Папки-передвижки

Проект для 2.5–3 лет «В гостях у сказки»

Марина Катасонова
Проект для 2.5–3 лет «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Проект для 2,5–3 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Проект “В гостях у сказки”

Тип проекта : творческо-познавательный.

Сроки: 2 недели с 10.03.2025 по 24.03.2025

Участники: воспитатель Катасонова М. В., дети, родители.

Возраст детей: 2.5-3года

Форма проведения: Групповая.

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению – это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у детей плохо развита, они затрудняются пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Проблема:

Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

С помощью реализации данного проекта я планирую систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, осуществить продуктивную деятельность по мотивам сказок, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта :

- Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

- Расширять представления о сказках.

- Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.

- Развивать у детей речь, обогащать словарный запас.

- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

- Создать условия для формирования первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- Побуждать отражать впечатления от сказок в продуктивной деятельности (рисование, лепка).

- Возрождать традиции семейного чтения.

Планируемые результаты:

- дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок;

- с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению, сопереживают героям сказок;

- дети проявляют интерес к участию в совместном показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра, пальчикового театра;

- проявляют умения в продуктивной деятельности;

- повысился уровень активности родителей в домашнем чтении.

Подготовительный этап проекта.

- Анализ и изучение методической литературы по теме проекта.

- Составление плана деятельности.

- Подготовка материала к проекту (конспекты ООД, дидактический материал, создание развивающей среды).

- Беседа с родителями о создании совместного проекта «В гостях у сказки», приобщение родителей к участию в проекте.

Основной этап.

1. Чтение и рассказывание детям сказок : “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”, “Заюшкина избушка”, ”Маша и медведь”, ”Кот, лиса и петух”.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам : “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Курочка Ряба”, “Три медведя”, “Заюшкина избушка”, ”Маша и медведь”, ”Кот, лиса и петух”.

3. Инсценировка сказок совместно с воспитателем.

4. Драматизация эпизодов из сказок.

5. Дидактические игры: пазлы “Курочка Ряба”, ”Колобок”, игра ”Разложи картинки к сказке ”Теремок” по порядку”.

6. Подвижные игры “Вышла курочка гулять”, “Мыши в кладовой”.

7. Физкультминутка “Репка”.

8. Пальчиковые игры «Жили-были зайчики», «Били-били, не разбили!», «Мы лепили колобок».

9. Строительные игры по сказкам “Теремок”, ”Три медведя”.

10. Рисование “Дорожка для колобка”, ”Маша и медведь гуляют по лесу (следы большие и маленькие)”.

11. Лепка “Яички простые и золотые”, ”Катится колобок по лесу”

12. Театральные игры-этюды “Птички”, ”Петушок и солнышко”.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей “Роль сказки в воспитании детей”.

- Мастер-класс “Декорации для настольного театра своими руками”.

- Помощь в изготовлении ширмы для настольного кукольного театра.

- Создание пальчиковых театров “Колобок”, “Маша и медведь”.

- Помощь в оформлении “Театра на палочках” (персонажи - животные к сказкам, в приобретении деревянного настольного театра по сказкам “Колобок”, ”Теремок”, “Курочка Ряба”.

- Помощь в обновлении “Книжного уголка”.

- Создание аудиотеки по сказкам.

Заключительный этап.

1. Выставки детских работ с продуктивной деятельности.

2. Выставка рисунков родителей “Наша любимая сказка”.

3. Фотовыставка “Читаем дома”.

4. Фотоотчет по проекту в сетевом сообществе “Детский сад № 10 (Группа для родителей)

Результаты проекта :

- Дети познакомились с русскими народными сказками;

- Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

- Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

- Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;

- Расширился и обогатился словарный запас детей;

- Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.

- “Книжный уголок” и ”Театральный уголок” пополнены новым материалом, который активно используется в работе с детьми.

Список использованной литературы

Абрамова Л. П., Агаян Г. Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М. : Издательский дом «Карапуз», 2009.

Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 224 с.

Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб. : Детство-Пресс, 2016. 320 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М. : Карапуз-Дидактика, 2012. 144 с.

Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

Смирнова Е. О. и др. Игры с детьми 3-4 лет. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М. : Сфера, 2008. 128 с.

Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.

Юдаева М. В. Хрестоматия для младшей группы. М. : Самовар, 2015. 202 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для 2.5–3 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2025 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для 2.5–3 лет «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Катасонова (УИ 2157141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных