Людмила Гамаюнова
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
Тема. Знакомство
Задачи. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; формировать умения вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку.
Материал и оборудование: декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляжи пирожков.
План - конспект
1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Посмотрите на «осеннюю полянку». Полюбуйтесь как красиво. Какие красивые краски осени: вот желтые цветы, красные и зеленые листья, светлые стебли соломки.
(Звучит медленная музыка.)
- Одевайте шапочки цветов и «познакомиться» друг с другом в цветочном хороводе. (Дети делают движения под пение взрослого.)
Разминка
Осенью цветочки
Во поле растут,
(Дети присели, подняли руки вверх, медленно поднимаются - «растут».)
Желтые и белые Цветики цветут.
Ветерок качает
(Дети качают поднятыми вверх руками.
Тонкий стебелек,
Головой кивает
(Кивают головой.)
Нам с тобой цветок.
- Цветики, поздоровайтесь друг с другом!
(Дети по очереди кивают головками и называют себя именем цветка («ромашка», «василек» и др.).)
- Мы познакомились друг с другом, а теперь пожелаем, друг другу здоровья, хорошей погоды, красивой осени и т. д.
- Пока мы танцевали, к нам в гости прибежала Мышка-норушка (театральная кукла). Она хочет с вами познакомиться и поиграть. А вы хотите поиграть с мышкой?
2. Основной этап.
Мышка показывает детям норку, в которой она живет. Проводится инсценировка.
Инсценировка «Мышка-норушка»
Воспитатель (показывает инсценировку).
Мышка-норушка в норке жила,
Песенки пела, пирожки пекла.
Мышка-норушка гостей звала,
Чаем угощала, приговаривала:
Гости дорогие, вот пирожок,
С творогом, с капустой, вот пирожок.
Кушайте, гости, еще пирожок,
С ягодой малинкой другой пирожок.
(Воспитатель побуждает детей выступить в роли гостей. Дети, участвуя в драматизации, выходят по одному вперед, здороваются с мышкой-норушкой, берут пирожок, называют свое имя. Затем дети выполняют движения в зависимости от содержания текста).
Воспитатель (действует от имени куклы).
Проходите, гости, ко мне во светлицу,
(Дети стоят стайкой.)
Вас угощу я отборной пшеницей.
(Мышка берет миску с зерном.)
Подставляйте пошире ладошки,
(Подставляют ладошки.)
Еще вам добавлю зерна понемножку.
(Мышка «сыплет» зерно.)
А это семечки вкусные, жареные.
(Мышка раздает детям семечки.)
Грызите, но не сорите, пожалуйста.
(Дети делают вид, будто грызут семечки.)
Мышка-норушка: До свиданья дети. Относитесь бережно к запасам, храните их в теплом амбаре.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вам понравилась осенняя полянка? Кого мы повстречали? Куда нас пригласила мышка? Что мы делали в гостях?
(Звучит музыка, имитирующая спокойное состояние природы).