МААМ-картинки

Проект «В гостях у русской народной сказки»

Филенко Ольга
Проект «В гостях у русской народной сказки»

Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый.

Сроки реализации: с 10.12.18-14.12.18

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах

Сказка – один из жанров устного народного творчества. Она вселяет в человека веру в торжество добра и справедливости, учит жить. За выдумкой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка имеет огромное воспитательное значение.

Благодаря мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Поэтический образ сказочных героев в русских народных сказках оставляет простор детскому воображению. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.

Русская народная сказка учит ребёнка не терять веры в удачу, любить Родину, помогать «слабым». Со многими понятиями о времени, пространстве, связи человека с природой, о взаимоотношениях между людьми дети знакомятся через сказки. Сказки обогащают ребёнка эмоциями, развивают воображение, творческое мышление, подводять детей к логическим суждениям.

Благодаря сказке ребёнок понимает, необходимо потрудиться, чтобы получить желаемое, испытания помогают стать сильнее.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Цель проекта :

• Познакомить детей с русскими народными сказками.

• Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, как к жанру устного народного творчества.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

. • Узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;

• Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление; формировать умения изображать героев сказок, используя различные способы и средства изображения (мимика, движения, речь).

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Обеспечить понимание детьми смысл русских народных сказок;

- Коррекционно-воспитательные:

• На примере героев сказок воспитывать такие качества, как трудолюбие, доброжелательность, взаимовыручка, честность;

• Воспитывать в детях моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок;

• Способствовать возникновению игр по мотивам сказок, закреплять способы ролевого поведения у детей, умение имитировать характерные действия персонажей;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома книжки малышки «Моя любимая сказка».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети узнают и называют персонажи сказок по иллюстрациям, загадкам, стихотворениям;

• Ребята по прочитанной сказке передают содержание и смысл, обсуждают поступки героев;

• Ребята при помощи взрослого дома изготавливают книжку-малышку «Моя любимая сказка»;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Русские народные сказки».

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка сказками по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по прочитанным русским народным сказкам : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами» обр. В. И. Даль, «Про Иванушку-Дурачка» обр. М. Горький, «Лисичка-сестричка и серый волк»", «Лиса и козел», «Привередница» обр. В. И. Даль, «Лиса-лапотница» обр. В. Даль ; заучивание песенки лисы из сказки «Лиса-лапотница, потешка «Петушок, петушок», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»;

2. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Алёнушка»;

3. Отгадывание загадок по сказкам, чтение пословиц о русском быте, гостеприимстве;

4. Просмотр мультфильмов: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка»;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Откуда пришли русские народные сказки», «Чему нас сказки учат, «Положительные герои сказок»;

6. Художественно-эстетическое развитие: Лепка - «Сказочные животные» или аппликация «Лиса», рисование карандашами - «Избушка Бабы-Яги», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из строительного материала «Домик для сказочного героя»;

7. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Где купался Иванушка?», «У медведя бору», «Лиса в курятнике», «Гуси-лебеди»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сказка -импровизация «Петушок и бобовое зернышко», кукольный театр «Лиса-лапотница», «Лиса и серый волк»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль сказки в воспитании детей», помощь родителей ребятам в изготовлении книжки-малышки «Моя любимая сказка».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация поделки книжка-малышка «Моя любимая сказка»;

Вывод:

В ходе реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» были созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей по мотивам русских народных сказок. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали детям сказки, разучивали песенки из сказок.

Список использованной литературы:

1. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Средняя группа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

3. Чтение русских народных сказок : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами» обр. В. И. Даль, «Про Иванушку-Дурачка» обр. М. Горький, «Лисичка-сестричка и серый волк»", «Лиса и козел», «Привередница» обр. В. И. Даль, «Лиса-лапотница» обр. В. Даль ;

4. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа/ под ред. Т. С. Комаровой

5. https://www.skazayka.ru/lisa-lapotnitsa/

6. https://ped-kopilka.ru/blogs/votinceva-lyudmila/proekt-v-gostjah-u-skazki.html

7. Сборник подвижных игр/ под ред. Э. Я. Степаненкова

8. Развитие игровой деятельности /под ред. Н. Ф. Губанова

9. Конструирование из строительного материала/ под ред. Л. В. Куцакова

Публикации по теме:

Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Повторение русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Воспитатель: Дорохова Татьяна Юрьевна Тема: Повторение.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Проект «Музей русской народной сказки» Проект : «Музей русской народной сказки» Выполнили: Жиронкина Ольга владимировна Бернат Ольга Викторовна В летний период воспитатели старшей.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:19
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД