

В: Но, вначале вместе с тобою Лесовичок проведем физминутку «Лес» :

-Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят,

Как они сели тоже покажем – руки сложили назад. (2 раза)

В: Лесовичок доставай картинки (лесовик достает картинки и спрашивает детей, что на картинках).

Д: (отвечают) дуб, сосна, ель, клен, береза, рябина.

Л: Дети поиграем в игру «Подбери правильно», где вы к каждому дереву подберете свой лист (Лесовик с детьми играет, дети показывают свои знания).

В: Ну, что Лесовичок, мы порадовали своими знаниями.

Л: Какие вы молодцы.

В: Ребята давайте подышим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Запахи леса» вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а что делать, если вы заблудились в лесу? (ответы детей)

В: глубоко вдыхаем и зовем:

- ау (громко, тихо) (2-3р.).

- Молодцы ребята, играли дружно, вместе, правильно отвечали на мои вопросы.

Заключительная часть:

В: Лесовичок! Ребята хотят поиграть с тобой в пальчиковую игру «Лес»

Ёлка быстро получается – если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними, пальчики ты разведи,

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою, два хорошеньких хвоста.

Прощание с Лесовичком

Л: Спасибо ребята, а теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес и загадок и чудес!». Приходите ко мне в гости. До свиданья!

Использование ТСО (аудиозапись «Голоса леса»)

В:Мы сегодня с вами узнали много о лесе и его обитателях.

Подведение итогов

В: — Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

— В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)

— А хотите увидеть зимний лес? (ответы детей)

Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку зимой.

Публикации по теме:

«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет)«В гостях у старичка Лесовичка». Утренник в логопедической группе (фотоотчет) муниципального бюджет. Детского сада ком. вида «Семицветик». Под запись песни "Осень" дети с осенними листьями в руках вбегают в зал и танцуют.

Дизайн-проект создания предметно-развивающей среды «В гостях у Лесовичка» Дизайн-проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Лесовичка". Актуальность. Современное ДОУ - это удивительный мир, где ребёнок.

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна Программные задачи: - развивать умение связно и.

Интегрированное НОД с детьми посещающими логопункт «В гостях у Лесовичка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 207 Образовательная область «Физическая.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

НОД по образовательной области «Познание» (экология) «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: В образовательной области «Познание» Цели: -развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;.

Осенний праздник подготовительной группе «В гостях у лесовичка» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять и расширять у детей представления.

Развлечение для детей средней группы, на тему: «В гостях у Лесовичка» Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: формирование у детей знаний о ЗОЖ. Задачи: Создать у участников.

Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка Лесовичка» Сценарий осеннего утренника «В гостях у Старичка-Лесовичка» (для подготовительной группы) Под музыку входят в зал мальчики и выстраиваются.

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» Государственное бюджетное образовательное учреждение «лицей № 1793 «Жулебино» города Москвы Занятие по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД