Лучший педагог года

Проект «В гостях у Мойдодыра»

Ольга Николаевна Сытник
Проект «В гостях у Мойдодыра»

Проект в группе раннего возраста

«В гостях у Мойдодыра»

Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников.

Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни.

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2. Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

5. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Длительность проекта : 1 неделя (кратковременный)

Срок реализации: 03.12.-07.12

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Предполагаемый результат:

Знание детьми основ гигиенической культуры и культуры поведения

Осознанное отношение к своему внешнему виду, чистоте

Понимание необходимости соблюдения правил гигиены для здоровья

Понимание родителями необходимости единства требований к соблюдению навыков гигиенической культуры в ДОО и в семье

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Чтение специально подобранной художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Игровая деятельность

4. Продуктивная деятельность.

5. Беседы

6. Режимные процессы

7. Просмотр видеопрезентаций и мультфильмов по теме

8. Слушанье музыкальных произведений.

9. Экспериментальная деятельность.

Продукт проектной деятельности :

* картотека дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

* папки- передвижки для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»,

*презентация «Зверята-чистюли»

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка фотографий, литературы, музыкального и видеоматериала.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми по плану

Мероприятия по работе с родителями:

папка-передвижка на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «12 мифов о ротовой гигиене»

консультация для родителей «Как научить ребёнка убирать игрушки»;

рекомендации для родителей «Одежда ребёнка и уход за ней»

3. Заключительный этап:

* оформление материалов проекта

* оформление картотеки дидактических игр по теме гигиенического воспитания

План реализации проекта

Понедельник – гигиена кожи

Чтение А. Барто «Девочка- чумазая»

Беседа «Да здравствует мыло душистое…»

Создание коллажа «Поможем девочке чумазой»

Игры с мыльными пузырями

Просмотр м/ф «Озорная семейка. Вопрос чистоты»

Просмотр видеопрезентации «Зверята-чистюли»

Вторник- гигиена одежды

Беседа «Опрятность. Уход за одеждой и обувью»

Чтение А. Ерошин «Чистюля», Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», «Сказка про Зайца-грязнулю»

С/р игра «Салон красоты»

Инсценировка «Сказка о злом микробе»

Объяснить с детьми пословицу «Кто опрятен, тот людям приятен»

Рисование «Дорисуй причёску»

Среда - гигиена полости рта

Рассматривание плакатов о гигиене

Слушанье песенки «К чистоте будь готов.» из м/ф «Три котёнка»

Загадывание загадок о предметах гигиены

Эксперимент «Как правильно чистить зубы?»

Просмотр м\ф «О беззубой принцессе», «Легенда о зубном королевстве»

Чтение сказки Э. Блиновой «Кари и Ес»

Четверг- гигиена жилища

Чтение рассказа «Сколько дел перед сном?»

П/игра «Собери игрушки»

Просмотр м/ф «Девочка Катя-папина помощница»

Игра «Путешествие в страну Игрушек»

Игра-имитация «Мы наводим чистоту»

Пятница- гигиена питания

Чтение сказки «Королевство столовых приборов»

Игра «Путешествие в страну Чистоты»

Чтение стихов о гигиене

Объяснить с детьми пословицу «Болезнь с грязью дружат»

Д/игра «Чистюли-грязнули»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом развлекательном досуге для малышей «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчёт о тематическом развлекательном досуге для малышей «В гостях у Мойдодыра» 09 октября 2018 года дети младшей группы, педагоги и родители МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво побывали «В.

Сказочный театр по физической культуре «В гостях у мойдодыра»Сказочный театр по физической культуре «В гостях у мойдодыра» Дети и взрослые входят под музыку в зал. Ведущий Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе Цель:формировать у детей основы здорового образа жизни. умение следить за собой и своим здоровьем. закрепить привычки. задачи: 1. Объяснение.

Мероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группыМероприятие ко Дню здоровья «В гостях у Мойдодыра» с детьми средней группы Раздается стук, входит Мойдодыр: Мойдодыр: -Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. Я - Великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие»: организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о.

Проект по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад филиал «Светлячок» Проект по формировании КГН во 2 младшей.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра» (первая и вторая группы раннего возраста) Развлечение «В гостях у Мойдодыра» 1 и 2 группы раннего возраста. Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД