Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Светлана Чистякова
Проект «В гостях у сказки»

Паспорт проекта

Название "В гостях у сказки"

Основные разработчики проекта

С. В. Чистякова

Проблема:

Современные дети не знают русских народных сказок

Цель: формирование интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. закреплять знания детей о русских народных сказках;

2. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Сроки реализации проекта

1 этап (подготовительный)-

03.02.14-17.02.14

2 этап (основной)-

18.02.14-05.05.14

3 этап (заключительный)-

06.05.14-29.05.14

Перечень основных мероприятий

1. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок».

2. Создание мини-музея «В гостях у сказки» совместно с родителями.

2. Тематическое занятие по теме «Русские народные сказки».

Исполнители проекта :

1. Педагоги первой младшей группы.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Ресурсное обеспечение:

1. Кадровое: воспитатели группы.

2. Материально-техническое: игровая комната; DVD диски со сказками, музыкой; различные виды театра, фотоаппарат; компьютер.

3. Информационно-методическое: подбор литературы по проблеме, информация интернета.

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «смешарики», «лунтики», «супергерои» происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Механизм реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

03.02.14-17.02.14

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап

(основной)

18.02.14-05.05.14

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

С родителями:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».

Содержание деятельности родителей:

-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»

3 этап

(заключительный)

06.05.14-29.05.14

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-тематическое занятие по теме «Русские народные сказки»;

-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-анализ полученных результатов.

Календарный план мероприятий:

Февраль

1. Опрос детей «По страницам сказок»

Цель: уточнить знания детьми сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

3. Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».

4. Показ кукольного театра по сказке «Репка».

5. Мультимедийный просмотр сказки «Репка».

6. Рисование «Выросла в огороде репка».

7. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Цель: уточнить знания родителей русских народных сказок, их роли в воспитании детей.

8. Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

9. Создание мини-музея «В гостях у сказки»

Март

1. Рассматривание иллюстраций к сказке

«Колобок»

Цель: знакомство со сказкой, ее героями.

2. Чтение и договаривание слов за воспитателем сказки «Колобок»

3. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?»

Цель: уточнить знания детей о героях сказки.

4. Показ пальчикового театра сказки «Колобок»

5. Разрезные картинки с героями сказки «Колобок»

6. Рисование «Катится колобок по дорожке»

7. Наглядно-информационное

сотрудничество «Что и как читать дома детям»

Апрель

1. Чтение сказки «Теремок»

Цель: знакомство с новой сказкой, ее героями.

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

3. Обыгрывание сказки «Теремок»

4. Конструирование «Теремок для зверей»

5. Мультимедийный просмотр сказки «Теремок»

6. Беседа с детьми «Кто в теремочке живет?»

Цель: закреплять знания детей о содержании сказки, ее героях.

1. Консультация для родителей «Сказка, как средство формирования у детей связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Май

1. Словесная игра «Узнай сказку»

Цель: закрепить знания детей о ранее изученных сказках.

2. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»

3. Тематическое занятие «Русские народные сказки»

4. Создание в группе книжек-раскладушек «В мире сказок»

5. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Оценка результатов

Уровень знаний детей сказок

1.1Доля детей, знающих русские народные сказки.

1.2Доля детей, у которых повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

1.3Доля детей, научившихся через имитацию героев сказки различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение.

1.4Доля детей с развитой речью.

1.5 Доля детей, у которых повысился словарный запас слов.

Повышение компетентности родителей по данной теме

2.1 Доля родителей, заинтересованных в дальнейшем использования сказок, как средства воспитания детей.

Вовлечение родителей в совместную деятельность

3.1Доля родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Проект «Русские народные сказки» Автор Редина Анастасия Николаевна, воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С «Лесовичок» №4 Продолжительность проекта-2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД